Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "ТАВРИЯ" tavria.org.ua


ПРЕССА

Рабочий "каблучок"

2005-08-01

tavria На «каблучках» – фургонах на базе легковых автомобилей или пикапах с жестким верхом, останавливают свой выбор многие предприниматели, связанные с регулярными перевозками небольших партий грузов. Выбор в этом сегменте сейчас достаточно велик, хотя разброс по цене весьма существенный. Что же выгодней – купить дорогой автомобиль и надолго забыть о проблемах или приобрести что-нибудь дешевое и погрязнуть в вечном ремонте?

А действительно, во что сегодня «выливается» приобретение недорогого развозного автомобиля? Изучить это мы решили на примере пикапа с жестким верхом ЗАЗ-110557.

Создан он на базе своего предшественника – ЗАЗ-11055, который, в свою очередь, произошел от универсала ЗАЗ-1105. Но, в отличие от него, пикап имеет более жесткую заднюю балку от «Славуты» (толщиной 3,2 мм против 2,8 мм) и у него усилен кузов. Характерная внешняя особенность – красивая и функциональная пластиковая надстройка. ЗАЗ-110557

Задние фонари сделаны вертикальными и разнесены в стороны, совершенно не «воруя» места у проема грузового отсека. Удачно выполнены двери, причем существует два их варианта: с горизонтальным и с вертикальным разъемом – модификации 110557-51 и 110557-53 соответственно. В первой верхняя створка изготовлена из пластика и поднимается, удерживаясь на газовых амортизаторах. А нижняя, металлическая, откидывается вниз, образуя погрузочную платформу. При этом верхняя створка вдвое длиннее нижней, что облегчает погрузку-выгрузку, кроме того, она служит навесом при погрузочно-разгрузочных работах.

Вторая модификация имеет распашные двери и является переходным этапом к грузо-пассажирскому варианту. Об этом свидетельствуют лампочка освещения и дверная ручка внутри фургона. Но модель с распашными дверями стоит на $250 дороже. ЗАЗ-110557

Обе эти модификации выпускаются сейчас параллельно и пользуются примерно одинаковым спросом. Существует еще и «полулюкс», имеющий задние двери с вертикальным разъемом и «радиоподготовку» – антенну на крыше, колонки и место под магнитолу.

С какими же проблемами предстоит столкнуться покупателям такого автомобиля? Для ответа на этот вопрос мы решили обобщить опыт эксплуатации пикапов в организациях, купивших их в достаточно большом количестве, так как отслеживание «истории болезни» какого-то отдельно взятого автомобиля в полной мере не отражало бы общей картины.

Свой выбор мы остановили на трех компаниях: украинско-британском ЗАО «Отис», занимающемся изготовлением, ремонтом и эксплуатацией лифтов и эскалаторов; небезызвестном отечественном производителе лаков и красок «Лакма»; фирме «Интертех», специализирующейся на ремонте электронной и бытовой техники. Предоставим слово руководителям транспортных служб этих предприятий.

Подводя итоги

Обобщив опыт эксплуатации 26 однотипных машин, можно сделать определенные выводы. ЗАЗ-110557

Автомобили ЗАЗ-110557 – достаточно неприхотливы и недороги в эксплуатации. Правда, удручает низкое качество предпродажной подготовки, на которую жалуются ряд покупателей пикапов. (Как нам сообщили в компании «АвтоЗАЗ-сервис», этому вопросу там сейчас уделяют очень большое внимание, и дилеры, продающие машины без надлежащей предпродажной подготовки, скоро могут остаться без работы.). В то же время, существенно увеличилась гарантия на пикапы – сейчас она составляет 2 года или 50 000 км, так что все имеющиеся на машинах дефекты и недоделки устраняются бесплатно.

Как отмечают владельцы запорожских «пирожков», практически все встречающиеся на пикапах поломки связаны с ненадлежащим качеством комплектующих, которые иногда проскакивают достаточно жесткий контроль на сборочном конвейере. В то же время, после устранения дефектов в гарантийный период машины в дальнейшем работают практически без нареканий.

А то, что большая часть пикапов постоянно находится в разъездах, говорит само за себя – эта недорогая машина, созданная для работы, окупает себя сполна.