Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "ТАВРИЯ" tavria.org.ua


Устройство автомобиля

Передняя подвеска.

2005-09-20


Рис. 16. Передняя подвеска. 

1. Ограничитель хода верхней опоры;
2. Колпачок;
3. Чашка кузова;
4. Гайка;
5. Подшипник упорный;
6. Опора;
7. Прокладка;
8. Чашка опорная пружины;
9. Буфер;
10. Пружина;
11. Чехол;
12. Тяга рулевая;
13. Стойка амортизационная;
14. Сайлент-блок рычага;
15. Рычаг;
16. Штанга реактивная;
17. Кронштейн;
18. Поперечина кузова;
19. Проушина;
20. Гайка;
21. Шайба;
22. Сайлент-блок;
23. Гайка;
24. Болт;
25. Болт;
26. Шарнир нижний;
27. Кулак поворотный;
28. Вкладыши нижний и верхний;
29. Вкладыши нижний и верхний;
30. Палец;
31. Гайка;
32. Шайба специальная;
33. Болт специальный;
34. Диск.

Передняя подвеска (рис. 16) - независимая, типа "качающая свеча", конструктивно состоит из двух основных частей - правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка 13, на которой установлены пружина 10 и буфер сжатия 9, являющиеся упругими элементами подвески. Амортизационная стойка выполняет несколько функций: является гидравлическим телескопическим амортизатором двухстороннего действия; служит направляющим аппаратом передней подвески; с помощью кронштейна, приваренного к резервуару амортизационной стойки, осуществляется поворот передних колес вокруг штока. Верхняя опора стойки представляет собой резинометаллический элемент для гашения высокочастотных колебаний, возникающих при движении по неровностям дороги, а также обеспечивает угловое перемещение стойки. Опорный подшипник 5 обеспечивает повороты стойки вокруг своей оси при повороте колес. На штоке стойки установлен резиновый буфер, ограничивающий ход колес вверх. Для ограничения хода колес вниз буфер установлен внутри амортизатора на штоке. Под верхний конец пружины установлен резиновый чехол для защиты штока амортизационной стойки. Амортизационная стойка крепится к кулаку 27 с помощью двух болтов 33 через отверстия в кронштейне стойки. В месте крепления верхнего болта предусмотрена возможность регулировки угла развала передних колес. Рычаг подвески в сборе состоит из штампованного рычага 15, реактивной штанги 16 и корпуса шарового шарнира 26. Шаровой шарнир (нижняя опора) 26 неразборной конструкции состоит из корпуса, в котором имеется гнездо для шарового шарнира. В корпусе установлен шаровой палец 30 с вкладышами 28, 29, упорная шайба, пружина и заглушка, завальцованная по окружности в корпусе. Шаровой шарнир соединен с рычагом двумя болтами 24. Палец шарового шарнира крепится в клеммовом зажиме кулака и стопорится с помощью стяжного болта 25. В штампованный рычаг 15 запрессован сайлент-блок 14, который крепится к кронштейну кузова болтом. Реактивная штанга к кузову крепится с помощью сайлентблока 22, установленного внутри кронштейна. Кронштейн 17 крепится к кузову тремя болтами.