PDA

Просмотр полной версии : Реанимация аккумулятора.


maximooos
02.05.2011, 23:30
доброго всем времени! после зимовки сдох аккумулятор. заряд берет, но стартер не крутит, только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек..... ясен пень что нужен новый, но пока есть время, бестолковая голова и материал, хочется поэксперементировать.
помню преподаватель на лекциях радиотехники рассказывал как его научили воскрешать аккумуляторы с помощью кратковременно приложенного тока с обратной полюсацией. т.е. на мгновение прикладываем клемы зарядного устройства заведомо перепутанными полюсами, для себя я объяснил это разрушением сульфатов на пластинах с помощью обратного тока. но не уверен в правдивости этих историй и моей теории. как вы думаете можно попробовать? или есть инные результативные способы решений?

заранее благодарен.

Mobilom
02.05.2011, 23:33
рможно попробывать ... терять то нечего ..... только когда пустой .... или собрать ЗУ с десульфатацией .

maximooos
03.05.2011, 00:01
т.е. слить электролит, ударить его током, залить все обратно и попробовать зарядить?

Mobilom
03.05.2011, 00:20
нет . разрядить что бы не выжечь ЗУ ... в принципе сульфатация это образование диода в обратном включении в цепи акб ... вот смысл в том что бы его выжечь . главное что бы пластины не обсыпанные были .

maximooos
03.05.2011, 00:52
а как его безопасно разрядить?

и есть у кого простенькие схемки з\у с десульфацией?

Mobilom
03.05.2011, 01:11
лампочкой разрядить . схем полно в сети . гуглем пройтись .

maximooos
03.05.2011, 01:40
спасибо! днем отпищусь!

koftik
03.05.2011, 08:00
Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).

кук
03.05.2011, 08:05
На грузила-одна дорога.Все эти были про сульфатацию/десульфатацию были актуальны давно.Как правило,современные и мало подвержены такому,и мало имеют шансов на реанимацию.

Krim4anen
03.05.2011, 08:27
Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).

Согласен полностью с вышесказанным, ему уже ничем не поможешь, я сам имею дело с аккумуляторами, нечего замаорачиваться со старым, как говорится , мертвому х.. не над...шь,:) оно понятно что надежда умирает последней, но купите сразу новый, хоть они и не дешевы, и будет вам счастье:yes:.
У самого пару месяцев назад сдохла батарейка, тоже морочился с ней на зарядной станции, хотя знал что все в пустую, но надеялся на чудо:fool:, потом плюнул, купил новую а старую там же сдал за 60 грн и живу спокойно:yes:

I-II-OB
03.05.2011, 08:29
Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.

Krim4anen
03.05.2011, 08:34
Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.


Все правильно сказано, подсоедини тестер на заряженную батарейку на машине и смотри во время пуска двигателя на показания тестера, и он тебе покажет падение напряжения в момент пуска, если 10 и меньше вольт, батарейку в утиль:yes:

Buzyan
03.05.2011, 10:46
Исходные данные: Прошла зима май месяц первый выезд акб здох. Помню в далекие времена СССР в гараже был аккумуляторщик и такие умершие (не сдохшие в процессе эксплуатации) акб он реанимировал при помощи электросварочного аппарата постоянного тока. Процедуру описать не могу.

maximooos
03.05.2011, 16:47
доброго всем! уже 6 часов разряжаю его лампочкой дальнего света, а он все не сдается, вот бы он так со стартером сотрудничал!

andreybelov
03.05.2011, 16:54
какое напряжение? может проблема со втягивающим? есть другой аккум взять где подкинуть?

кук
03.05.2011, 16:56
Видать,упорно все наугад делается...65:12=5 ампер х 6 часов = ???

koftik
03.05.2011, 17:09
"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? ;) А теперь говорит, что посадить не можешь...
Тогда "покачай" его. Сади до 10,8В (не ниже!!!), а заряжай асимметричным током (для десульсфидации). Выглядит это так: зарядный ток около 8А от трансформатора с 1 диодом и параллельно клемам накинь лампочку на 21Вт. Обьясняю зачем всё это. При заряде аккумулятора пластины отдают кислоту в воду. В период заряда, в момент когда одна полуволна заряжает, используя двойной ток мы ускоряем выход кислоты, а в отсутствии второй полуволны ч-з лампочку происходит частитчный микро разряд. В эти моменты происходит шевеление наружного слоя обмазки пластин и твёрдые сульфиды и сульфаты будут вымываться . В конце заряда обязательно контролируй напряжение и температуру!!! Не более 14,8В и 45градусов! Ток в конце заряда пусть падает. Заряд считается законченым когда плотность в течении 2-х часов не меняется, но так как сейчас все аккумуляторы герметичные, то смотри на напряжение и температуру. Будет происходить разогрев. Берегись открытого огня!!! Выделется кислород и водород, не кури рядом - может рвануть аккумулятор (были случаи) :mad: !

maximooos
03.05.2011, 17:15
делается все действительно наугад, все приборы в городе остались, а я в деревне.

со втягивающим все нормально. от другого аккума не пробовал заводить, но кидал З.У. в режиме "старт" заводится нераздумывая. т.е. с машинкой все гуд, а акум перед тем как в утиль нести хочу помучать. я так понял, что ёмкость он не потерял, а вот пусковое напряжение набрать не может..

koftik
03.05.2011, 17:17
ток, а не напряжение

maximooos
03.05.2011, 17:18
ну вот именно его!

koftik
03.05.2011, 17:19
я ниже написал методику - пробуй! А зимой нужно было хотя бы 1 раз в месяц заряд производить!!! ;)
А вообще-то такие вещи делаются с прибором.

maximooos
03.05.2011, 18:17
"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? ;) А теперь говорит, что посадить не можешь...
:mad: !

ну его действительно машине не хватает, но лампа горит, слабо, красным накалом, но горит..

одним диодом- это получается один полупериод дает импульс аккумулятору, а во втором полупериоде, когда диод закрыт, лампа берет на себя небольшой ток с АКБ?
если я все правильно понял, то иду искать тестер по соседям!

кук
03.05.2011, 18:24
Если у вас уже готовый выпрямитель,а не транформатор со вторичной обмоткой,то что вы будете пропускать,какой полупериод?

koftik
03.05.2011, 18:51
Да, всё правильно. Только лампа должна не красным гореть :( , если грит красным, то уже меньше 8В, апредел для посадки аккумулятора 10,8В !!! :no:
Я так понял, что человек чувствует разницу между переменкой и постоянкой (для КУКа), а подключить диод к вторичке у него получится. Только не ожидайте мгновенного результата, для восстановления может потребоваться 3,4 КТЦ.

koftik
03.05.2011, 19:13
Выкладываю схему зарядного которым сам пользуюсь и делал другим людям. Всё проверено и работает! По всем вопросам можете созвониться со мной 0665985168, помогу чем смогу.

sweetest
04.05.2011, 08:33
если АКБ больше 5-ти лет, то возится с ним безпослезно, так как современые АКБ вообще больше 3-х лет не живут..
Ну, а если горит поэкспериментировать, купите себе новый, а над этим проводите неспешные эксперименты, впринципе потом их можно вместе использовать(я себе для карПиСи второй так ставил) ;)

maximooos
04.05.2011, 13:20
Выкладываю схему зарядного которым сам пользуюсь и делал другим людям. Всё проверено и работает! По всем вопросам можете созвониться со мной 0665985168, помогу чем смогу.

а вместо лампы проволочное сопротивление пойдет?

maximooos
04.05.2011, 13:22
Если у вас уже готовый выпрямитель,а не транформатор со вторичной обмоткой,то что вы будете пропускать,какой полупериод?

не пытайтесь возвысить себя над остальными! я могу перепутать термины, но не дебил!

кук
04.05.2011, 13:27
Тыць...Вас что,током стукнуло??? При чем тут возвышение и над кем? Видать,вы таки перепутали что-то,если не видите разницы между сопротивлением и лампой...

maximooos
04.05.2011, 13:46
Тыць...Вас что,током стукнуло??? При чем тут возвышение и над кем? Видать,вы таки перепутали что-то,если не видите разницы между сопротивлением и лампой...

а какая разница что будет в роли нагрузки выступать? спираль, лампа, сопротивление... главное чтоб брало на себя достаточный ток...

кук
04.05.2011, 14:03
Класс- сами спрашиваете,сами и отвечаете! Зачем тогда пост 27?

maximooos
04.05.2011, 14:05
за советом от koftik

koftik
04.05.2011, 16:38
Можно и резистор конечно. Рассчитать и всё. Но лампой будет лучше, так как у нити накаливания другие воль-амперные характеристики. На основе нитей накаливания есть стабилизаторы тока - бареттер! В нашем случае (автомобильные аккумуляторы небольшой емкости) я порекомендовал бы лампочку на 21Вт. А если резистор, то прийдется ставить 10 Ом и мощностью ватт так 20, :no: не стоит - нагрев большой, много выделять тепла будет.
Прошу прощения за отсутствие (уже второй день на гараже тавролёт курочу :) )

Storag
04.05.2011, 21:37
У меня в зарядном стоит для десульфатации резистор на 28 ом, мощностью 10 ватт. Греется, но руку не обжигает.

koftik
04.05.2011, 21:44
28 Ом маловато будет, приближайтесь к тому, чтоб было 1 к 10. Одно из условий чтобы зарядный ток был 0,2хС (где С - ёмкость аккумулятора)

koftik
04.05.2011, 21:50
Вообще-то технология КТЦ имеет очень много нюансов и для различного типа аккумуляторов имеет свои особенности. Здесь я описываю для СТАРТЕРНЫХ батарей и опускаю особенности о которых можно говорить очень долго.

Storag
04.05.2011, 22:46
Десульфатация стартерных батарей производится асимметричным током, при этом разрядный ток равен 1/10 зарядного а время разряда равно удвоеному времени заряда.

redpas
06.05.2011, 16:31
если электроника уже не может помочь, то следует обратится к химии. Я восстанавливал емкость с 30% до 95% емкости средством "Реактор". Потом он еще год работал, и я его рабочим брату отдал. Главное, чтоб короткого и обрывов небыло, ну и если пластины осыпались, то так-же только на грузила. А если только сульфатация, то Реактор рулит.

sweetest
06.05.2011, 16:46
redpas, сколько эта хрень стоит?

Storag
06.05.2011, 18:05
Гы, батя перебирал свои запчасти и нашел привезенную из Вильнюса еще в давние времена упаковку таблеток для восстановленияч аккумулятора. :)
Написано шо эта хрень шибко ядовитая.

Voliaman
10.05.2011, 10:28
Гы, батя перебирал свои запчасти и нашел привезенную из Вильнюса еще в давние времена упаковку таблеток для восстановленияч аккумулятора.
не поделитесь?
а то мой акуум уже начал сдаваться. Есть ли у теблеток срок годности?

Storag
11.05.2011, 11:15
Не знаю, есть ли срок годности - я в литовском языке слабоват, а таблетки те батя почему-то бережет, видимо для своего аккумулятора.

koftik
25.05.2011, 19:54
Интересно, как же обстоят дела с оживлением аккумулятора???

asaulenkom
27.05.2011, 23:59
Как это делал я:

Для начала надо вооружиться жутким прибором - ареометром

Итак, уровень во всех банках таки разный, - и верно, чем ближе к плюсу, тем уровень меньше и электролит грязнее.
http://s60.radikal.ru/i170/1105/f1/8e141f8e0589.jpg (http://www.radikal.ru)
Первые от плюса банки я долго "промывал", - заливая шприцем лектролит под напором, чтобы взболтнуть осадок. Высасывал, заливал свежий, и так много раз.
Полностью убрать грязный цвет не вышло, но он хотя бы стал прозрачноватым.

Касательно уровня электролита - его можно определять, не срывая верхнюю крышку. Достаточно чуть наклонить аккумулятор (я поставил на отвёртку), рассчитать длину иглы по контрольной открыто банке - до уровня электролита. И тогда будет понятно, где начинается уровень в остальных банках.

В общем, везде выровнял электролит, поставил на зарядку, жду.

Отверстия необходимо залить расплавленной смолой.


А вот так выглядит поплавок-индикатор... Чем выше плотность, тем выше всплывает зелёный шарик..

http://s013.radikal.ru/i323/1105/e9/63703768b16c.jpg (http://www.radikal.ru)

sweetest
31.05.2011, 00:03
интересно сколько лет тому АКБ, если он свой срок уже отгулял, то пора здать его на лом, а не мучать..

Buzyan
31.05.2011, 07:34
В акб две болячки: сульфатация плстин и высыпание активной массы пластин. Если с сульфатом можно еще бороться то с высыпанием...никак. Разве шо к рыбам на грузила.

koftik
31.05.2011, 12:27
В акб две болячки: сульфатация плстин и высыпание активной массы пластин. Если с сульфатом можно еще бороться то с высыпанием...никак. Разве шо к рыбам на грузила.

Есть еще одна болячка - обрыв пластин ;)

Buzyan
31.05.2011, 13:46
Есть еще одна болячка - обрыв пластин ;)

Обрыв пластин происходит от небрежного обращения с акб когда его так сказать не совсем мягко ставят на пол. Это уже болячка головы хозяина.

koftik
31.05.2011, 17:19
Не всегда. Например когда уровень электролита очень низкий в банках и существуют какие-то проблемы с зажиганием, карбюратором, бензонасосом и т.д., при долгом прокручивании стартером возможны обрывы пластин. Не зря же в литературе рекомендуется крутить стартером не более 5 секунд, после чего пауза и можно еще покрутить. ;)

sweetest
31.05.2011, 17:52
koftik, когда уровень электролита низкий это тоже от головы хозяина :-D

А вообще какие вы тут болячки не придумывайте и как его не берегите, но через 4-ре года(а скорее всего намного раньше) он будет неизбежным трупом..

Buzyan
31.05.2011, 23:27
Не всегда. Например когда уровень электролита очень низкий в банках и существуют какие-то проблемы с зажиганием, карбюратором, бензонасосом и т.д., при долгом прокручивании стартером возможны обрывы пластин. Не зря же в литературе рекомендуется крутить стартером не более 5 секунд, после чего пауза и можно еще покрутить. ;) В таком случае есть опасность что его разорвет.

koftik
01.06.2011, 06:36
koftik, когда уровень электролита низкий это тоже от головы хозяина :-D

А вообще какие вы тут болячки не придумывайте и как его не берегите, но через 4-ре года(а скорее всего намного раньше) он будет неизбежным трупом..

Ну "болячки" не придуманы. Вы можете не поверить, но мне встречались аккумуляторы, которые прослужили людям по 7-8 лет! Самое интересное это были турецкие аккумуляторы (марки Mutlu). У меня самого самое больше служил 5,5 лет(продал с машиной и не знаю сколько он еще отслужил) в отличном состоянии (марка "Владар", харьковский)

koftik
01.06.2011, 06:41
В таком случае есть опасность что его разорвет.

Вот и смотреть нужно внимательно! Не крутит стартер - нефиг насиловать! Открыть капот и посмотреть (желательно с сигаретой в зубах :D ) Слышно прекрасно как аккумулятор шипит под нагрузкой. Достаточно будет включить дальний свет и послушать аккумулятор, а дальше на грузила.

Buzyan
01.06.2011, 10:16
Вот и смотреть нужно внимательно! Не крутит стартер - нефиг насиловать! Открыть капот и посмотреть (желательно с сигаретой в зубах :D ) Слышно прекрасно как аккумулятор шипит под нагрузкой. Достаточно будет включить дальний свет и послушать аккумулятор, а дальше на грузила.
Полезнее не слушать акб а смотреть блюсти уровень электролита.

Storag
01.06.2011, 12:28
Ну "болячки" не придуманы. Вы можете не поверить, но мне встречались аккумуляторы, которые прослужили людям по 7-8 лет! Самое интересное это были турецкие аккумуляторы (марки Mutlu). У меня самого самое больше служил 5,5 лет(продал с машиной и не знаю сколько он еще отслужил) в отличном состоянии (марка "Владар", харьковский)

Таврический Делькор (корейской эры) отработал почти 8 лет у меня а затем еще 3 года на батиной шохе. Я его пару раз в зимнее время садил в полный ноль, даже заряд поначалу от зарядного брать не хотел, но потом расталкивался. Так что качество металла (чистота свинца) пластин много значит для долгой работы акка.

sweetest
01.06.2011, 15:12
я такое тоже слыхал про Мутлу, сейчас же я говорю про современный мутлу и всё остальное, это ещё зависит от того как ездить и использовать, на электромобиле оно больше 2-х лет не выходит полюбому, а если использовать только для старта, то может хватать на долго, хотя как там не старайся, а свинец всё равно сам по себе долго не жилец, вот литий это другое дело :)

Storag
01.06.2011, 16:55
Литиевые очень взрывоопасны. Их правильно заряжать надо. Если посмотреть то в обычной продаже нету отдельных литиевых элементов для аккумуляторов, они только в составе батареи. Да и то часто бывает что перегреваются и загораются, особенно левак для мобилок. На дняж хьюлеты отозвали одну из новых модель ноутов по причине перегрева батарей.

koftik
01.06.2011, 20:46
Литиевые не будут применяться для стартерных режимов в связи с их устройством. Они боятся короткого замыкания, перегрева и перезаряда, в связи с чем подвержены взрыву. Работа литиевых батарей основана на перемещении ионов водорода между пластин.

кук
01.06.2011, 20:51
К тому времени тавроводы придумают и прилепят мотор-генераторы на маховике,как буржуи.

sweetest
01.06.2011, 21:51
Storag, почему это они взрывоопасны и что такое правильно заряжать? Вообще-то все АКБ нужно сремиться правильно заряжать, а лучше вообще минимально возможным током заряда, поэтому никаких траблов именно в данном вопросе я не вижу вообще, другая трабла, что на данный момент китайские банки лития показали себя ещё хуже свинца и дохнут ещё быстрее, зато вот про АКБ мобилок(даже самых галимо-дешевыш вариантов) я такого сказать не могу, там как раз всё наоборот :)
koftik, всё это теория, а перезарядку боится всё, этого нужно просто не допускать ;)

Buzyan
01.06.2011, 22:30
У одного мужика в жигуляторе был ящик щелочных секций так ему хватило лет на двадцатьтак он их вместе с машиной и продал.

кук
02.06.2011, 13:16
Щелочной,крутит вазовский стартер??? А чем он заряжал его? Там же ток заряда намного больше,напряжение не такое и характеристика под нагрузкой не такая...
Щелочной 125 А\ч стартер УАЗа не крутил.

Buzyan
02.06.2011, 14:10
Ну х\з как оно тама было но ездило. Целый ящик в багажнике возил.

Спартановка
02.06.2011, 15:54
У соседа по гаражу на Запоре два ящика по 6V 40А\Ч щелочных уже несколько лет ездит. Единственное что сказал, в мороз плохо крутит.

кук
02.06.2011, 16:11
40 А\Ч ? А есть такие? Не поленитесь,посмотрите разрядный ток НЖ-42 и НК-55! Посмотрите их разрядные характеристики,посмотрите,что эдс одного элемента всего аж 1,4 вольта,а не 2,2 у кислотного.

koftik
02.06.2011, 16:55
У соседа по гаражу на Запоре два ящика по 6V 40А\Ч щелочных уже несколько лет ездит. Единственное что сказал, в мороз плохо крутит.

Абсолютно не верю, такой емкостью (40А/ч) щелочными стартер не крутнет. У них большое внутреннее сопротивление, в связи с чем щелочные аккумуляторы не боятся короткого замыкания, но и не способны развить стартерный ток такой как у кислотных.

Спартановка
03.06.2011, 08:52
40 А\Ч ? А есть такие? Не поленитесь,посмотрите разрядный ток НЖ-42 и НК-55! Посмотрите их разрядные характеристики,посмотрите,что эдс одного элемента всего аж 1,4 вольта,а не 2,2 у кислотного.
Я же написал. два ящика по 6вольт по пять банок, соединено все последовательно, и того 12,5вольт, банки НКС-40.
Крутит, не жалуется.

кук
03.06.2011, 12:11
НКС-40 ??? Вы уверены? Нет таких. Есть НК-28 и НК-55. Что есть буква "С"-впервые слышу.А я с ними,поверьте,и в армии,и на работе в геофизике наимелся...

Storag
04.06.2011, 10:47
А есть еще и НКГ, не попадались такие?
НКС - это стартерные. Видел такие очень давно, на армейских автомобилях связи. Почему там стояли никель-кадмиевые - не знаю. Но набор банок был знатный по размерам.

кук
04.06.2011, 11:05
Не знаю я такого. Найдите хоть где,хоть что про стартерные да щелочные.Только серийные,а не самопал по мотивам "юного техника"
Сам был нач. радиостанции,были и такие,и сякие,но никогда не встречал стартерных щелочных.Стартер и отопитель запускались от 3ст70 х2,затем отопитель переводился на работу от щелочного в пару с которым мог работать один из генераторов 1-АБ 0/230
Возьмите литературу нормальную и посмотрите хоть там ток разряда,какой саморазряд и проч.

Storag
04.06.2011, 14:32
Кук, я тоже видел эти АКБ только в армии. И именно щелочные стартерные. Правда еще слыхал от кого-то что подобный наборчик офицер поставил на свой запор сразу после покупки авто, и юзал лет 20, если б я такие батареи не видел вживую то тоже не поверил бы.

Krim4anen
04.06.2011, 16:59
У нас на вертушках стоят щелочные никель-кадмиевые АКБ, ходят они очень замечательно, после 3х лет эксплуатации на вертушках устанавливаем на машины, ходят они еще долго, точно не скажу сколько, так как после очередной замены батареек на вертушках, люди и на машинах себе сразу меняют, а за три года таких случаев как отказ батарейки не наблюдалось.

кук
04.06.2011, 17:02
А емкость,тип,марку вы не напишете,или-военная тайна? Был у меня новенький 10САМ-28 в термобоксе,так и тот-кислотный.

Krim4anen
04.06.2011, 17:30
12-сам-28 это кислотный, тоже авиационный, но они похуже будут, в эксплуатации они находятся 2 года, их тоже люди тулят после этого на авто, но они максимум года два выхаживают.

Марка кислотных 20-НКБН-25, хорошие батарейки, вот еще есть щелочные серебряно-цинковые, 15-СЦС-45, так это вообще бомба, но они к сожалению строго учитываются, с ними не химичиш, сразу могут нащитать хорошую сумму если не посадят:)

кук
04.06.2011, 17:38
Хоть закройте мине в гастрономе на ночь,не поверю,что АКБ щелочная,емкостью 25 А\ч закрутит зимой стартер Таврии,не говоря про ВАЗ.
Что они там питают в вертушке? Генератор какой,небось ГСК-1500 или подобный?
На Фиате стоял штатный,4 года от роду авте,с завода 40 А\ч на двигателе,аналогичном Славутотаврии- 1,242 л,с синтетикой,и то в морозы тяжело ворочал КВ.
ПыСы- описька- таки 12 сам-28.

Спартановка
04.06.2011, 18:16
На тепловозах довольно давно ставят ЖН в качестве стартерных.
В мороз щелочная плохо работает.

кук
04.06.2011, 18:21
Простите,какое там напряжение АКБ,какие токи?Тоже 12 вольт?

Спартановка
04.06.2011, 18:33
КУК, вы-же здесь декламируете, что стартерных щелочных не бывает в природе, так?
К стати характеристики батарей на ТЭ3 (кислотная) и на 2ТЭ10* (щелочная) практически одинаковые, как и дизеля которые им приходится запускать.

кук
04.06.2011, 18:57
Я такого не говорил! Я говорил и говорю- ПОКАЖИТЕ автомобильную СТАРТЕРНУЮ АКБ на 12 вольт! Не можете,дайте ссылку на тип,марку и проч.
Вы мне не пишите тут малокомупонятные аббревиатуры,я спросил про напряжение в вашем тепловозе,не с контактного провода,а с АКБ!

Krim4anen
04.06.2011, 20:22
Хоть закройте мине в гастрономе на ночь,не поверю,что АКБ щелочная,емкостью 25 А\ч закрутит зимой стартер Таврии,не говоря про ВАЗ.
Что они там питают в вертушке? Генератор какой,небось ГСК-1500 или подобный?
На Фиате стоял штатный,4 года от роду авте,с завода 40 А\ч на двигателе,аналогичном Славутотаврии- 1,242 л,с синтетикой,и то в морозы тяжело ворочал КВ.
ПыСы- описька- таки 12 сам-28.


Ищи гастроном, и я тебе докажу что это так, во первых их на вертушке стоит 2 штука:), во вторых напряжение их 25 вольт и даже больше когда новый, а стартер на вертушке воздушный, для запуска есть вспомогательный двигатель, который запускается или от аэродромного питания или от АКБ, ставят АКБ на вертушки только когда полеты, а так они постоянно хранятся и обслуживаются на зарядной станции, раз в три месяца делается на них КТЦ, подзаряд и и глубокий заряд делается по графику, так что автомобильная батарейка может только позавидовать авиационной.

кук
04.06.2011, 20:32
Что именно вы мне докажете...что это так...???
Что стартер вертолета такой,как на Таврии? Что с того,что их ...2 штука...? Они параллельно,или независимо работают? Или на стоянке раскрутка идет от наземных источников,как на многих ЛА?
То, что на приличных летательных аппаратах есть ВСУ,я знаю давно,но как это касается стартерных автомобильных АКБ???:wall:
Еще раз- или напишите марку,тип,дайте ссылку,или я за бутылку модератору вас забаню на 45 секунд!!! И гастроном искать не буду-не все выпил,а закусь-в огороде...

Krim4anen
04.06.2011, 20:40
Что именно вы мне докажете...что это так...???
Что стартер вертолета такой,как на Таврии? Что с того,что их ...2 штука...? Они параллельно,или независимо работают? Или на стоянке раскрутка идет от наземных источников,как на многих ЛА?
То, что на приличных летательных аппаратах есть ВСУ,я знаю давно,но как это касается стартерных автомобильных АКБ???:wall:
Еще раз- или напишите марку,тип,дайте ссылку,или я за бутылку модератору вас забаню за пустословие!!! И гастроном искать не буду-не все выпил.


Есть запуск как от наземных источников так и от АКБ когда летательный аппарат находится вне аэродрома, на некоторых ЛА нет ВСУ и запуск движков идет от АКБ, работают они параллельно, а касается это автомобильных тем что авиационные АКБ являются стартерными и служат как для запуска движков так и для питания оборудования при отказе генераторов для совершения аварийной посадки.

кук
04.06.2011, 20:44
Давайте вернемся к физике! Напряжение бортсети ЛА в два раза больше.Так? Стартер там какой- прямой,или с планетаркой? Обороты какие,ток потребления какой? Стартер что крутит?

koftik
04.06.2011, 21:29
Читаю и угораю!
На тепловозах стартер крутят кислотными аккумуляторами, напряжение 24В, стартовый ток порядка 600А!

Krim4anen
04.06.2011, 21:36
Вот вам по 12-САМ-28 инфа:

2.4.1. Основные данные аккумуляторной батареи 12САМ-28.

§ Номинальное напряжение -24В;
§ Ёмкость -28Ач;
§ Допустимый разрядный ток -650А;
§ Количество последовательных запусков:

- в течении первого года эксплуатации -4;

- в течении второго года -3;

- при температуре электролита - 5°С и ниже -2;

- напряжение в конце последнего запуска не менее -16В.



А вот по 20НКБН-25:

Основные технические характеристики батареи 20НКБН-25-У3
Наименование параметра
Значение
Номинальное напряжение, В-24
Номинальная емкость, А*ч-25
Ток разряда, А
непрерывный-100
пусковой-650
Интервал рабочих температур, °С от минус 20 до плюс 50
- с сохранением работоспособности от минус 60 до плюс 60
Вид исполнения по ГОСТ 15150-69
умеренная климатическая зона

Сохраняемость заряда, сутки-30
Устойчивость к длительному перезаряду при повышенной температуре по методике п. 10СТ МЭК 952-1 (1988 г.) и MIL-D-26220 (USAF)
соответствует
Минимальная наработка (заряд-разряд), циклов-250
Гарантийный срок, лет-5
Назначенный срок службы, лет-8

koftik
04.06.2011, 21:40
В своё время пытались крутить тепловозный стартер аккумуляторами 6 СТ140 (2шт = 24В, стартерный ток по паспорту 750А), полгода и на списание. Крутят оооочень тяжело, пару раз прокрутит коленвал и автоматика отключает. Дизелю нужен рывок, а СТ140 не могли обеспечить нормальный пусковой ток. Поставили 6СТ190 (стартерный ток 1050А)и всё стало на свои места. Казалось бы нужно 600А и 6СТ140 (750А) крутят, но КАК! И 20НКБН-25-У3 (650А) вряд ли работает на пределе.

koftik
04.06.2011, 21:49
А давайте еще поищем что-то? Типа из космической области. В авиации я думаю, что стартеры имеют планетарку или редуктор. И не будет у них стартерный ток слишком большим. В свое время нам с отцом достался вертолетный кислотный аккумулятор на 24В, размер как 6СТ65. Походил на москвичике год и помер.

Krim4anen
04.06.2011, 21:56
И вот к примеру этот стартер:

Технические характеристики стартер-генератора СТГ12 ТМО 1000
Напряжение в режиме генерации, В-28,5
Напряжение питания в режиме стартера, В-48 или 24
Ток генераторного режима, А-400
Максимальный ток в режиме стартера, А-510
Частота вращения в режиме генератора, об/мин от 4200 до 9000
Частота вращения в режиме стартера, об/мин 3200

koftik
04.06.2011, 22:08
Узнал цену на 12-САМ-28 и глаза на лоб полезли.
950 у.е. !!! 1шт.
o_O

Krim4anen
04.06.2011, 22:45
А от цены 20-НКБН-25 вообще выскочатo_O 3500уе, вот здесь http://www.20nkbn-25.com/RUS/properties.html

Спартановка
05.06.2011, 07:47
Читаю и угораю!
На тепловозах стартер крутят кислотными аккумуляторами, напряжение 24В, стартовый ток порядка 600А!

Ну угорать можно сколько угодно!
Это вы пишете про маневровые тепловозики максимум ТГМ3, но на ТГМ6 уже 75В и кислотная батарея 32ТН-450.

Я пишу про магистральные, на ТЭ3 ставили кислотную32ТН-450,

А на 2ТЭ10* щелочную 46ТПЖН-550 на обоих сериях бортовое напряжение 75В

Storag
07.06.2011, 11:03
Самое главное прнеимущество щелочных - не боятся короткого замыкания. В свинцовых же при КЗ осыпаются пластины.

sweetest
08.06.2011, 20:02
был у кого реальный опыт с использованием гелевого свинца? хотя даже если и был врядли кто-то проверял цикличность :(

koftik
08.06.2011, 21:48
был у кого реальный опыт с использованием гелевого свинца? хотя даже если и был врядли кто-то проверял цикличность :(

Не вздумайте ни в коем случае ставить гелевые на стартер!!!
У меня были такие умники, кончилось тем, что аккумулятор взорвался в машине, в прямом смысле. Огонь и брызги электролита гарантирую.

sweetest
08.06.2011, 21:52
я собираю инфу для электромобиля :) Хотя его и вместо кислотных используют на авто как я знаю, а чего он не выдержит?

koftik
09.06.2011, 17:51
я собираю инфу для электромобиля :) Хотя его и вместо кислотных используют на авто как я знаю, а чего он не выдержит?

Гелевые не предназначены для стартерных токов. (обусловлено внутренним исполнением). Боятся повышенной температуры (очень существенно снижается срок службы) и пониженной (существенно снижается емкость). Очень плохо сказывается на характеристики АБ презаряд и глубокий разряд. Для электромобиля самое лучшее это щелочные АБ. Можно конечно и кислотные (жидкостные).

кук
09.06.2011, 17:59
Опять за рыбу-деньги! Назовите автомобильную АКБ,щелочную,хоть одну,доступную.

Storag
09.06.2011, 20:06
Зачем ему автомобильная? Для электромобиля любая с нужным разрядным током подойдет.