Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "ТАВРИЯ" tavria.org.ua


ПРЕССА

"Таврия": Меняем амортизаторы

2001-03-18
"За рулем" №03-2001 Олег БУДКИН

Амортизаторы выходят из строя по разным причинам. Лихая езда по дорогам с плохим покрытием резко сокращает срок их службы. Особенно недолог век амортизаторов от недобросовестных изготовителей.
Менять амортизаторы нужно парами, чтобы их характеристики были одинаковыми. Работать удобнее на подъемнике, но можно и на ровной площадке, поочередно приподнимая домкратом и надежно фиксируя переднюю и заднюю часть автомобиля страховочной подставкой.
Из специального инструмента потребуется универсальное приспособление для съема шарнира рулевой тяги, комплект стяжек пружин, газовый ключ.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Пока автомобиль на земле, проводим под капотом подготовительные работы.


Снимаем со штока амортизатора защитный резиновый колпачок и накидным ключом "на 19" ослабляем гайку штока. Ключом "на 8" удерживаем шток от проворачивания.

Ключом "на 13" ослабляем три гайки крепления стойки к чашке.

Расшплинтовываем и ключом "на 17" отворачиваем гайку шарнира рулевой тяги.

Универсальным съемником выпрессовываем из кронштейна стойки шарнир рулевой тяги.

Чтобы не нарушить регулировку развала при сборке, метим положение верхнего эксцентрикового болта относительно стойки.

Ключом "на 19" отворачиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и аккуратно выбиваем болты.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки и подвязываем его проволокой, чтобы не натягивался тормозной шланг.

Окончательно отвернув три гайки, крепящие стойку к чашке, снимаем стойку с автомобиля.

Сжимаем стяжками и снимаем пружину.

Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку штока и...

...разбираем стойку.

Снимаем защитный колпачок.

Надев на рычаг отрезок трубы, газовым ключом отворачиваем накидную гайку.

Если патрон не выходит из корпуса стойки от руки, то, навернув на шток гайку, выбиваем его.

Вынимаем старый патрон из корпуса стойки и вставляем новый.

Сборку проводим в обратной последовательности. Все изношенные детали заменяем новыми. Особое внимание - резиновым деталям: их целостность во многом определяет долговечность всего узла.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Снимать колеса не потребуется. Вынимаем из багажного отделения коврики и снимем бачок омывателя заднего стекла.


Отверткой поддеваем шесть пластмассовых фиксаторов задней обшивки и...

...снимаем ее.

Торцевым ключом "на 10" отворачиваем два болта, крепящие пластмассовую панель.

Снимаем панель.

Поддеваем пистон защиты замка спинки.

Отворачиваем два винта кронштейна задней полки.

Снимаем декоративную накладку колесной арки.

Ключом "на 13" ослабляем три гайки, крепящие амортизаторную стойку к чашке.

Чтобы в дальнейшем избежать кропотливой разборки салона, мы проделали паяльником отверстия в пластмассовой защите колесной арки. Теперь торцевым ключом "на 13" добраться к гайкам крепления стойки несравненно проще.

Ключом "на 17" отворачиваем гайку штока. Шток удерживаем ключом "на 7".

Ключом "на 17" отворачиваем болт, крепящий нижнюю часть стойки к задней подвеске.

Далее следовало бы сказать: "Стягиваем нижнюю часть стойки с пальца". Не тут-то было! За несколько лет эксплуатации (в том числе зимней) разъемное соединение превратилось в неразъемное. Не помогла и монтажная лопатка: неплохо сохранившийся резиновый сайлент-блок сопротивлялся изо всех сил.


Оторвать резину от внутренней втулки сайлент-блока нам удалось универсальным съемником.

Газовый ключ и горелка помогли снять с пальца внутреннюю втулку сайлент-блока.

Окончательно отвернув три гайки крепления стойки к чашке, снимаем стойку с автомобиля. Также, как делали с передней стойкой, стягиваем пружину. Разобрав стойку, отбраковываем изношенные детали.


Собранную новую стойку ставим на место.

Дальнейшую сборку ведем в обратной последовательности. Не забудьте смазать графитовой смазкой палец, на который устанавливается нижний конец стойки.
Амортизаторы можно считать "расходным элементом". На многих иностранных машинах они подлежат обязательной замене после определенного пробега. Понятно, что находится немало желающих выпускать товар, на который всегда есть спрос. Но амортизаторы - изделия высокотехнологичные, поэтому рекомендуем приобретать их от известных фирмпроизводителей, зарекомендовавших себя на рынке высоким качеством.

Олег БУДКИН,
Технический центр 3Р "Тушино"