PDA

Просмотр полной версии : Тюнинг Solex 21081 для 1.1 материалы настройки и проблем


pete
16.09.2005, 11:10
Двигатель МЕМЗ 245 карбюратор 21081.
Что сделано:
1)С ВР увеличен ход штока неразборного на столько пока не упираеться в стенку- результат на низах ощутимей выросла тяга.
2) ГД 1 расточен 21->22, ГД 2 23->25, отполированы МД и лепески на них слегка закручены (всмыле напильником) как на вентиляторе для подкручивания воздуха в разных направлениях в 1 камере по часовой в 2 против. Носик УН взят 45*45, который идет во 2 камеру заглушен,и настроен на край заслонки, лекало стоит №4 без увеличения объема камеры УН. Все заслонки утончены, все отполировано нет заусениц и т.д. Состыкован с коллектором, был выступ 5 мм на против 1 камеры.
3) Сразу установлено жиклеры ГТЖ 97,5/105, ГВЖ 155/145, ехала неохотно, припереходе на 2 камеру чувствоволось сто не ускоряеться а замедляеться.
Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 155/145, уже лучше но в первой камере есть провальчики (сбиваеться нужно бросать газ и постепеннно надавливать по мере набирания оборотов), а также нечевствуеться переход на 2 камеру просто меняеться звук, и наверках богатит так как если ехать 3000-3500 об свечи в саже не сильно, но и не очищаеться как надо. Жрет 8 л на 100 км по городу.
Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только провалы на малых оборотах .
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только жрет 10 л на 100 км по городу. Но едит отлично.
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 175(расверлено сверлом 1,7)/145 после 2200 об очень странный звук двигателя очень обеднена смесь.
3) Экономайзер расверлен 35->50(0.5 сверло).
4) Уровень в поплавковой камере по инструкци.

Что посоветуете как убрать провалы и с экономить на бензине.

Sergey12S
16.09.2005, 11:13
Купить новый карб и попросить специалиста его настроить.

pete
16.09.2005, 11:26
А это продать что ли? Но столько работы сил и терпения вложено. Но скорей всего буду задумываться. Даже на знаю.

pete
16.09.2005, 11:43
Что можно еще придумать, посоветуйте?

Sergey12S
16.09.2005, 11:55
Устроиться работать на Димитровоградский Автоагрегатный Завод, главным конструктором.
Пироги должен печь пекарь, а сапоги тачать - сапожник.
А придумывать - креативщики и писатели.

- Можно накупить тех запчастей, которые попортил - и вернуть все к стоку. Экономии на деньгах - не получится.
- Докупить "верхний" распредвал, фильтр пониженого сопротивления, сделать настроеный выпуск - только обычно в этих переделках доводка карба на последнем месте. А начинают с тормозов и кузова. Про экономию и денег, и топлива речь не идет.

Coder
16.09.2005, 11:57
Что можно еще придумать, посоветуйте?
Иногда лучче признать свою ошибку и отступить, тем самым сэкономив нервы и деньги и время. :wink:

Бум
16.09.2005, 12:03
Двигатель МЕМЗ 245 карбюратор 21081.
Что сделано:
3) Сразу установлено жиклеры ГТЖ 97,5/105, ГВЖ 155/145, ехала неохотно, припереходе на 2 камеру чувствоволось сто не ускоряеться а замедляеться.
Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 155/145, уже лучше но в первой камере есть провальчики (сбиваеться нужно бросать газ и постепеннно надавливать по мере набирания оборотов), а также нечевствуеться переход на 2 камеру просто меняеться звук, и наверках богатит так как если ехать 3000-3500 об свечи в саже не сильно, но и не очищаеться как надо. Жрет 8 л на 100 км по городу.
Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только провалы на малых оборотах .
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только жрет 10 л на 100 км по городу. Но едит отлично.
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 175(расверлено сверлом 1,7)/145 после 2200 об очень странный звук двигателя очень обеднена смесь.

а ты не сильно разогнался с размерами жиклеров?

3) Экономайзер расверлен 35->50(0.5 сверло).

Сверло 0.5 никогда не даст калибра 50. Там другая зависимость. Калибровочные сверла не совпадают по своему диаметру с размерами, указанными на жиклере.

pete
16.09.2005, 12:38
Насчет 0.5 согласен там совсем другое значение. А вот про главные жиклеры там все нормально посмотрите какие главные дифузоры.

SVKmotorsport
16.09.2005, 13:17
а объем,ты про него подумал?Нужны ли увеличенные диффузоры при 1,1(1,2)?
респект за творчество

pete
16.09.2005, 13:43
Все правильно такой карб нужен как минимум для 1.3. В моем случаи скорость потока не достигает необходимого на разных оборотох 60-120 м/с при 1500-3000 об на 1 камере, у меня намного меньше :oops: Получаеться выхода нет :cry:

Sergey12S
16.09.2005, 13:58
Я немного постебусь на тему, очень популярную форумом ниже -
"о прикладной методологии достижения цели с учетом индивидуальных морально-психологических особенностей воспиятия личности"
Ты зачем все это курочил - ради достижения экономии бензина?
без обид - просто не могу понять логики - сначала сделать, потом спросить (или как вариант - спросить и сделать по-своему)

16.09.2005, 14:30
Я тоже долго мучил карб (на 1,3) и пришел к выводу, что в первой камере топливный жиклер 95 трогать нельзя (появляется провал сразу), хорошо поставить воздушный 155 (165- дергается, 145- увеличивается расход + хуже едет).
После расточки главного дифузора ~ 22-22,5мм плавают холостые (может только у меня?)
По второй камере мне больше всего понравился вариант 100 топливный + 135 воздушный.
Вторая камера точилась на ~24 мм с положительным результатом.
В сумме с нулевиком мотор крутится гораздо веселее ~6500rpm без дикого рева и ощущения, что сейчас что-то выстрелит или отвалится :D (крутится он и дальше, но боязно)

pete
16.09.2005, 14:41
Что бы не плавал хх можно попробовать выставить зажигание при 800 об 8 град, и топливный хх 39 поставить вместо 41 у меня помогло, долго мучалься сам. Попробую начать заново со стандартных, потому что в самом начале так и было 95/155 и машина вроде нормально ехела при 22 мм ГД 1 камере второй ставил тоже 100/135 попробую еще 102,5/135 так как у меня 25мм ГД2

Storag
17.09.2005, 15:24
Особой экономии не будет. Вот жрала она 8 по городу - зачем полез в карб? Но если уж полез точить диффузоры - то теперь только играться с разными жиклерами, предварительно отмыв карб до блеска котовых гениталий :-D Спидер пол-года игрался с разными жиклерами, пока подобрал себе приемлемый вариант динамика/расход. Так шо ставь штатные жиклеры и будет тебе счастие, при условии что остальные части карба в порядке и он чистый.

track
17.09.2005, 21:49
Двигатель МЕМЗ 245 карбюратор 21081.
Что сделано:
1)С ВР увеличен ход штока неразборного на столько пока не упираеться в стенку- результат на низах ощутимей выросла тяга.
2) ГД 1 расточен 21->22, ГД 2 23->25, отполированы МД и лепески на них слегка закручены (всмыле напильником) как на вентиляторе для подкручивания воздуха в разных направлениях в 1 камере по часовой в 2 против. Носик УН взят 45*45, который идет во 2 камеру заглушен,и настроен на край заслонки, лекало стоит №4 без увеличения объема камеры УН. Все заслонки утончены, все отполировано нет заусениц и т.д. Состыкован с коллектором, был выступ 5 мм на против 1 камеры.
3) Сразу установлено жиклеры ГТЖ 97,5/105, ГВЖ 155/145, ехала неохотно, припереходе на 2 камеру чувствоволось сто не ускоряеться а замедляеться.

Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 155/145, уже лучше но в первой камере есть провальчики (сбиваеться нужно бросать газ и постепеннно надавливать по мере набирания оборотов), а также нечевствуеться переход на 2 камеру просто меняеться звук, и наверках богатит так как если ехать 3000-3500 об свечи в саже не сильно, но и не очищаеться как надо. Жрет 8 л на 100 км по городу.
Потом ГТЖ 100/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только провалы на малых оборотах .
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 165/145 все хорошо только жрет 10 л на 100 км по городу. Но едит отлично.
Потом ГТЖ 102,5/110, ГВЖ 175(расверлено сверлом 1,7)/145 после 2200 об очень странный звук двигателя очень обеднена смесь.
3) Экономайзер расверлен 35->50(0.5 сверло).
4) Уровень в поплавковой камере по инструкци.

Что посоветуете как убрать провалы и с экономить на бензине.


на кроссовых тавриях параметры примерно такие же, а результат с учетом увеличенного перекрытия клапанов, они дают следующий :
холостой ход 1500об\мин
расход 0,5 л\км
диапазон устойчивой работы мотора 4000-7500

имхо,верни стандартные параметры взад,а там где чегото не нравиться чуть-чуть напильником -только без фанатизма

pete
19.09.2005, 13:56
Поставил в 1 95/155 и в 2 102,5/135, жиклер экономайзера прежний, писялка одна на 35 и чуть-чуть растянул пружинку экономайзера 8) , теперь прет отлично и расход вроде приемлемый, а главное на низах никаких провалов. Еще уточню за расход.

pete
21.03.2012, 10:42
Спустя время напишу маленький опус.
После всех мучений по настройке расточенного карбюратора – купил новую нижнею часть.
После еще много времени разных проб и настроек и полного понимания работы карбюратора, я понимаю, что он полностью логичен и все там правильно сделано.
По поводу ускорительного насоса:
1) Если вы ставите только один в первую камеру, то вы при этом (как всем известно) эконостат в первой камере который работает практически с низов (во второй камере он находится высоко и то уже при скорости потока разделённого на 2 камеры при 2500 об/мин уже работает). При этом нужно ставить больший воздушный жиклер в 1 камере и обогащать вторую камеру, так как при полном дросселе трубки ускорительного работают как доп. эконостаты и при убирании одной вы уменьшаете количество топливо поступаемого в момент полного дросселирования.
2) Если обе трубки в первую камеру, то нужно еще больше обеднить главную дозирующую систему, так как эконостат получается еще больше в первой камере, вторую можно не трогать, так как в момент полного дросселирования количество поступаемого топлива равно задуманному.
3) Если по заводу в две камеры, то в первой камере нет доп. эконостата так как идет торможение воздухом со второй камеры (35/40 специально сделали в первую камеру меньше, что бы пропускная способность откуда берется воздух для пневмо торможения 2 камера была наверняка больше). И при полном дросселе оба носика работают уже как два эконостата.

Storag
21.03.2012, 16:12
Видиш, тебе 7 лет понадобилось шоб понять как работает карбюратор. Но ты хоть карб изучил за эти годы, понял его суть и теперь таки знаеш как от него добиться желаемого, а вот многие карбюраторщики не утруждают особо себя изучением шо да как, тупо гнут писалки в первую камеру и настраивают карбы по своему пониманию, кастрируя при этом и иглу клапана ХХ. И многие автолюбители им верят, платят деньги и довольны этим :)
Делаем вывод: прежде чем делать тюнинг - изучи досконально вопрос, а если не желаеш вникать в суть то просто не мешай машине ездить :D

виталий22
21.03.2012, 19:32
я тоже солексу сделал тюнинг отполировал распылители

DRX
22.03.2012, 00:53
....После еще много времени разных проб и настроек и полного понимания работы карбюратора, я понимаю, что он полностью логичен и все там правильно сделано...

Чуть не заплакал... Вот бы побольше народа прочитало, перед тем как что-то пилить или добавлять крыльчаточки на подшипничках...

Leonsev
22.03.2012, 09:37
Семь лет ... Хороший СРОК ! Сейчас , если у карбюраторщика нет датчика кислорода , то это вроде как и не специалист ... ( плюс компресометр , прибор для проверки свечей , ну и метки ГРМ посмотреть не помешает ).

I-II-OB
22.03.2012, 17:04
Нет ты и за сем лет не разобрался. Не работает ускорительный насос как эконостат, потому что там 2!!! шарика. Один шарик нагнетательного клапана, второй всасывающего. Так вот эти шарики блокируют самопроизвольное истечение смеси из камеры ускорительного насоса назад в поплавковую и и из носика до момента резкого нажатия на педаль. Они перекрывают поток. И если ты был настолько не внимательный что не заметил у эконостата еще и воздушного жиклера, которого у ускорительного насоса нет и быть не может по определению. То тебе еще семь лет курить букварь надо.

Но я не обидить тебя хотел, а направить в правильное русло.

А эконостат выведен во вторую камеру лишь из-за наличия воздушной заслонки. И может быть и из-за экономии топлива или ради защиты холодного движка от повышенных оборотов, ведь вторая камера работает не всегда, например на не прогретом моторе она не работает, а значит эконостат не вступает в работу, полная мощность двигателя не развивается.

pete
22.03.2012, 17:21
Нет ты и за сем лет не разобрался.......
1) по первому пункту бред полный - курите мат часть как работают клапана в любом насосе(в момент всасывания оба шарика подымаются от разряжения и все пропускают)

2) у эконостата нету воздушного жиклера (есть у переходной системы второй камеры)
если несогласны пруфлинк в студию

fat cat
22.03.2012, 22:43
Pete, ты прав по обоим пунктам.
Из своего опыта скажу - не трогайте первую камеру! Все мыслимые комбинации жиклеров будут проигрывать стандартному соотношению (95/165 у 1,1 или 95/155 у мотора 1,2) либо по экономичности, либо будет провал. Я по своей глупости лет 5 назад тоже экспериментировал - и жиклерами, и МД полировал, и СПИРТ ставил - все это хуже, чем правильно настроенный и чистый карб со стандартными "дырками". А вот со второй камерой можно и даже нужно экспериментировать. В случае чего, ошибки не так критичны. У меня сейчас жиклеры 100/135 и СПИРТ вместо МД во 2-ой камере - для меня это оптимальное сочетание по динамике/расходу.

pete
23.03.2012, 08:32
В текущее время у меня
1 камера 95/155 СПИРТ (на 165 тупит и провал)
2 камера 100/135 Стандартный распылитель(на СПИРТе тупизна на высоких оборотах)
ЭМР 40 и самая мягкая пружинка экономайзера которая у меня была

fat cat
23.03.2012, 21:46
В текущее время у меня
1 камера 95/155 СПИРТ (на 165 тупит и провал)
2 камера 100/135 Стандартный распылитель(на СПИРТе тупизна на высоких оборотах)
ЭМР 40 и самая мягкая пружинка экономайзера которая у меня была
Вот потому, что у тебя СПИРТ, машина и тупит с 165 жиклером.
Было время, я таксерил иногда по вечерам на Славуте - бензин как бы шаровый получался :) Экспериментировал я долго, у Примуса (так, кажется, ник человека, который их продает) купил тот самый СПИРТ, и тоже был провал. Ставишь 155 - провал лечится, расход растет на пол-литра. Ставишь еще и 97,5 топливный - машина шо ракЭта, расход - еще на пол-литра больше. Играться зажиганием и уровнем топлива почти бесполезно.
Респект человеку за его старания, но лично мой экземпляр нифига не работал так, как он (и другие) рассказывал.
Из жлобских побуждений (жалко 120 грн. :)) перекинул СПИРТ во 2-ю камеру, вернул стандартный МД в 1-ю и 95/155 жиклеры. Расход вернулся в норму - у меня это 7-7,5л по городу, меньше никогда не получалось. А динамику сделал за счет второй камеры, мое личное убеждение, что при больших разряжении и расходе воздуха СПИРТ будет работать лучше, в принципе, подтвердилось.
Вот теперь надо задушить жабу и выкинуть тот УПГС и из 2-й камеры - может еще лучше будет.

I-II-OB
25.03.2012, 10:59
http://i043.radikal.ru/1203/de/09aeabe0023d.jpg (http://www.radikal.ru)

( 1 ) Трубка эконостата
( 2 ) Воздушный жиклер эконостата
( 3 ) Вентиляция поплавковой камеры

Из руководства:
По принципу действия ускорительный насос почти не отличается от автомобильного топливного насоса. В нем имеются подпружиненная диафрагма 10, связанная через рычаг 7 с кулачком 4 на оси дроссельной заслонки первичной камеры и шариковый всасывающий клапан 5, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 11, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 12 при ходе нагнетания. Ход всасывания происходит за счет упругости пружины 6 диафрагмы, а ход нагнетания - за счет силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы. В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом и тарелкой, установлена жесткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно распрямляется, обеспечивая, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва большим давлением топлива, и, во-вторых, растягивание процесса впрыска на 1-2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.
Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум распылителям - жиклерам на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 19 (рис. 9), в котором размещен и шариковый нагнетательный клапан. Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 3 (рис. 4) под держателем распылителей. Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном. Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.


Так что не надо ля-ля. Сам кури матчасть!!!!

pete
25.03.2012, 11:46
Смотрим+думаем=представляе м работу и смысл

I-II-OB
25.03.2012, 12:25
насчет воздушного жиклера может я и проебсо, но вот что шарики работают и перекрывают подачу топлива, то точно.

MAGNET
30.03.2012, 15:47
I-II-OB пишет бред. pete прав на 100% поддерживаю!

pulsar1000
15.11.2012, 20:11
а кто пробовал соотношение 97,5 - топливный и 155 и 125 воздух соответственно + загнутый слоник в одну камеру, чтоб точно писял ни чего не задевая и получались четкие две струи. По Евгению Травникову Теория ДВС - карбюратор солекс 1 - 4 части.

Sashok
20.11.2012, 01:55
на 1.2 при 97.5\155 и 100\125 едет довольно не хило , при спокойной езде расход практически не увеличится а вот при агресивной на 2 литра больше стал но бывало и поболее выдавливал :D это при загнутом слонике в первую камеру но только при одном 40 , 35 был запаян... И ещё жиклёк ЭМР с 35 был заменен на 40 для лучшего подхвата ....