PDA

Просмотр полной версии : Двигаем колеса 2


Andy76
02.03.2005, 10:16
Напомню вкратце содержание утраченной мессаги про сдвиг колес:
-----------
Вот тут http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0897/ss0897/168.htm некий товарищ задался целью уменьшить сминаемость дисков путем установки на них резины 175/70... а так как она не влазит - предлагает подвинуть вперед колеса. Собственно у нас на ХРП тоже предлагают такую услугу...
Вопрос: чем грозит такой сдвиг ?
-----------

Так вот, наконец-то история получила продолжение:

Вчера, вняв советам бывалых, мы со Струком заехали на местное ХРП и осуществили предложенный вариант - а именно проточили реактивные штанги... Причем предварительные замеры показали, что у всех машин разные расстояния между аркой и колесом ! Даже в пределах одной машины левое и правое колесо смещены относительно друг-друга на 10-15 мм...

В итоге подвинули вперед колеса, вернули в норму ушедшие углы развала-схождения. Цена проточки - 60 грн.

Впечатления самые положительные. Курсовая устойчивость на больших скоростях возросла в разы ! Раньше на моей сверхмягкой зимней резине toyo при скорости 100 км/ч авто рыскало в пределах коридора 2-3 метра... Теперь идет ровно и прямо. Сравнимо с летней БЦ-11... В общем я доволен.

На очереди установка летнего michelin e3b 165/70 R13 :)

acid
02.03.2005, 10:19
Острожно! Внушение второго уровня. Применяю психоблок.

Gutkin
02.03.2005, 10:28
На сколько протачивали тяги?

Andy76
02.03.2005, 10:44
На сколько протачивали тяги?

протачивали по месту... т.е. от 10 до 15 мм... поскольку, как я уже писал, колеса у тавров с завода не на одной оси :)

Gutkin
02.03.2005, 10:50
Насколько я понимаю изменяется положение рычага (смещается вперед). Как это сказывается на продолжительности жизни сайлентблока?

Andy76
02.03.2005, 11:04
Насколько я понимаю изменяется положение рычага (смещается вперед). Как это сказывается на продолжительности жизни сайлентблока?

Рычаг - он на то и рычаг... длинный. Один конец сдвигается вперед на 10-15 мм.. - изменение угола небольшое. Теоретически должно сказаться в каких-то микроскопических величинах, относительно того, что было до проточки (причем неизвестно в плюс или в минус). Практически - в пределах погрешности размеров при сварке кузова... Посколку штанги (тяги) все с завода одинаковые - а колеса на всех машинах стоят по-разному :-D :-D :-D
(т.е. ты понял к чему это - у всех рычаги под разными углами стоят)

А опыт эксплуатации говорит, что абсолютно не сказывается на продолжительности жизни какого-либо из элементов подвески.

Даже если допустить неудачное стечение обстоятельств, и как следствие - несколько преждевременную кончину сайлентблока, то значительное увеличение курсовой устойчивости, думаю, того стоит.

Gutkin
02.03.2005, 11:26
Если все так сладко, может сделать регулируемый кастор? Проточить тяги с запасом на одинаковую величину, нарезать резьбу и с двух сторон гайки.

Andy76
02.03.2005, 11:35
Если все так сладко, может сделать регулируемый кастор? Проточить тяги с запасом на одинаковую величину, нарезать резьбу и с двух сторон гайки.

Легко. Собственно на зубилах так и есть...

Только каждое подкручивание должно оспровождаться развал/схождением....

Gutkin
02.03.2005, 12:01
Только каждое подкручивание должно оспровождаться развал/схождением....
Так это понятно. Кастор (с нормальной точностью) в гараже и не померяешь.

Nicolay
02.03.2005, 12:03
Острожно! Внушение второго уровня. Применяю психоблок.

Вам психоблок не поможет, Вам уже внушили.... :-D

Sergey12S
02.03.2005, 12:06
Легко. Собственно на зубилах так и есть...
Собственно - немного не так - там шайбами регулируется... А гайки - они срываются...
Только каждое подкручивание должно оспровождаться развал/схождением....
ты опять причинно-временные следствия попутал :-D :-D :-D
Изменение кастора - это начало регулировки углов установки колес :) :)
А вообще - наличие возможности регулировки всяко лучше ее отсутствия.

Andy76
02.03.2005, 12:20
Легко. Собственно на зубилах так и есть...
Собственно - немного не так - там шайбами регулируется... А гайки - они срываются...

Вообще-то в таврии оно именно на гайке (ну ессно с шайбой) держится. Т.к. гайка вытягивает штангу вперед. И основные ударные нагрузки, вектор которых направлен против хода движения авто стремятся вытянуть тягу назад, а не вытолкнуть вперед. Так что вариант с гайками мне кажется вполне логичным....

Вович
02.03.2005, 13:35
Цена проточки - 60 грн.
Сделал сам год назад. Резина стоит 165х70. Цена моей проточки 60 минут . Прцедура несложная. Инструмент : тиски + напильник. Единственный минус - несколько больше возни при установке шаровых на место.

Алексей
02.03.2005, 13:52
У меня стоит 175/70 без проточки нормально, но проточку придётся делать так как будут устанавливаться подкрылки. Зимой нарастает снег ,надо чтоб было побольше растояние между колесом и аркой.

Вович
02.03.2005, 14:03
Меня именно снег к этому и привел.

Alexx
02.03.2005, 21:14
А ещё, вышеописанную разницу отлично создает езда по бардюрам...
Летом тоже через данную процедуру прошел - 25 за обе тяги + 30 минут работы.... 8)
Но, ни до, ни после, в ощущениях ничего не изменилось (разве что 165*65 резина в крутых поворотах затирать перестала, что, собственно и было причиной проточки).
Так что, имхо, эффект такой же, как от синих писялок (+15 л.с.!! :-D )

Scooter
15.03.2005, 14:48
У меня на машине вообще только с одной (левой) стороны тяга проточена - это был единственный выход вернуть колесо на его прежнее место!
(После мелкого, зимнего ДТП с проверкой на прочность бардюра) :-D

Сергей
15.03.2005, 15:03
конструктивные изменения не предусмотрены заводом-изготовителем.
В случае аварии, тьху 3 раза, на вас навешают всех собак.

Andy76
15.03.2005, 15:54
конструктивные изменения не предусмотрены заводом-изготовителем.
В случае аварии, тьху 3 раза, на вас навешают всех собак.

А нет никаких конструктивных изменений !

Сергей
15.03.2005, 16:03
конструктивные изменения не предусмотрены заводом-изготовителем.
В случае аварии, тьху 3 раза, на вас навешают всех собак.

А нет никаких конструктивных изменений !

Размер резины!

Andy76
15.03.2005, 16:20
Размер резины!

Ну размер резины - это да. А проточка тяг на конструктивное изменение не катит.

Shark
16.03.2005, 22:16
А задние колеса не пробовали раздвигать?

Сергей
17.03.2005, 11:36
А задние колеса не пробовали раздвигать?

Лучше уже ноги :-D

+Oleg+
25.03.2005, 11:50
...Но, ни до, ни после, в ощущениях ничего не изменилось ...
Спидометр врать начал наверняка:) Тока это незаметно, если специально не смотреть

Патріот
08.04.2008, 15:20
Так - так, задні це дуже актуально!!!! Бо вони після переробки лишаються з вужчою колією!
А ще мені сьогодні біля "Перова" один псих говорив що після проточки реактивних штанг - приходить вата гранатам (випадають при крайніх виворотах і при зміні кута роботи - дуже швидко зношуються!) Що про це думаєте??

stells
08.04.2008, 16:38
Так - так, задні це дуже актуально!!!! Бо вони після переробки лишаються з вужчою колією!
Задняя колея и так уже, чем передняя (если не ошибаюсь, на 38 мм). ))

заец
08.04.2008, 19:13
после проточки колесо становится на свое правильное место, на которое его не удосужился поставить завод изготовитель.

Oleг
08.04.2008, 20:44
відїздив 60тис. на проточених, на поворотах, розворотах і т.д. гранати намісці, ричагам за цей час абсолютно нічого!!!

_Motorhead_
17.10.2008, 16:29
А кто теперь скажет где это дело (проточку) в Киеве найти, да еще бы и на правом берегу, сам не буду делать, т.к. времени в обрез :cry: хоть после прочтения темы догадываюсь что дело решается просто при помощи напильника (болгарки) и какой то матери. :)

black bug
18.10.2008, 13:53
пиривет всем почитал ваш диолог и решил написать. Работал развальщиком 6 лет за это время переточил наверно , что бы не соврать весь контингент нашего СТО а это по меньшей мере ОКОЛО 1500 машин не одного отрицательного отзыва! по первой делал это на тех машинах которые были после ДТП. Потом начал точить тех кто хотел поставить резину побольше. Но основные переточки делал после того как начал ставить 9 тормоза и колеса потому, что на 9 диски нельзя ставить родную резину в поворотах разувалась. На счет сайлентблоков то не переживайте при проточке на 15мм рычаг длинной 35 см поворачивает его на 2 градуса это мизер поэтому точите и пользуйтесь с удовольствием :twisted: проверено временем :D

ZSN
19.10.2008, 09:09
пиривет всем почитал ваш диолог и решил написать. Работал развальщиком 6 лет за это время переточил наверно , что бы не соврать весь контингент нашего СТО а это по меньшей мере ОКОЛО 1500 машин не одного отрицательного отзыва! по первой делал это на тех машинах которые были после ДТП. Потом начал точить тех кто хотел поставить резину побольше. Но основные переточки делал после того как начал ставить 9 тормоза и колеса потому, что на 9 диски нельзя ставить родную резину в поворотах разувалась. На счет сайлентблоков то не переживайте при проточке на 15мм рычаг длинной 35 см поворачивает его на 2 градуса это мизер поэтому точите и пользуйтесь с удовольствием :twisted: проверено временем :D

А я всетаки останусь при своем мнении, что при обыкновенной проточке даже на 15мм. возрастает нагрузка на крабы, которые прикреплены к и без того хилой передней балке. Особенно это критично для подуставших машинок.
Посему я лучше потрачу день, соберу бутерброды на стенде, со сдвигом шаровой вперед на те же 15мм., чем потом переваривать оторванного краба к балке.

headliner
20.10.2008, 13:22
. Но основные переточки делал после того как начал ставить 9 тормоза и колеса потому, что на 9 диски нельзя ставить родную резину в поворотах разувалась.
кто сказал что родная резина разувается???поставил ее на диски 5,5...и все отлично...

Storag
29.10.2008, 20:21
Спереди сайлента гайка. Сзади шайба. Подбирая количество шайб сдвигаем колесо назад. Есс-но перед этим протачиваем тяги с запасом. Так всегда регулировали.

Павел Voyager
02.12.2008, 04:45
Заинтересовала эта тема. Хочу и на свою машину выставить передние колеса. Сейчас тока закончил перебор передней переделанной подвески, поставил прогрессивки, верхние опоры от десятки и тд … Интересует где можно такое сделать.

ArtemSaratov
02.12.2008, 10:20
[quote="black bug"

А я всетаки останусь при своем мнении, что при обыкновенной проточке даже на 15мм. возрастает нагрузка на крабы, которые прикреплены к и без того хилой передней балке. Особенно это критично для подуставших машинок.
Посему я лучше потрачу день, соберу бутерброды на стенде, со сдвигом шаровой вперед на те же 15мм., чем потом переваривать оторванного краба к балке.

А опиши,пожалуйста, как можно,даже на стеднде передвинуть так сильно шаровую.... Ведь,как я понимаю, ее фиг сдвинешь, ее жестко 2 болта фиксируют...или есть какой то прикол?

ZSN
02.12.2008, 18:29
А опиши,пожалуйста, как можно,даже на стеднде передвинуть так сильно шаровую.... Ведь,как я понимаю, ее фиг сдвинешь, ее жестко 2 болта фиксируют...или есть какой то прикол?

Блин ну я же описывал уже 8) http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=606629&highlight=#606629
Внешнее отверстие на рычаге остается на месте, а внутреннее сдвигается всторону, ну и естественно, что без усиления рычага не обойтись.

Серега GTi
02.12.2008, 21:33
А не легче взять шаровые с ауди????

Восточник
03.12.2008, 01:43
А не легче вообще ничего не трогать :-D

ArtemSaratov
03.12.2008, 16:10
2 ZSN респект и СПАСИБО! Когда я курил твой бортовик- еще небыло фото и инфы, как ты пересверливал отверстие...

2 Серега GTI
а ты пробывал их взять и запихать в наш клеммник?

Storag
03.12.2008, 16:28
Они есть разные, можно ставить тока один каталожный номер из пяти.

Серега GTi
03.12.2008, 16:37
Я видел как кто то стаил эти шаровые ауди и там все нормально подходило-)))

ArtemSaratov
04.12.2008, 11:16
Видел не = ставил...Если я прально помню,то у них палец чуть толще в диаметер и дырки под болты с нашими не совпадают...И,вроде как, угол качания не равен нашим 21град.
Соответсвенно надо кулак сверлить,втулить, разворачиавать,а уж потом пихать толстопалечную шаровую..

Серега GTi
04.12.2008, 13:16
Не а я слышал и читал что какаето шаровая идеально подходит :? :? :?

Шкряб
04.12.2008, 13:37
Не а я слышал и читал что какаето шаровая идеально подходит :? :? :?

Этих шаровых уже столет как невыпускают, заменены на 17 диаметр