Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "ТАВРИЯ" tavria.org.ua


ПРЕССА

Как я стала "тавроводом"

2004-04-19
"Автоцентр" №4 2004 г. Светлана Скрипка
На первый взгляд, купить новый автомобиль проще простого – зашел в автосалон, заплатил деньги и уезжай на своей покупке. На самом деле для этого требуется немного больше времени...

За $3 тысячи, выделенные мной на покупку машины, можно приобрести подержанную 10 – 15-летнюю иномарку или новую «Таврию». Иномарка обеспечивает больший комфорт, но пугает возможными тратами на внезапный и дорогой ремонт. «Таврия» выглядит скромнее, да и удобств в ней поменьше. Зато при эксплуатации этой машины не должны возникать сюрпризы. Ведь «аппетит» у нее небольшой, запчасти и «расходники» недорогие, к тому же, новое авто обеспечивается двухлетней гарантией.

Выбор

Так, с маркой автомобиля уже определилась, теперь нужно подобрать подходящую комплектацию. На сайте Запорожского автозавода (www.avtozaz.com) выяснила, что «Таврии» сейчас выпускают с карбюраторными двигателями объемом 1,1, 1,2 и 1,3 литра, а также с инжекторным 1,3-литровым мотором. Комплектацию тоже можно выбрать, правда, в пределах трех пакетов опций – «Стандарт» упрощенный, «Стандарт» или «Люкс». Как выяснилось, «люксовая» версия комплектуется магнитолой, обогревом заднего стекла и ног задних пассажиров, модернизированной панелью приборов, тканевыми вставками на дверных панелях и еще рядом опций. Этот весьма впечатляющий список, а также сравнительно небольшая разница – порядка 1315 гривен – между стандартным и люксовым оснащением помогли мне сделать выбор в пользу версии «Люкс». Двигатель решила брать помощнее – 1,3-литровый. «Таврия» с таким карбюраторным мотором стоит на 730 гривен дороже, чем в той же «люксовой» комплектации, но с двигателем 1,2 л. Версия с 1,3-литровым инжекторным мотором обойдется еще на 3 тысячи гривен дороже, а разница в мощности невелика – 65,5 л.с. у версии с инжектором против 62,5 л.с. с карбюратором. В общем, беру «люксовую» 1,3-литровую карбюраторную.

Где купить?

Итак, выбор сделан. Теперь нужно выяснить, где покупать машину. Пролистала пару журналов с телефонами компаний-дилеров. Потом решила подойти к вопросу основательно. Позвонила по номеру горячей линии «АвтоЗАЗ-Сервиса», и мне продиктовали названия и телефоны всех киевских компаний, торгующих «Тавриями». Сажусь обзванивать.

После третьего звонка энтузиазма у меня поубавилось, а после десятого стало ясно, что в данный момент такой машины ни у кого из столичных дилеров нет. Продавцы объяснили, что даже в крупной партии «Таврий», приходящей с завода, 1,3-литровых карбюраторных «Таврий» бывает не больше десятка. О том, когда же прибудет ближайшая партия, знали не все автодилеры. Что ж, подождем...

Чтобы не перезванивать через день в автосалоны, решила всем оставить свой телефон – пусть сообщат, когда машины поступят. В четырех-пяти салонах телефон брали с удовольствием, заносили в базу данных, обещали заказать на складе авто «под меня» и даже уточняли его предпочтительный цвет. Еще пять-шесть дилеров соглашались записать телефон, спрашивали имя и обещали перезвонить. Несколько продавцов неприятно удивили: у них такая услуга не предусмотрена, а покупателей «и так хватает».

«Таврии» пришли!

Спустя две недели после моего «массированного обзвона» позвонили из автосалона «Ниссан-Украина» – одного из тех, где я оставила свои координаты. Продавец сообщил, что «Таврии» в нужной мне комплектации пришли. Но автомобилей того цвета, который я хотела, не было. Когда я приехала в автосалон, там стояла синяя машина. Консультант по продажам сказал, что можно выбрать и другое авто. Как оказалось, все торгующие «Тавриями» киевские компании пользуются одним накопительным складом и единой базой данных. Так что купить понравившуюся машину я могу в любой из фирм. Из имевшихся на складе машин в нужной комплектации меня заинтересовала красная. Тогда я попросила, чтобы ее пригнали сюда же. Хотелось выбрать авто не только по цвету, но и по «характеру». На следующий день мне разрешили провести небольшой тест-драйв обеих легковушек, и по ощущениям за рулем мне больше понравилась машина красного цвета. Кстати, моего решения ждала еще одна потенциальная покупательница «Таврии» 1.3, которая сразу же забрала синий автомобиль.

«Предпродажка» и документы

За выбранной машиной я пришла на следующий день – после проведения дилером предпродажной подготовки. Впрочем, с ней дилер может справиться за три часа, а некоторые продают авто, уже прошедшие «предпродажку». После того как я уплатила 17130 гривен (16730 за модель ЗАЗ-110318 и 400 грн. – за цвет «металлик»), мне выдали акт купли-продажи, сертификационные документы на автомобиль (и то, и другое понадобится для регистрации в ГАИ), гарантийную книжку, инструкцию по эксплуатации и ключи. При оформлении документов понадобился паспорт.

Таким образом, на «смотрины», «предпродажку» и регистрацию автомобиля я потратила в общей сложности пять дней. Правда, можно купить автомобиль и за один день, если у дилера есть машина нужной вам комплектации и цвета.

Пока я покупала автомобиль, мне позвонили из второго автосалона. Дилер «Экспресс-Авто» сообщил, что «Таврии» с 1,3-литровыми двигателями есть, но нужного мне цвета среди них нет. Продавец предложил выбрать машину из имеющихся или подождать еще месяц. Я поблагодарила и сообщила, что уже купила автомобиль. На протяжении следующего месяца не было ни одного звонка от других дилеров. Впрочем, это неудивительно: перед Новым годом (когда я покупала автомобиль) спрос почти всегда превышает предложение.

Машину я купила, очень довольна. И сделала несколько важных выводов. Во-первых, цены на «Таврии» в разных компаниях абсолютно идентичны, ведь все дилеры, торгующие этой моделью, работают с единым дистрибьютором – компанией «АвтоЗАЗ-Сервис». Второе: у всех дилеров в одном городе есть информация о тех машинах, которые в данный момент находятся в регионе, и они запросто могут доставить любую из них в свой автосалон. Было бы желание. Но на практике охота возиться с вами есть не у всех. И, очевидно, постепенно более успешными станут те продавцы автомобилей, которые заинтересованно относятся к клиенту – и неважно, покупает он «Таврию» или элитную иномарку.


В ходе предпродажной подготовки сотрудники компании, продающей «Таврии», должны, кроме прочего, проверить:


- наличие технической документации, комплектующих изделий и принадлежностей, установить на место комплектующие изделия и принадлежности;
- техническое состояние аккумуляторной батареи, ее крепление и плотность затяжки клемм;
- уровень (при необходимости долить) охлаждающей и тормозной жидкости, масла в картере двигателя, коробки передач и главной передачи, жидкости в бачках омывателей стекол;
- работу всех систем двигателя;
- отсутствие подтекания тормозной и охлаждающей жидкости, масла и топлива;
- крепление деталей привода рулевого механизма, колес, натяжение ремня генератора, свободный ход педали сцепления, давление воздуха в шинах (включая запасное колесо), работу стеклоподъемников, действие рабочих и стояночного тормозов;
- исправность работы приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей и стеклоомывателей, фар (при необходимости отрегулировать их установку);
- отсутствие механических повреждений поверхности кузова и стекол, при необходимости устранить мелкие повреждения кузова и лакокрасочного покрытия;
- устойчивость работы двигателя на переходных режимах, работу трансмиссии во время ускорения, торможения и переключения передач, четкость переключения передач и т.д.

При предпродажной подготовке сотрудники компании должны также удалить внешнюю консервацию (защитную пленку и т.д.), а также вымыть автомобиль.

Все обнаруженные при предпродажной подготовке неисправности должны быть устранены предприятием, такую подготовку проводившим.

 Время, потраченное на покупку автомобиля
Обзвон торгующих компаний без отрыва от основной работы 2 дня
Ожидание новой партии 2 недели
Выбор, тест-драйв 2 дня
Предпродажка 1 день
Регистрация в МРЭО 1 день
Итого: две недели ожидания и шесть дней – процесс покупки

 Готовность сотрудников автосалонов перезвонить при поступлении заказанного авто
Название фирмы
«Автоцентр на Столичном» +
КХРП «ЗАЗ-Сервис» (салон №1) +
КХРП «ЗАЗ-Сервис» (салон №2) +
СП «Ниссан-Украина» +
АФ «Универсал-Авто» -
«Петровка-Авто» +
АФ «Блиц-Авто» +
«Экспресс-Авто» +
«Лыбидь-Авто» -
ООО «Картек-Авто» +
ООО «Колир-Авто» +
КГЦ «УкрАвто» +
Концерн «Укравтопром» +
ООО «Автокредит» -
«Украинский автомобильный холдинг» +
«Укрпроминвест-Авто» +

Светлана Скрипка
Фото Сергея Кузьмича