PDA

Просмотр полной версии : Отчёт. Подогрев впускного коллектора(+)


Stinger
31.01.2006, 12:22
В данном случае не идет речь об отключении штатного подогрева для улучшения наполнения цилиндров смесью.

А зимний вариант электроподогрева для улучшения пусковых характеристик.

Испытывал в мороз ~-30С который был в Киеве порядка недели назад.

Включаю перед пуском на 8-10 мин, запускаюсь, выключаю когда мотор нагреется до 60С.

Ток потребления 15А.
Аккум у меня годичный.

Даже по теплу (-5С) интересно использовать - если включать сразу после пуска то через 5-20 сек работы можно почти полностью засунуть заслонку - мотор нормально работает при 1100-1200 мин-1.

Короче я, можно сказать доволен...

Схема (не моя - нашёл в инете уже не помню где, сори если чей-то копирайт нарушил)

ALP
31.01.2006, 12:48
Что за бред, и чем он греется? За счёт тепловыделения на транзисторах?

toha
31.01.2006, 13:05
оригинальная задумка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! думаю грееца микроволновыми волнами, извлекаемыми транзисторами из торсионных полей! и незря ж ведь транзистора 4! по числу цилиндроф...

Storag
31.01.2006, 13:07
Угу. Транзисторы в активном режиме, ток базы получается 120 мА, а поскольку коэффициент передачи по току этих транзисторов не очень большой (15-20) то ток коллектора будет порядка 3 А. Пять транзисторов - 15 А. В активном режиме транзисторы греются достаточно сильно, тут главное вовремя их отключить а то на горячем движке могут и перегреться.

kondr
31.01.2006, 13:12
2 Stinger
А можно поподробней об самом устройстве и его размещении на коллекторе. Плиз.

Stinger
31.01.2006, 13:18
Что за бред, и чем он греется? За счёт тепловыделения на транзисторах?

Да, хлопцы, поменялось тавросообщество со времён первой тавровстречи...Ещё Тавро-авторушников...

Ты знаёшь - ДА, эти транзисторы позволяют рассеить тепла до 100Вт каждый, и за неналичием керамических нагревателей, ИМХО это хороший выход, при обеспечении хорошей теплопроводности от транзистора коллектору.

Или ты предлагаешь обмотать коллектор нихромовой проволкой и заоодно "погрется" потом у костра всей стоянкой...

Да и в ихнемарках последних карбовых электроподогревается вместе с коллектором до 60С ещё и 1 камеры карбов!

ЗЫ: Это ОТЧЁТ о проделанных мной изменениях у себя, а не НАВЯЗЫВАНИЕ своей точки зрения - не надо пихаться ногами

Zubr
31.01.2006, 13:46
Похоже что да. :lol:

В отличие от нихрома - безопаснее. :wink:

Sergey12S
31.01.2006, 14:06
эти транзисторы позволяют рассеить тепла до 100Вт каждый, и за неналичием керамических нагревателей, ИМХО это хороший выход, при обеспечении хорошей теплопроводности от транзистора коллектору.
ИМХО - место им внутри коллектора, а идейка неплоха :)
молодец!

ALP
31.01.2006, 14:06
Боюсь, для этого нужен очень хорошо заряженный и новый аккум.
Ибо полуразряженный аккум, в зимний период после отдачи 180Вт в течении 8-10минут может и стартёр не прокрутить.

Stinger
31.01.2006, 14:10
Идея не моя взял схему уже не помну где в нете пол года назад. Поставил себе перед морозами и отчёт сваял...

min
31.01.2006, 14:21
Боюсь, для этого нужен очень хорошо заряженный и новый аккум.
Ибо полуразряженный аккум, в зимний период после отдачи 180Вт в течении 8-10минут может и стартёр не прокрутить.

При работе 8 минут выходит, что приблуда потребляет 2А-Часа, плюс подогревает АКБ и коллектор соответственно. По идее и полуразряженый АКБ должен запустить двиг с уже прогретой смесью. ИМХО :-D У чела ведь работает. Думаю и себе попробовать втулить. Думаю правда надо добавить в базы транзисторов конденсаторы для плавного запуска и защиту от перегрузки или просто предохранитель, так на всякий. :-D

Stinger
31.01.2006, 14:22
Боюсь, для этого нужен очень хорошо заряженный и новый аккум.
Ибо полуразряженный аккум, в зимний период после отдачи 180Вт в течении 8-10минут может и стартёр не прокрутить.

Всё с моей стороны эту тему закрываю отвечать больше не буду(не вынесла душа поэта). Никаких обид ALP ОК 8)

Ответы:
1. У меня крутил - там уже только чуть нада - бензин то испаренный (какой акк - Иста с завода 1 лет отроду).
2. Не мерял в каком состоянии у меня был акк - но езжу практически каждый день...

toha
31.01.2006, 14:31
Что за бред, и чем он греется? За счёт тепловыделения на транзисторах?

Да, хлопцы, поменялось тавросообщество со времён первой тавровстречи...Ещё Тавро-авторушников...

Ты знаёшь - ДА, эти транзисторы позволяют рассеить тепла до 100Вт каждый, и за неналичием керамических нагревателей, ИМХО это хороший выход, при обеспечении хорошей теплопроводности от транзистора коллектору.

Или ты предлагаешь обмотать коллектор нихромовой проволкой и заоодно "погрется" потом у костра всей стоянкой...

Да и в ихнемарках последних карбовых электроподогревается вместе с коллектором до 60С ещё и 1 камеры карбов!

ЗЫ: Это ОТЧЁТ о проделанных мной изменениях у себя, а не НАВЯЗЫВАНИЕ своей точки зрения - не надо пихаться ногами

да никто тя ногами непихает! я например тока обеими ногами ЗА "рукотворные поделки"!!! только вот здоровый скепсис таки присуцтвует :roll:

про электроподогреватели на ихнемарках... я тибе вот скажу, а ты можиш неверить, но даже на монофпрысках (которые уже и не карб) есть электроподогреватели о впускном коллекторе... вот тока эти подогреватели ну никак с транзисторами, да еще и 818, в сравнение по площади обогрева неидут! Там целые "ежи" с ладошку размером!!!!

кстати в твоем отчете нифатает фоток! а это огромный тибе минус! :lol:

без обид? твоя тема с ЖСМ-Пагером просто бомба! повторюсь, но давненько тут таких "левшей" небыло... РИСПЕКТИЩЕ! Дождусь провшивки и сваяю сибе...

min
31.01.2006, 14:47
Stinger Как прикручивал? На каждую трубу отдельно, или все под карбом?

Stinger
31.01.2006, 15:19
про электроподогреватели на ихнемарках... я тибе вот скажу, а ты можиш неверить, но даже на монофпрысках (которые уже и не карб) есть электроподогреватели о впускном коллекторе... вот тока эти подогреватели ну никак с транзисторами, да еще и 818, в сравнение по площади обогрева неидут! Там целые "ежи" с ладошку размером!!!!

Знаем видели. Но растачивать впускной коллектор для теста я не хочу.

А ты с чайничка в мороз не пробывал поливать впускной коллектор, а. Нет эфекта? Есть - конечно вода теплоёмче в четыре раза люминия, но и пары её попадая в карб, через подвод от выпускного, сразу обмерзают там всё. И транзисторы я не сую в коллектор - а они греют коллектор. А внутренняя площадь коллектора маленькая? Согласен эффективность меньше чем с "ежами". Но эффект хоть меньше но есть. Даже при нуле градусов бензус лучше испаряется чем при -20...

кстати в твоем отчете нифатает фоток! а это огромный тибе минус!

У меня туда фотопарат не влазит. А без фоток не веришь?

Stinger Как прикручивал? На каждую трубу отдельно, или все под карбом?

Из под карба две трубы, которые потом раздваиваются. Прикручивал с помощью кронштейнов на эти две трубы. Весной по теплу перенесу всё под карб...

Меня вынудили. Всё теперь молчу... :D

min
31.01.2006, 15:36
Токма что смакетировал один транзистор на небольшом радиаторе. Итоги подведем: 1 транзистор жрет 3А за 1 минуту нагревается до 100 градусов цельсия (при ккомнатной 15 по цельсию). В скидку на глазок 4 штуки коллектор за 5-10 минут его прогреют вполне достаточно для облегчения запуска. :-D А кому не ндрявяца родные 818 есть очень много буржуйских аналогов, да есче и моцнее!!!

toha
31.01.2006, 15:48
У меня туда фотопарат не влазит. А без фоток не веришь?

верю канешна! просто у тавросообщества, упомянутого тобой ;) , есть негласное правило подкреплять отчеты фотками. так сазать для наглядности процесу ;) с фотками то правильнее было бы... достаточно общего плана... необязательно макросъемка ;)

Меня вынудили. Всё теперь молчу... :D

зачем молчиш? да! ты немолчи! ;) че ты злой такой и обидчивый? у тибя што велосипеда нету? ("Простоквашино") или у тебя велосипед без седла? ;)

необижайся... на обиженых воду возят ведь :lol:

Ботаник
31.01.2006, 17:51
необижайся... на обиженых воду возят ведь :lol:
+1

Storag
31.01.2006, 18:56
Предохранитель в базе лишний. Резистор только в обрыв уйти может, никак не в КЗ. А вот общий пред ампер так на 25 надо поставить, защита от пробоя транзистора. Конденсаторы тоже не нужны, транзисторы нормально включаются/выключаются и без них, лишние детали - лишние элементы ненадежности. Конденсаторы гораздо чаще пробиваются чем обрываются.

min
31.01.2006, 19:02
Предохранитель в базе лишний. Резистор только в обрыв уйти может, никак не в КЗ. А вот общий пред ампер так на 25 надо поставить, защита от пробоя транзистора. Конденсаторы тоже не нужны, транзисторы нормально включаются/выключаются и без них, лишние детали - лишние элементы ненадежности. Конденсаторы гораздо чаще пробиваются чем обрываются.

Предохран в базу ставить не собырался (имелось в виду общий), а вот конденсаторы база-эмитер сделают запуск поплавней :-D

Storag
31.01.2006, 19:06
А зачем задержка на микросекунды?

Граф
31.01.2006, 19:38
Меня вынудили. Всё теперь молчу... :D
Э, ану вернись в семью, мы все простим :D .

min
01.02.2006, 11:10
А зачем задержка на микросекунды?

Ограничить бросок по току (лампочки горят в момент включения, и не только лампочки) :-D

grab
01.02.2006, 13:36
А зачем задержка на микросекунды?

Ограничить бросок по току (лампочки горят в момент включения, и не только лампочки) :-D
К транзисторам это не относится, и кстати КТ818 в пластмасе 60ВТ (это в железном корпусе 100Вт).

Coder
01.02.2006, 16:32
ну так где фотки?

mgd-9
01.02.2006, 18:52
И всетаки не понял - чем это лучше и безопаснее нихрома?
Тем более если ставить предохранитель.
МГД.

min
01.02.2006, 19:07
Как ты собираешся изолировать нихром от корпуса ? А ? А транзисторы прям голышом прикрутил к коллектору и получил великое счастие!!!!!

ex_Dancer
01.02.2006, 19:30
Автору очередной зачет!
См. личку, у меня очередная бредовая идея :-D

LS
01.02.2006, 20:07
А не проще ли вкрутить во впускную трубу свечу накаливания от дизеля, что уже обсуждалось на прошлых ветках?

min
01.02.2006, 23:28
А не проще ли вкрутить во впускную трубу свечу накаливания от дизеля, что уже обсуждалось на прошлых ветках?

Под свечу надо долбать коллектор. Свеча греет воздух, у которого теплопроводность оставляет желать лучччего. А данный девайс греет коллектор, у которого достаточно хорошая теплопроводность, и топливо нетак сильно конденсируется на прогретом коллекторе. ИМХО очень полезный девайс. :-D :-D :-D

min
01.02.2006, 23:31
Автору очередной зачет!
См. личку, у меня очередная бредовая идея :-D
Идею в студию. Обсосем ;-)

ex_Dancer
01.02.2006, 23:59
Автору очередной зачет!
См. личку, у меня очередная бредовая идея :-D
Идею в студию. Обсосем ;-)
Пусть сначала автор подаст мне чашку йаду :)
А идея вот в чем:
Прикрутить к такому девайсу мобильник(который будет принимать вызов только с одного номера), и собираясь за машинкой - еще дома включать подогрев. Ну что, кто йаду даст? :roll: :wink:

min
02.02.2006, 02:25
Как-то пару лет назад был интэрэс (с одеским акцентом) садится в прогретую машину. Итог шото около 500 вечно зеленых на то время предлагали систему прогрева, состоящую из одногоршкового бензинового ДВС, который врезается в систему охлаждения ДВС авто с ручным запуском. Плюс за 100 зеленых добавляется таймер, который можно програмировать как хочеш. Тогда у меня была копейка, и меня задавила жаба за данный девайс. В нете еще находил схему управления, которая сама по себе( разумеется програмируеш) запускает ДВС авто для сугреву.

toha
02.02.2006, 11:28
А идея вот в чем:
Прикрутить к такому девайсу мобильник(который будет принимать вызов только с одного номера), и собираясь за машинкой - еще дома включать подогрев. Ну что, кто йаду даст? :roll: :wink:

байан! ;) поглядите соседнюю ветку автора треда про GSMпенджер - я там ужо мечтал о "прогреве по входящему звонку"... Там, кстати, мобила уже прикручена к дивайсу охранному... осталось "обучить" PIC включать подогреф по входящему звонку или СМС

min
02.02.2006, 12:01
А идея вот в чем:
Прикрутить к такому девайсу мобильник(который будет принимать вызов только с одного номера), и собираясь за машинкой - еще дома включать подогрев. Ну что, кто йаду даст? :roll: :wink:

байан! ;) поглядите соседнюю ветку автора треда про GSMпенджер - я там ужо мечтал о "прогреве по входящему звонку"... Там, кстати, мобила уже прикручена к дивайсу охранному... осталось "обучить" PIC включать подогреф по входящему звонку или СМС

Подогрев чего? Если ДВС, по пик надо еще научить завести двигатель. В морозы вручную не сразу получацца. А если коллектор, то можна и вручную. Жалко както каждый день дарить оператору кровные 60 коп. А лучче всего , я думаю таймер - дешево и сердито.

track
02.02.2006, 12:48
мокрая автономная печка прекрасно нагреет и двс и салон(частично)
всегда комплектуется таймером +есть пейджерные сиситемы
нужно только будет акб чуть больше ставить.Горячий мотор можно и в ручную пустить останется только чуть прогреть масло в кпп (если не синтетика)
в Киеве на разборках -400уе(иногда и сустановкой).Но пол таврии за девайс ето круто!

Zubr
02.02.2006, 13:15
Слюда и асбест спасут отца русской демократии. ;-)

min
02.02.2006, 13:30
Слюда и асбест спасут отца русской демократии. ;-)
Асбест вреден, слюду особо на коллектор не намотаеш. То ли дело тупо привертеть транзисторы. Не люблю создавать себе трудности, хотя может комуто нравица сам процес их преодоления :-D

Coder
02.02.2006, 13:31
тут гдето накальная свеча обсуждалась...
можно без всяких транзисторов
присобачить эту свечу через переходник к коллектору, ну там термопастой намазать чтоб тепловое сопротивление уменьшить

shurken
02.02.2006, 14:16
мокрая автономная печка прекрасно нагреет и двс и салон(частично)
всегда комплектуется таймером +есть пейджерные сиситемы
нужно только будет акб чуть больше ставить.Горячий мотор можно и в ручную пустить останется только чуть прогреть масло в кпп (если не синтетика)
в Киеве на разборках -400уе(иногда и сустановкой).Но пол таврии за девайс ето круто!
А чего круто, я на следующюю зиму планирую новый Вебасто поставить, хотя можно и по разборкам походить. Почитай ветку Автозвук, там не то-что пол, а несколько купить можно.

toha
02.02.2006, 15:31
Подогрев чего? Если ДВС, по пик надо еще научить завести двигатель. В морозы вручную не сразу получацца. А если коллектор, то можна и вручную. Жалко както каждый день дарить оператору кровные 60 коп. А лучче всего , я думаю таймер - дешево и сердито.

подогреф ясен пень коллектора! Если двигло попросить завести - то как минимум с цеплением шота мудрить нужно - иначе на густючем масле машинка уедит нахъ ваще!

А шо за оператор у тя???????? За неотвеченый вызов(пику совсем необязательно снимать трубку) брать 60 коп!!!!!!!!! ВОРЬЁ!!!!!!!!!!!!!! UMC - они нетакие! они харошие :)

Zubr
02.02.2006, 17:44
Ну асбест можно проскипать. А вот слюда - вполне материал. По крайней мере намотать в паяльник - не проблем, почему на коллектор не получиться то?

mgd-9
02.02.2006, 18:45
А ещё есть стеклоткань, которой можно сделать один слой по коллектору, и несколько слоёв снаружи нихрома.
МГД.

min
02.02.2006, 18:58
Для нормальной намотки слюды ее надо очень хорошо нагреть. У стекла (стеклоткани)хуже теплопроводность. Хотя интересно посмотреть на этого обмотанного монстра. Вам предложыли безгеморойный вариант, а вы себе жызнь усложняете. :-D

Zubr
03.02.2006, 11:32
Да собственно никто никому ничего не усложняет.
Это называется "мозговой штурм". Может у кого дельная мысль будет.

ЗЫ. Я собираюсь при случае прикупить предпусковой автономный нагреватель... И салон прогревать и ОЖ двигателя.

shrayk
03.02.2006, 12:44
Да собственно никто никому ничего не усложняет.
Это называется "мозговой штурм". Может у кого дельная мысль будет.

ЗЫ. Я собираюсь при случае прикупить предпусковой автономный нагреватель... И салон прогревать и ОЖ двигателя.

Этот девайс можно назвать "облегчитель пуска электрический", а подогреватель тосола совсем из другой оперы.

min
03.02.2006, 13:01
Да собственно никто никому ничего не усложняет.
Это называется "мозговой штурм". Может у кого дельная мысль будет.

ЗЫ. Я собираюсь при случае прикупить предпусковой автономный нагреватель... И салон прогревать и ОЖ двигателя.

Автономка канэшна корошо, ну цена уж больно. Больше склоняюсь к установке термоса. По крайней мере такие морозы не так уж часто случаются.

Сергей
03.02.2006, 17:26
Фото можно?

min
03.02.2006, 23:51
Да собственно никто никому ничего не усложняет.
Это называется "мозговой штурм". Может у кого дельная мысль будет.

ЗЫ. Я собираюсь при случае прикупить предпусковой автономный нагреватель... И салон прогревать и ОЖ двигателя.

По поводу "мозгового штурма", в плане есть мысль привертеть данный девайс и к поддону (для сугрева масла). Цена вопроса: 4 транзистора BD912 по 4 грн + реле с колодкой 15 грн + провода, кнопка 10 грн + прямые руки и личное время. А за автономный подогреватель (по мизеру 600 енотов) можно двиг 3 (ТРИ) раза откапиталить. При средне статическом использовании хватит на 500 тыков. Без обид. ИМХО. По поводу автомузыки, лично у меня другой взгляд, хорошый звук должен БЫТЬ, но ДОМА - сидиш и наслаждаешся, а в МАШИНЕ по НАШИМ ДОРОГАМ ?, тем более когда надо ВСЕТАКИ РУЛИТЬ. :-D :D :-D :D :-D :D

Майки
04.02.2006, 12:08
есть мысль привертеть данный девайс и к поддону (для сугрева масла).

И под обшивку сидушек пяток рассовать неплохо было бы - любимую жопу греть :-D

ex_Dancer
04.02.2006, 14:26
есть мысль привертеть данный девайс и к поддону (для сугрева масла).

И под обшивку сидушек пяток рассовать неплохо было бы - любимую жопу греть :-D
Дык продаюцца ж готовые попо-грелки - в прикуриватель включаються. У меня есть 8) Только реостат бы в нее подключить - а то окорочка поджаривает :lol:

Coder
04.02.2006, 17:32
змерзлы мавпочки? :-D

Майки
04.02.2006, 17:48
есть мысль привертеть данный девайс и к поддону (для сугрева масла).

И под обшивку сидушек пяток рассовать неплохо было бы - любимую жопу греть :-D
Дык продаюцца ж готовые попо-грелки :lol:
Дык, якый жеж цэ тюнинг ?! [-X Шож тогда - и корона на торпеде тюнинг ?! :-D А от транзистор под зад эта да :-D

ЗЫ. 2модераторо: пардон за суржик - тока как из села вернулся :) Больше не буду

ex_Dancer
04.02.2006, 17:59
От короны на топеде толку ноль. А сабжевый девайс таки греет...проверено 8)