PDA

Просмотр полной версии : Кнопка принудительного включения карлсона


svm
24.05.2005, 10:10
Вот жара в тени 33 градуса... Может кто-то будет говорить что это не нужно и "на нормальной машине двигатель не должен перегреваться", но я привык с предыдущих двух девяток к этой полезной кнопочке. Особенно она полезна по Крымским дорогам. Кто не ездил с этой кнопочкой - тот не поймет. Да и в пробках включил и стрелка температуры выше середины не поднимается. Но это отступление...
По теме:
Полез ставить в свою Славутку этот девайс. В девятках все просто: от датчика включения идет управляющий минус на реле, т.е. надо было всего-то подвать тоненьким проводом минус на этот провод и все. В Славутах же оказалось все намного сложнее: Мало гото, что к дачтик включения управляет ПЛЮСОМ, так еще и по толщине этих проводов есть вероятность, что карлсон работает вообще без реле :(. Пытался часа полтора проследить куда идут эти провода... Плюнул...
За неимением схемы (ёклмэнэ) прошу помочь советом, как проще поставить эту кнопку!
У меня пока только одна идея: Тащить провода от кнопки под капот и ставить реле на радиаторе (около датчика включения), которое будет замыкать эти провода непосредственно около датчика... Такой вариант меня не совсем устраивает, т.к. лишнее реле и как-то геморойно получится...
Кто как ставил?

Rambo
24.05.2005, 10:18
Я себе поставил низкотемпературный датчик - включается где-то на 85. И кнопку нажимать не надо...

svm
24.05.2005, 10:24
Ну низкотемпературный тоже вариант... А он у тебя не сильно часто включается?

По поводу кнопки я забыл еще об одной проблеме: Карлсон работае вне зависимости от замка зажигания, т.е. обязательно надо сделать так, что б кнопка включала ТОЛЬКО при заведенном двигателе... В остальных случаях что б осталась прежняя схема... Хотя это сделать не проблема...

Sevlad
24.05.2005, 10:47
Может кто-то будет говорить что это не нужно и "на нормальной машине двигатель не должен перегреваться", но я привык с предыдущих двух девяток к этой полезной кнопочке.
да. скажет. и будет прав.
Летом, на ХХ стелка дальше положеного не бегает.

Особенно она полезна по Крымским дорогам.
Чем?

Кто не ездил с этой кнопочкой - тот не поймет.
Оправдание для любого кривого псевдотюниха.

XBOCT
24.05.2005, 11:02
Может кто-то будет говорить что это не нужно и "на нормальной машине двигатель не должен перегреваться", но я привык с предыдущих двух девяток к этой полезной кнопочке.

Мне предыдущий пепелац достался с такой кнопочкий еще от старого хозяина. За 6 лет я эту кнопку нажимал только с целью поинтересоваться а работает-ли оно. Да, кнопка была с лампочкой - когда вентилятор включен (кнопкой или автомагически) - светится. Вот наблюдать за этой лампочкой какой-то интерес был. ;)

svm
24.05.2005, 11:27
Ну заматюкали...
Хвост, похоже тебе досталась моя бывшая девятка :)
Севлад, по Крымским дорогам нажимаешь эту кнопочку ДО длинного подъема и температура находится во время всего подъема в середине шкалы, как на ровной дороге, а без нее: когда включится карлсон, то двигатель будет уже находится в близкой к кричической температуре и дальше до конца подъема . Стрелка никогда не упадет уже до середины. Теперь скажи в каком случае будет лучше двигателю???

XBOCT
24.05.2005, 11:57
Хвост, похоже тебе досталась моя бывшая девятка :)

не это тоже таврия была ;) Причем + там брался прямо с батарейки (но вот через реле или прямо через кнопку - не разбирался)

в близкой к кричической температуре и дальше до конца подъема . Стрелка никогда не упадет уже до середины. Теперь скажи в каком случае будет лучше двигателю???

В "близкой к кричической". Главное, чтобы не в "критической".

svm
24.05.2005, 12:12
Ну момент включения карлсона уже для двигателя высоковатая температура, не продливающая его срок службы...
У меня была Тоёта Королла. Я всегда поражался ее системе охлаждения двигателя, и многим узлам японо-мобиля. Так вот поражали две вещи: 1. В два раза быстрее прогрев двигателя, чем на таврах и зубилах и то, что стрелка температуры при любых условиях езды и погоде ВСЕГДА лежала по середине! Любые серпантины Крыма машине было пофик. Наверное Японо-инженеры все-таки не дураки, делая сложную и дорогую систему охлаждения только для того, что б температуру дРыгателя поддерживать в минимальных отклонениях!

Rambo
24.05.2005, 12:16
Это и обеспечивается комбинацией термостат-датчик карсона. ;-)

svm
24.05.2005, 12:19
Обеспечивать обеспечивает, только Тавро-Славуты разрабатывались в первую очередь "Как можно дешевле"... и эта система там не идеальна!
Вообще мы отходим от темы.
был задан конкретный вопрос: "Как проще поставить?"...
Вас не собираюсь заставлять ставить такой дурацкий, никому не нужный, ухудшающий нормальную работу двигателя, отягощающий машину и увеличивающий расход бензина (за счет веса кнопки и проводка) девайс... :smt042

Sevlad
24.05.2005, 12:41
Есть минимум 3 вида датчиков карслона, поставь нужный и не парь себе мозги.

Хорошо, ты не веришь в то что инженеры зделали саомдостаточную систему охлаждения. Но с цего ты взял что "стрелка посредине" это оптимальный режим????

Morber
24.05.2005, 13:11
Есть минимум 3 вида датчиков карслона, поставь нужный и не парь себе мозги.

Хорошо, ты не веришь в то что инженеры зделали саомдостаточную систему охлаждения. Но с цего ты взял что "стрелка посредине" это оптимальный режим????

А разве 90 это не оптимальная темпиратура для мотора? Если нет то какая оптимальная

svm
24.05.2005, 13:18
Ладно. С кнопкой понятно. Бум забивать :)
Поставлю просто светодиодик, который будет показывать включен карлсон или нет... Так веселее :)

rival28
24.05.2005, 13:36
Есть у меня такая кнопочка. Тоже от предыдущего хозяина. Сейчас отключена.

Как сделано. Концы двух проводов проведены в салон на обычную кнопку, два других конца тупо намотаны (были) на выводы датчика включения. Без всяких реле. возможно в цепи есть предохранитель под торпедо. Я не искал.

Целесообразность этой кнопки? Незнаю. Недавно у меня был глюк с датчиком - вентилятор не выключился , отлучился часика на три и аккум сел. Кнопка в этом случае не спасла бы.

Morber
24.05.2005, 13:47
Оооо идея с диодиком интересна.

Мне тут подсказали мыслишку на тему перегрева (если такой присудствует) У меня бывает . когда в городских пробках сначало стоишь а потом когда надоедает начинаешь рвать мотор и прорываться:)

Вобщем предложили поставить вентиль и мотор от 2108 он говорят значительно мощьнее и охложнает веселее:)

Drunkard
24.05.2005, 15:15
А разве 90 это не оптимальная темпиратура для мотора?
А с чего ты взял, что 90 - это "стрелка посередине" ?
Если нет то какая оптимальная
Та, которая обеспечивается ИСПРАВНОЙ штатной системой охлаждения.

svm
24.05.2005, 15:26
Не знаю какая температура когда стрелка посредине 80 или 90 или еще какая-то, но я думаю, что это ОПТИМАЛЬНАЯ температура двигателя. Ниже хуже, выше хуже! И когда температура постоянно поднимается ближе к красной зоне, и опускается с помощью карлсона, то это не есть ГУД для двигателя, тосола и остального...
Переубедите меня, если я не прав!
Мне не очень нравится когда в пробках стрелка температуры туда-сюда плавает от середины до красной зоны (включается-выкл. карлсон). Мне спокойнее когда она показывает середину :)
Такое впечатление, что вы живете на севере... Но даже в Киеве холоднее, чем у нас в Днепре (не говоря уж о Крыме) и сейчас у нас температура в тени 33 градуса. И за пол-часа в пробках у нас включается карлсон в 2-3 раза чаще, чам в тоже время в Киеве...

Sevlad
24.05.2005, 16:38
Кому нужно тратить на это время? :roll:

Если допустить что шкала линейная, то 40+120/2 = 80.
Это 100% не оптимальная температуры. Оптимальная 94-99.

svm
24.05.2005, 17:58
Убедил!
Поставлю просто лампочку и буду в пробках наслаждаться ее помигиванием :)

Dimm
24.05.2005, 23:10
Вот жара в тени 33 градуса... Может кто-то будет говорить что это не нужно и "на нормальной машине двигатель не должен перегреваться", но я привык с предыдущих двух девяток к этой полезной кнопочке.
У меня эта кнопка есть, причем устанавливал собственными руками :wink: Кнопка красная с подсветкой и с независимым включением 8) Кнопку подключал параллельно датчику.
В Славутах же оказалось все намного сложнее: Мало гото, что к дачтик включения управляет ПЛЮСОМ, так еще и по толщине этих проводов есть вероятность, что карлсон работает вообще без реле :(
Дело в том что в старых Таврах стоял датчик и реле включения вентилятора, а в новых - только датчик :shock: Как на меня, то лучше всего поставить доп. реле включения вентилятора, а в салон провести кнопку его включения, подсветку кнопки подключить от клемм ВЕНТИЛЯТОРА :wink:

ЗЫ: В старом форуме уже как, то объяснял почему я поставил себе сей девайс и снова спорить об этом не хочу. Хочешь - ставь, не хочешь - дело хозяйское :wink:

Morber
25.05.2005, 06:54
А куда ты управление печкой девал?

svm
25.05.2005, 09:11
Димм, спасибо! Первый дельное слово сказал за последние два десятка сообщений :)

Dimm
25.05.2005, 09:37
А куда ты управление печкой девал?
Как-то раз во время поездки лопнул (от перегрева) кран печки и весь антифриз вылился на землю, с тех пор кран заменил куском шланга, а привод за ненадобностью выкинул :wink:

Dimm
25.05.2005, 09:39
Димм, спасибо! Первый дельное слово сказал за последние два десятка сообщений :)
На здоровье :D

kkk
25.05.2005, 16:55
Два с половиной экстренно жарких дня наблюдал за температурой дрыгателя. При нормальном движении (40-90 по городу) Температура не выше 95 градусов, в основном где-то 90. В тянучках 97 где-то, за миллиметр до красной зоны включается карлсон, и етмпература плавно уходит в район 90. Так что главный тюнинг - это все-таки профилактика системы охлаждения.

Drunkard
25.05.2005, 17:23
Не знаю какая температура когда стрелка посредине 80 или 90 или еще какая-то, но я думаю, что это ОПТИМАЛЬНАЯ температура двигателя.
На каких основаниях ты так думаешь ? Астральное знание ? :D

И когда температура постоянно поднимается ближе к красной зоне, и опускается с помощью карлсона, то это не есть ГУД для двигателя, тосола и остального...
Переубедите меня, если я не прав!
Не прав, естественно. "не есть гуд" для двигателя любое отклонение от ШТАТНОГО режима.

Мне не очень нравится когда в пробках стрелка температуры туда-сюда плавает от середины до красной зоны (включается-выкл. карлсон).
А двигателю - нравится. :)

И за пол-часа в пробках у нас включается карлсон в 2-3 раза чаще, чам в тоже время в Киеве...
Ну и что с того ? Включается ? Не кипит ? Не мешай машине работать.

Drunkard
25.05.2005, 18:27
Если допустить что шкала линейная, то 40+120/2 = 80.
Это 100% не оптимальная температуры. Оптимальная 94-99.
Шкала нелинейная. И точность датчика, думается мне, вряд-ли больше 10%, итого вымеривание милиметров до конца зеленой зоны не имеет никакого смысла.

В иномарках для борьбы с неугомонными тюнингаторами характеристика датчика температуры сознательно нелинейно искажена - во всем "приемлемом" диапазоне температур стрелка торчит строго вертикально. И уходит в сторону (причем очень быстро) только при выходе за допустимый диапазон. Ну а температура двигателя изменяется примерно в тех же пределах.

Variator
25.05.2005, 21:34
и придерживаюсь мнения, вместо того, чтобы мудрить как кнопку подключить ? например, промыть систему охлаждения, заменить тосол, может стоит просто долить тосол до необходимого уровня.

Рома@Фрязино.Нет
25.05.2005, 21:51
У меня временами стрелка занижает температуру - пробка, вовсю работает вентилятор а стрелка чуть за 80, а через минуту смотришь уже показывает адекватную температуру.
Это глюк датчика или панели? (у меня мегапанель)