Предпусковой подогрев 220 В
В связи с наступлением утренних морозов решил себе установить предпусковой подогреватель 220В. Машина ночует во дворе частного дома и на прогрев утром уходит время и бензин, да и в холодный салон садится не очень приятно. Хочу провести удлиннитель к месту стоянки и включать его за некоторое время до выезда в ручную, или по таймеру. В связи с этим возникло несколько вопросов:
1. В какое место контура лучше врезать обогреватель для обеспечения оптимальной конвекции. 2. Куда вывести подключение 220 В что бы не открывать постоянно капот утром и вечером. Подогреватель уже в наличии от дизеля мощностью 1 кВт. Если кто-то уже подобное делал, прошу отписаться. Идеи тоже приветствуются. |
у этого человека думаю можно спросить
http://vk.com/albums36602512#/album36602512_127199427 вот его профиль на форуме http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=7870 http://cs10337.vk.com/u36602512/1271...x_51beb326.jpg |
Цитата:
подогревателей вагон и тележка от этого зависит куда подключать тот что имеется он для топлива или охлаждающей жидкости (ОЖ) тот что имеется это 1. трубка с теном и регулятором температуры для самотека 2. или с клапаном (для обхода термостата) 3. и с эл движоком подключаеца поближе к голове чтобы обогреть движок и печку конструкция ох в таврии через опу на аудюхах или фольцах он стоит там где у таврии термостат... выставляеца на температуру до 70 градусов по цельсию иначе тен буит перегревать тосол и фсе присадки пойдут по (ненапользу) если тен германский может быть упоминание об антифризе и т.д. розетку ставят с крышкой под бампером |
Цитата:
|
а этот нагреватель с помпой?
|
Вложений: 1
Цитата:
|
точно без помпы? диаметр патрубков маленький..... естественной "конвекцией" толку не будет похоже....
|
Цитата:
Работа предпусковых подогревателей HOTSTART основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло опускается вниз, на вход в подогреватель." Насчет розетки под бампером не согласен. Наверное все таки лучше провод с вилкой с точки зрения электробезопасности. |
Цитата:
на вектровских бензо движках термостат со стороны пассажира а с нижнего патрубка радиатора идет трубка к голове вот там оптимальное место но на таврии опа полная на месте установки стоит термостат... если кто угадает где установить - медаль однозначно ! Цитата:
ато придет еб и токнет! |
Цитата:
|
Мотористы говорят что эфективнее будет подогревать масло!!!!
|
Цитата:
А в таврическом картере есть, куда поместить такой тен? Было бы прикольно... |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
лижбы провод невыскочил из того места где его прятать, а если постоянно его скручивать то ему торба в скором времени наступит от разности температур именно тот что на фото обогреватель можно врезать и в разрыв в виду диаметра трубок он в дальнейшей работе авто мешать не должен |
проще сделать чтобы машина нормально заводилась, и электрический тен в печку...
примерно как на волге...а по мере прогрева переключать... а если машина во дворе частника ночует то электро плитку проще поставить... чем городить мега систему и питать от удлинителя |
Смысел греть ОЖ,если в холод собачий масло в поддоне будет, как нос того же сОбака???
|
Вставлю свои 5 копеек
Был у меня м412 игрался с таким подогревом. Схема простая: банка железная с флянцем для тена 1кват(меньше на базаре нет) и патрубки двое. Так у меня просто закипал "котел" при неработающем двигле ,но он-то предпусковой должен быть подогрев! Есть варианты тенов на 12-24вольт для подогрева ,нет для НЕОХАЖДЕНИЯ ,тосола или масла лучше будет масла. Но как вариант есть каталитические печи (грелки) на бензине они с таким -же успехом не дают замерзнуть двиглу.Они на бензине работают БЕЗ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ!Фото эсли надо покажу. Но после всех експериментов мое мнение : самое лучше это нормальный движек ,с нормальной заводкой ,с нормальным маслом, без всяких примочек!Не беру внимание у нас больше -32С никогда (при моей памяти) не было .При меньшей температуре мой совет не полениться завести ночью и прогреть, или теплый гараж Это мое мнение |
Некоторые прогревают салон за пару минут тепловентилятором. Комфортно.
В скандинавии выпускают шнягу, теплоаккумулятор называется, небольшой теплоизолированный боченок заполненный легкоплавким веществом (какая-то соль бария, в первых экспериментах был простой парафин.). Сквозь боченок проведены мелкие трубки как в паровозном котле. По ним прогоняется тосол и плавит содержимое. Расплавленное вещество сохраняет тепло целую ночь. Перед пуском электропомпой тосол погоняется несколько раз через девайс. Самодельщики делали и проще. Один мужик поставил в багажник Волги хорошо теплоизолированную канистру с лишними 10л тосола. Во время езды она подключена к системе охлаждения и запасает тепло. Перед пуском специальный электронасос производит замещение, теплый тосол из канистры перегоняется в систему охлаждения, а холодный из системы в канистру. З.Ы. В качестве плавящегося вещества можно попробовать термоклей для пистолетов, плавление ниже 100градусов и офигенная скрытая теплота плавления и теплоемкость. |
ну без гаража его реализовать вообще почти не возможно, плюс, кто-то считал сколько времени нужно будет греть мотор этой штукой? особенно если взять так как реомендует сайт для мотора 1,2л мощностью 0,5 киловат? мне кажется что такой девайс в -20на улице даже в гараже просто не нагреет мотор и за всю ночь.
|
Вложений: 1
для таврии и заморачиваца не стоит
чуть прогрел и фсе нагрелось вот я пихло в ланос 2 литра и радитор от калибры так тосола больше 8-ми литров летом машинка никогда не грелась вот где зимой греть надо... я сделал подогрев из нержавухи и тен от аристона поставил... на таврии хотел заменить радиатор на восьмерошный но небуду это делать в зиму очень невыгодно иметь больший объем ОЖ |
Цитата:
|
Давно хочу попасть на разборку грузовиков и выискать автономочку! есть сухие которые греют салон, и мокрые которые греют тосол!
|
Цитата:
тогда вааще комфорно буит... :) |
Цитата:
|
2-ух киловатный чайник греет 1,5 литра воды на дельту 90 градусов за 5 минут.
объясните как 5 литров тосола с -20 1 киловатный нагреватель тем более с естественной циркуляцией и находясь в холодной чугуняке сможет нагреть за 10 минут? |
Цитата:
|
у меня сосед зимой греет двиг (правда не понятно какую это дает пользу) обычным термофеном, который вставляет в маслозаливную горловину. Говорит, что 5-15 минут такого прогревания облегчают запуск двига...
И салон таки греет тепловентилятором, как кто то тут уже говаривал |
Ну да,греть сверху то,что снизу,благодаря ребрам на поддоне успешно охлаждается...
|
Цитата:
тетка поставила тены в гараже под автомобилем один под днищем другой под пихлом машина фсегда теплая - хорошо когда икскричество нелимитированно |
лютой бешеной завистью завидую (по доброму ;-)) соседу по стоянке у которого корч с автозапуском. Я обычно прихожу раньше него и чищу стекла от льда, а он приходит позже, бросает куртку в багажник и сразу едет вот так - :yeah:
|
кстати товарищу поставили сигналку с автозапуском пару недель назад, себе пока только в планах)) я думаю это правильнее и реальнее в условиях города и машины нучующей под подъездом))
|
Да, у нас автозапуск практичнее, не в Сибири живем.
|
При установке котла елекрического обязательно осуществить циркуляцию ож!Иначе закипит котел и згорит тен!
На предприятиях подавали в сов время гарячий воздух на поддон картера Чем не давали охлажатся двиглу.По тому принципу работают предпусковые подогреватели в груз авто.Предпусковой подогреватель крепился к картеру двз. Для подогрева масла и следовательно для улучшения пуска двз можно использовать каталитическую печку подогреватель Каталитические (плазменные) печи представляют собой металлические емкости, заполненные ватой и бензином. Бензин поступает по фитилю между двух сеток платинированного асбеста. В присутствии солей платины бензин медленно сгорает при температуре до 400 °С. Печи экономичны и пожаробезопасны. http://stroy-technics.ru/article/sre...-temperaturakh |
масло в двз нагревает за час от -20до+20
проверено мною. |
Использовать открытое пламя мне было всегда стремно.
А печь подсунул под картер и пошел умываться и кофе пить. Но есть но, нельзя использовать етилированый бензин. И чисто из практики снег на поддоне тает и попадая на печь тушит ее. Практические занятия проводил на ваз 07. Если надо нагревать салон то можно использовать принцип електро печки салона от форда ориона или аналогичного ино авто.Там просто перед вентилятором стоит спираль салон греет отлично! Использовать при минус 20 температуре пром фен глупо им только можно руки нагреть!Пробывали прогревать оптические волокна кабеля при -23 нужно их было попаять(Чп на работе) толу никакого только грел руки напарнику а двигло разогреть при -20 не получиться. Хотя прогреть воздух в колектор можно. В дизелях тракторных факелами грели воздух для пуска двигателя на впускном коллекторе. |
А смысл? Автор хочет прогревать авто чтоб экономить бензин, а не жечь его в печке. В наших широтах авто легко заводится без всякого подогревателя, другое дело что тратится бензин на прогрев и в салон садиться холодно.
|
В автобусном парке для зимнего подогрева (в принципе, на всю ночь) было несколько решений. Машины с водой в системе охлаждения подключались на ночь к централизованной магистрали горячей воды (подача-обратка), антифризные грелись "инфракрасными горелками" - такие хреновины, как шаурму жарят (могу сфотать, есть одна) - газ сгорает внутри пористой керамической "кирпичины" без открытого какбы огня - керамика нагревается докрасна, и греет поддон картера. Для них еще сзади колхозили спец. направляющие, их видно было прямо с улицы. Только если на керамику вдруг падала капля воды, эта хрень тухла, и надо было не прощелкать момент, чтобы снова зажечь.
Это, конечно, не 220, но владельцам ГБО - инфа к размышлению :) |
Цитата:
завел - и сразу поехал на газу, а не палишь бенз) А еще если электричество украсть - так ваще классно получается) Подключил через таймер грелку. 1 квт вполне хватит, у кого то на опель клубе есть такая приблуда. Вроде за 1 час нагревает до 90 градусов Утром встал, включил вентилятор в салоне, и пошел мыться, чай пить) Чел в теплую и прогретую машину:) Хочу себе сделать люто, но блин пока не в частоном доме живешь - как-то и смысла нет) |
Производители подогревателей(разные) на двиг от 1.2 до 1.5 л рекомендуют 1кВт, но никто не пишет за сколько времени и на какую величину прогревает. Если взять приближенно массу мотора 100 кг, то при теплоемкости чугуна 0,55 кДж/кг*град, нагреть его на 60 гр. (-10 +50) необходимо 3300 кДж. 1 кВт ТЭН при КПД 95-97% нагреет мотор за 55 мин. То есть скорость нагрева примерно 1 град/мин. Если включить за 40 мин. до выезда, то при небольшом морозе (0 -5) можно сразу начинать движение. Но это только в теории, которая с практикой иногда сильно расходится. Буду пробовать.
На нагрев уйдет примерно 1кВт*ч - 28 коп. или 30 мл бензина в эквиваленте. У меня 3-х тарифный счетчик. 0.28 грн. * 0.4(ночной коэфициет) = 11 копеек в час. Можно на всю ночь ставить. |
Сколько бенза примерно уходит на полный прогрев при -10?
|
А вот на северах, Антарктиде,в авиации,на тягачах всегда грели первым делом масло моторное,затем-остальное. Будет работать мотор,будет и остальное.
|
Цитата:
|
При минус пиисят и соляра маслом становится.И ее греют
|
На севере в автопарках больших машины стоят над ямами, есть котельная так вот за час то ли за два, оператор котельной начинает топить и с под каждой ямы машина греется горячим воздухом все приходят и поехали.
Человек рассказывал как работал оператором, на заработках 2 часа работы и все остальное время отдых если ставить уже тэн то можно и помпу поставить, у дядьки стоит на тавре, буду в гостях сфоткаю... а себе нарыл предпусковой с УАЗа )) все никак приколхозить не выходит времени нет |
Ставить подогреватель нужно таким образом: забор холодной жидкости из загушки блока а выход горячей из подогревателя в патрубок между тройником и головкой блока через тройник
|
Это вы уже сделали,проверили,или-догадки?
|
В пятницу поставил подогреватель Северс м-1 проверил всер работает через 30 мин. после включения при температуре на улице -12 сегодня ночью у нас было температура блока по показометру +50
|
Цитата:
|
Сколько стоит сей подогреватель?)
|
Цитата:
|
Вложений: 1
я поставил на 1,5 квт установил следующим образом как на фото
на их сайте есть и монтажные комплекты под любые авто но стоят 320 грн. дорого а там нужно то всего то штуцер в блок, пластина крепления и тройник. пластину сделам сам, тройник купил на рынке тройник для пластиковых труб отопления, нарезал в нем резьбу и вкрутил ершик. Располагается подогреватель под стартером, а крепится на пластину. Там под стартером есть болт крепления КПП на него и вешается сей Северс. |
|
Цитата:
|
А что там сложного? Простой переход от 1/4"К на "елочку" под шланг. Плашку только найти надо такую.
|
Штуцер использовал от УАЗА, они с шестигранью, 2 штуки с системы питания, вкручивал 1 в 1 и на втором обтачивал на наждаке шестигрань.
А сфоткать не получится там ни хр... не видно будет. |
Правильно- резьбы там 1 в 1,аналогично и кран ставится.
|
понял всем спасибо за инфу
|
Хотел еще спросить как он гоняет тосол по кругу там насос стоит?
|
Насоса там нет, гоняет за счет конвекции
|
За ее счет много не погоняет...Купите впридачу насос от ГАЗЕЛИ.
|
После недели эксплуатации Северса могу сказать,что например сеогдня он был подключен через таймер на включение в 7.00, около 8.00 я пришел в гараж температура по покамометру была на второй отметке (торпеда стандарт), при открытии капота и прощупывании патрубков и блока ини были горячие, т.е. весь блок и саксофон, печка же была холодная, но после запуска буквально через 20-30 сек из печки пошел теплый воздух. Так что приобретением вполне доволен.
|
а где покупали?
Эх, хорошая штука:) |
|
Цитата:
под какие трубы, какого диаметра? и как там держится ершик, труба значит толстая? Цитата:
(ох как жаль что не сфоткали:() Цитата:
|
Тройник под пластиковые трубы отопления дюймовый, в нижней трубе нарезал резьбу и вкрутил ершик, а фото есть в посте 51, по моему там все видно, но если сильно надо то пойду сфоткаю.
|
северс
Вложений: 4
выкладываю фото
|
В этих подогревателях насоса нет? Термосифон?
|
За 800 рублей можно взять ТЭН от чайника, сделать корпус, насос можно поставить:)
|
Цитата:
даже если термостат и клапан поставить, а так же поискать тен который будет устойчив к тосолу, скорее всего выйдет не дороже чем 800грн. но что это меняет? новый девайс есть новый девайс. там надо делать, а тут только установить. |
архимандрит, фото видел? помогли или нет ?
|
Цитата:
|
Подниму тему.
Кто-то ещк колхозил что-то подобное? Человек вроде все расписал с фотками, но я все авно ниче не понял)))) |
Пройдет еще лет шесть, прояснится.
|
Не проще ои купить за 50 грн тэн от паяльника лля пластиковых труб и прикрутить его к блоку?
|
Не проще, время не пришло. Так, лет через пять.
|
Кук - да ладно подкалывать))) у не хватает ума как сделать по уму.
А про тэн от паяльника норм идея |
Все, что связано с авто в гараже или на улице- или низкое напряжение, или те же 220, но обязательно через разделительный трансформатор подходящей мощности. Других вариантов быть не может. Естественно, если себя и других не жаль, то и прямое подключение подходит.
|
Цитата:
|
А как у вас система питания устроена- TN-C/S/C-S/ТТ ?, дифреле, во первых не для всех годится, во-вторых, при высокой влажности и 30 мА может быть много. К тому же, дифреле отсекает питание при утечке на землю, а от касания двух проводников нечаянно и сразу не спасет.
|
Ну вот потому я и не влепил себе ничего пока....
Боюсь я 220-ти Вольт под капотом. По любому не замечу когда оплетка уже рассыпаться начнет. Покупал на рынке тэн к бойлеру, случайно заметил в продаже 12 Вольтовый тэн. Кажется 120 Ватт. Стоит до 150 гривен, с резьбой. Это было бы идеально...Но непонятно куда его вкрутить "по уму". Хочется и просто и безопасно. |
Вариант подогрева от современного дизелюки предлагали?
То шо видел лично я - встроенный в систему охлаждения кусок металического патрубка с парой-4мя свечами накаливания, или очень похожими на них нагревательными элементами, ессно на 12 вольт. Суммарная мощность под киловатт. Ставят их там с завода, затем чтоб супепуперэкономичный микротурбодизель не остывал на холостых, и хоть както грел салон. |
Цитата:
|
А зачем защищать 12-тивольтовый ТЭН, от чего, если он питается от понижающего тр-ра с раздельными обмотками? А от перегрева не так и сложно.
|
12 вольтовый опасен в авто. С токами под сотню ампер контакты легко могут окислиться и авто сгорит к чертовой матери
|
+1
|
Цитата:
Токи стартера больше сотни ампер, много авт сгорело от этого именно в момент пуска? Разве плохой контакт не сработает тем же ограничителем, автоматически снизив ток? А лепить дизельный нагреватель не страшно, там ток небольшой? А токи свечей в дизелях маленькие, много сгорело? Ради бога, уповайте на УЗО, если себя не жаль, как и авто. Впрочем, если в 21-м веке еще есть зарядки безтрансформаторные, почему и это не применить? |
Стартер работает пару секунд от силы. Грелка часами. Сравнивать это нельзя.
|
Отговорка, а не аргумент. Ты бы сделал на соплях? Нет, уверен.
|
Ну без гаража его реализовать практически невозможно
|
Год назад морочился предпусковым подогревом. В итоге - намотал на "флейту" гибкий ТЭН, мощность около 200-250 ватт, 220в, двойная изоляция, от дверей морозильной камеры. В этом году погода не дала возможности попробовать, в прошлом - за 30-40 мин работы обеспечивал относительно нормальный проворот мотора стартером (что вообще-то при нормальном масле и АКБ не проблема) и - самое главное - быстрый прогрев двигателя и работу печки после запуска! До того печка начинала греть как раз тогда когда я доезжал до работы (4 км)
|
Цитата:
|
Цитата:
http://poluchi-teplo.ru/wp-content/u...ya-palatki.png только попроще, это несколько пафосный. Похожие на шаурме юзают. Проблема была, вроде как, если хотя бы капля воды падает на керамику - горение прекращается. Зато при любом морозе, автобус с пол-пинка заводился. PS. Если был в курсе темы - было прикольно видеть на некоторых автобусах привареные кронштейны под такой подогреватель. |
Цитата:
|
Нууу, батенька, и память у вас! Они тогда и талоны на горючку продавали за гроши или меняли шапками на пойло. Пора забыть.
В данном случае оставлять газовую горелку под авто ну очень стремно, сильно весело будет гореть и авто, и гараж. Уж лучше электро, с контролем и непременно с развязкой от сети. |
Текущее время: 23:15. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.