Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "ТАВРИЯ" tavria.org.ua


ПРЕССА

Не считая мелочей

1999-05-18
"За рулем" №05-99 Юрий ОБОРКИН

Думаю, мои заметки позволят новичкам оценить эксплуатационные качества одной из самых дешевых машин.

В апреле 1995 года я стал владельцем новенькой "Таврии" в комплектации "полулюкс". На радостях при покупке не заметил серьезного дефекта – течи масла из коробки передач, которую я устранил только через шесть месяцев (в течение этого срока доливал масло каждые две недели).
Эксплуатирую машину круглый год, ежедневный пробег – минимум 76 км, если не езжу еще и по делам, а два раза в год (майские праздники и отпуск) – марш-бросок на юг, в Волгоградскую область, на отдых (сам живу в Подмосковье). За почти четырехлетнюю эксплуатацию пробег составил 96 540 км. Круглый год автомобиль "хранится" под окном.
ДВИГАТЕЛЬ за все время не доставил хлопот и не потребовал ремонта. Техобслуживание проводил чаще, чем рекомендует заводская инструкция, масло и фильтр меняю через 5–7 тыс. км. Промывку делал через 15–20 тыс. км на новом автомобиле, а после 70 000 км – каждые 10 000 км. Все работы выполняю сам, под окном, а зимой – в автосервисе.
ТРАНСМИССИЯ. "Врожденный" дефект – течь масла – омрачал жизнь довольно долго, требуя постоянного внимания. Но дороговизна ремонта вынуждала откладывать его. Дефект же оказался хитрым – трещина в том месте картера, где выходит ведомый вал коробки. Наконец мы решили эту проблему – заделали трещину препаратом Quick Steel ("Быстрая сталь") и течь прекратилась. Надо сказать, многие "умельцы" предлагали заменить сальники ШРУСов, сами ШРУСы и установить заглушку в технологическое отверстие между коробкой и двигателем. Не слушайте таких "спецов", пока сами во всем не разберетесь, а если не сможете, обратитесь на СТО. Кстати, с нее можно хоть спросить за результаты работы.
Сцепление все еще стоит "родное"! Хотя на СТО после 80 000 км пробега чуть не приказали заменить его, уверяя, что я не смогу выехать даже за ворота. Но я усомнился – и, как оказалось, не ошибся: езжу до сих пор.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ работает нормально. Естественно, регулярно очищаю карбюратор. Правда, в последнее время (при резком переходе от тепла к холоду) из-под клапанной крышки в карбюратор стала попадать какая-то "дикая" смесь из масла, воды и продуктов сгорания, которая забивает карбюратор, но никто, включая и мастеров СТО (возможно, впрочем, там просто не хотят возиться), пока не может сказать, почему это происходит.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ доставляет постоянную головную боль по сей день: в основном, задние фонари с исчезающим контактом. Не помогает очистка, даже замена плат и колодок не принесла долгожданного результата. Под уплотнение между фонарями и кузовом попадает вода. Я решил эту проблему с помощью уплотнителя-трубки для окон в доме. Он очень хорошо держит воду и не дубеет на морозе.
Советую не ездить без запасных ремня генератора (обрыв его непредсказуем), регулятора напряжения (на аккумуляторе далеко не уедешь), крышки датчика-распределителя зажигания (или трамблера в сборе) и, самое главное, без электронного коммутатора. Последний ремонту не подлежит, а одолжить его в дороге вряд ли удастся.
ТОРМОЗА. Надеюсь, они будут работать всегда так же хорошо, как сейчас. Кроме замены жидкости (после 60 000 км) и подтяжки троса ручника, забот не было.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Если бы не ударили машину (ровно через 11 месяцев после покупки), то, думаю, и она не доставляла бы мне хлопот. Не потребовалась даже обязательная на наших машинах протяжка. А теперь примерно через каждые 20 000 км меняю правую шаровую опору (удар был в правое переднее крыло).
Вот, пожалуй, и все. Умышленно не упоминаю постоянно ломающуюся фурнитуру (пистоны, ручки стеклоподъемников и т.д.) – на отечественных автомобилях это считается мелочью.

Юрий ОБОРКИН