ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Бортовой журнал (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Моя кроссовая таврия (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=65050)

DRX 05.04.2013 21:41

Моя кроссовая таврия
 
Вложений: 11
Первоначально построена в 2006 году.
Когда "сошла со стапеля" выглядела так (фото 1 и 2).
Установлена трехопорная рейка, кронштейн самодельный, на два болта. Внутренние шарниры на ШС; наконечники, резьбовые и тяги - 2108 (фото "рейка").
Ходовая ВАЗ 2108. Передок - длинные сварные рычаги, короткий переходник под шаровую, кулаки 2108. Передние стойки самодельные, на основе спорт. вкладышей Бильштайн (газ), с регулируемыми подпружинниками. Пружины с переменным шагом "H&R Spezialfedern". Сошка кованная 2108, укороченная. Верхние опоры самодельные, на ШС, без смещения. Пыльники - от передней вилки какого-то мотоцикла (фото "передние стойки").
Задок - тавробалка с переваренными площадками под кулак 2108 . Самодельные диагональные распорки из иномарочных рулевых тяг (фото"задняя балка").
Амортизатор на основе Бильштайн-спорт (газ), с регулируемыми подпружинниками. Пружины задние с фольксваген-сирокко (пруток переменной толщины). Пыльник - задний 2108 (фото "задний амортизатор").
Тормоза: впереди вентилируемые 2110 (13 дюймов), сзади - барабанные 2108. Гидроручник. Регулятора тормозных усилий нет.
Двигатель (на данный момент): блок 1300, хон дизельный легковой, угол 60 градусов, маслофорсунки (0,6 мм без клапана). Шатун сток, развешенный по головкам. Коленвал сток, балансированный динамически. Поршень - укороченный сток диаметром 75 мм. Помпа с крыльчаткой 2108 и шкивом на 1 зуб больше, чем на стоке. Жиклер маслоканала на головку увеличен до 5 мм.
Головка - поправлены каналы, над средними выпускными каналами врезан пароотводящий штуцер (фото "штуцер"). Клапаны цельные, немного облегчены. Бронзовые направляющие (АЖН10-4-4). Пружины сток. Тарелки - титан 9 гр (фото "Тарелка клапана"). Распредвал стальной, подъем клапана 9,4 мм, фаза 260 град. Коромысла облегчены (фото "коромысло"). Степень сжатия 12,0 (за счет подрезки блока).
Масляный насос немного доработанный, с внешним редукционным клапаном, при давлении больше 4 кг/кв. см. открывается на масляный радиатор (фото "Масляный насос").
Маховик облегчен.
Корзина сцепления сток. Ведомый диск самодельный, накладки керамические Sachs (фото "Ведомый диск").
Коробка (пока) 1102: измененный ряд, главная пара самодельная 4,57, ступицы муфт проточены с торцов для уменьшения зазора кольцо синхронизатора - конус шестерни.
Планируется установка КПП 2108.

Kent*** 05.04.2013 22:36

Павел, как всегда огонь!

DRX 06.04.2013 18:09

Вложений: 7
Машина сейчас разобрана - готовлю к Харьков на 1 этап ЧУ по кроссу. Поэтому есть возможность добавить немного фоток...
Для оперативного контроля за давлением масла установлен тройник и добавлен
ВАЗовский датчик давления масла под стрелочный указатель (фото "Датчики давления масла").
Боковая подушка двигателя усилена съемной скобой сверху для предотвращения отрыва на трамплинах (фото "Двигатель спереди"). На этом же фото виден редукционный клапан с выходом на масляный радиатор и увеличенный шкив помпы.
По техтребованиям торпеду разрешено снимать, что я и сделал. В штатную "нелюксовую" панель приборов имплантирован тахометр вместо спидометра и указатель давления масла вместо указателя уровня топлива (фото "приборы").
Из карбюратора выпотрошено все лишнее, т.к. зажиганием управляет контроллер, на ось заслонки установлен датчик положения дросселя (фото "карбюратор" и "контроллер"). На данный момент комплектация следующая (подбирается под трассу):
Топливо 125/125, воздух 165/125, кулачек самодельный, "рукомойник" в первую камеру (45), жиклер ХХ - 85.
Как я уже писал, передний рычаг сварной, с коротким переходником под шаровую 2108 (фото "Рычаг"). Между крабами и точкой крепления рычага к кузову установлены распорки (фото "распорка краб-рычаг").

Turok 06.04.2013 21:02

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2255999)
Между крабами и точкой крепления рычага к кузову установлены распорки (фото "распорка краб-рычаг").

А на стоковую таврию такое возможно?

DRX 07.04.2013 00:01

Я бы, наверное, сказал не "возможно", а, хотя бы, - "желательно". Для себя давно решил - "необходимо".

ArtemSaratov 07.04.2013 01:13

ДРХ, вопрос "маслоканал в ГБЦ увеличен до 5 мм",а разве там "торчок целиком" не имеет размеры как раз эти 5 милиметров по наружнему диаметру? Что же- вы его совсем удалили?

ArtemSaratov 07.04.2013 01:15

Пы.Сы. Машинка веселая, но внешний вид морды....
Просто ужас, трактор-тракторный))) у нее колея шире,чем у стандартной машины?

DRX 07.04.2013 18:28

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2256472)
Пы.Сы. Машинка веселая, но внешний вид морды....
Просто ужас, трактор-тракторный))) у нее колея шире,чем у стандартной машины?

Дык, задачи у нее такие... http://www.youtube.com/watch?v=ZrL_QlJybUw
Колея чуть шире, чем стоковая... у ВАЗ-2108...

DRX 07.04.2013 18:29

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2256471)
ДРХ, вопрос "маслоканал в ГБЦ увеличен до 5 мм",а разве там "торчок целиком" не имеет размеры как раз эти 5 милиметров по наружнему диаметру? Что же- вы его совсем удалили?

Все там помещается в "торчке" :)

vadozz 07.04.2013 19:32

Павел, а с кастором не игрались? Дает что-то?

DRX 07.04.2013 19:48

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2257128)
Павел, а с кастором не игрались? Дает что-то?

Делаю себе всегда максимально возможный для конкретной комплектации. Тяжелей руление (на слалом - наверно неприемлимо), но гораздо стабильней на прямой.

DRX 07.04.2013 20:00

Вложений: 3
Собираюсь на Харьков поставить себе КПП 2108 (разрешено сейчас по техтребованиям). Для этого приобрел "восьмерочный" 7-й ряд, пару 4,7, 2108 коробку-донора, и, самое главное, - переходную плиту (фото "плита 245-2108" и "плита 245-2108 на моторе"). По замыслу производителя этой плиты стоковая лыжа отсутствует, агрегат со стороны коробки будет подвешен на переделанных подушках КПП 2108. Мне не проблема приварить крепления и переделать подушки. Однако не нравится мне практически консольный подвес агрегата в этом случае, тем более - на кроссе...
Посему придумал себе другую форму плиты (фото "Мое видение плиты"), с креплением к стандартной лыже. На днях отдам в производство...

Turok 07.04.2013 21:56

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2256427)
Я бы, наверное, сказал не "возможно", а, хотя бы, - "желательно". Для себя давно решил - "необходимо".

А размеры есть? Ну или хотя бы фото как к крабу закреплено.

DRX 07.04.2013 22:48

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Turok (Сообщение 2257334)
А размеры есть? Ну или хотя бы фото как к крабу закреплено.

Размеры по месту.
Сделаю фото, выложу.
На другой машине было так (фото "распорка").
На частную себе буду делать немного по-другому. Потом тоже выложу фото.

antonio ua 07.04.2013 22:48

оч. хороший бортовик...думаю,будет,одни из самых читабельных...

так как у вас это не первый авто....то тут ужу все уже по шаблону....
интересуют первые поломки на штатном авто(ваши первые гонки)...
как говорится...."с чего начинаются автокросс??":)


и почему именно тавр,а не ваз 2108?...ведь разница в весе небольшая-а с восьмеркой легче в спорте...запчастей выбор есть

vadozz 07.04.2013 23:05

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2257140)
Делаю себе всегда максимально возможный для конкретной комплектации. Тяжелей руление (на слалом - наверно неприемлимо), но гораздо стабильней на прямой.

Вот думаю, почему тогда на иномарках не завалят кастор до 10 град? Или 15... Ну на некоторых есть, да, но не на всех же

Резину жрать будет?

DRX 07.04.2013 23:56

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от antonio ua (Сообщение 2257425)
оч. хороший бортовик...думаю,будет,одни из самых читабельных...

так как у вас это не первый авто....то тут ужу все уже по шаблону....
интересуют первые поломки на штатном авто(ваши первые гонки)...
как говорится...."с чего начинаются автокросс??":)


и почему именно тавр,а не ваз 2108?...ведь разница в весе небольшая-а с восьмеркой легче в спорте...запчастей выбор есть

Вопрос достаточно провокационный... Можно написать небольшую книгу...
На уже прилично укатанную спорт Таврию (фото "1") я пересел в 1990 году, имея 5-летний опыт участия в ралли, кроссе, АКГ и зимнем треке на 2105-VIHUR. Первая гонка - кросс. Сразу, еще на тренировках "приговорил" ведомый диск сцепления (следующую гонку уже ехал на самодельной керамике). Не ломалась, но ужасно доставала кулиса с ее нечетким после ВАЗа переключением. Переделал. Выпадал левый привод (с рассыпанием внутренней гранаты). Закрепил жестко агрегат, на шары трехшипа поставил бронзовые втулки, трехшип прихватил полуавтоматом к палке. Сильно перегревался двигатель - установил радиатор с вентилятором 2108.
Вторая гонка - ралли "Донбасс". Удивила маневренность Таврии. На двух лесных допах показала лучшее время в классе 1300 (ехал в одном классе с ВАЗами). Но зато с треском проигрывал все прямые и асфальты из-за "никакой" мощности. На трамплине оборвал бензобак с двух болтов из трех, весь мусор пошел в систему. Поменял по ходу 5(!!!) фильтров тонкой очистки, потом приходилось останавливаться и чистить карбюратор даже на допах... Когда все-таки финишировали, были встречены аплодисментами, как герои...
Тогда ездил за Луганский САЦ АвтоЗАЗ, поэтому получил новый кузов и к сезону 1991 построил другой автомобильчик (фото "2"). С усиленным кузовом, трехопорной рейкой, короткой кулисой, защитами на агрегат, кулису, бензобак с задней балкой и т.д., и.т.п. Дальше - бесконечные эксперименты по форсировке, дороботке, улучшениям и пр. Которые иногда заканчивались удачно, иногда нет. Поломок еще было много и очень разных...

Восьмерка была позже. 2000-2005гг. Пересел опять на Таврию. Очень дорого мне получалась 21083 в расходниках. Два заезда - нет передней резины (на Таврии - две гонки), гранаты, привода, ступицы - расходной материал. Бензина на гонку 120л (на таврона -60). Перчатки - и то протирал до дыр за две гонки. И т.д. Ведь мощность восьмерки была около 150л.с., а Таврии - около 90... Тем более, с 2002 дочка начала ездить, - на две одинаковые машины легче ЗИП содержать и пр.

DRX 07.04.2013 23:57

Цитата:

Сообщение от vadozz (Сообщение 2257455)
Вот думаю, почему тогда на иномарках не завалят кастор до 10 град? Или 15... Ну на некоторых есть, да, но не на всех же

Резину жрать будет?

Думаю, скорее выбирают баланс между стабилизацией на прямой и легкостью маневрирования.

VDM 08.04.2013 01:42

Я вот тоже себе недавно кастор потянул на 5 мм. Хочу больше но боюсь что сайлентблок нижнего рычага неправильно будет работать.
Сразу заметил что машинка помягчестала. Ну и курсовая усточивость...
Нигде ненашел заводских цифр данных.

Czar 08.04.2013 01:45

VDM
каким способом кастор увеличили ?

antonio ua 08.04.2013 11:30

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2257508)
На уже прилично укатанную спорт Таврию (фото "1") я пересел в 1990 году, имея 5-летний опыт участия в ралли, кроссе, АКГ и зимнем треке на 2105-VIHUR.

почему именно кросс? и передний привод? зимний трек на ваз2105-это ведь нечто) залний привод в ралли-это очень сложно-что само -собой интересно.имхо
хотя ралли-походу самая дорогая гонка?я прав?
Цитата:

Восьмерка была позже. 2000-2005гг. Пересел опять на Таврию. Очень дорого мне получалась 21083 в расходниках. Два заезда - нет передней резины (на Таврии - две гонки), гранаты, привода, ступицы - расходной материал. Бензина на гонку 120л (на таврона -60). Перчатки - и то протирал до дыр за две гонки. И т.д. Ведь мощность восьмерки была около 150л.с., а Таврии - около 90... Тем более, с 2002 дочка начала ездить, - на две одинаковые машины легче ЗИП содержать и пр.
не думал,что такая разница в расходниках....на вазе и на зазе одинаково умирают привода,гранаты?,ступицы?

DRX 08.04.2013 13:50

Цитата:

Сообщение от antonio ua (Сообщение 2257941)
почему именно кросс? и передний привод? зимний трек на ваз2105-это ведь нечто) залний привод в ралли-это очень сложно-что само -собой интересно.имхо
хотя ралли-походу самая дорогая гонка?я прав?
не думал,что такая разница в расходниках....на вазе и на зазе одинаково умирают привода,гранаты?,ступицы?

Кросс - как самый дешевый вид (со спонсорами всегда сложности). Хотя больше люблю ралли. Но последний выезд - 1996г. на Таврии с мотором 2108 1500 ралли "Одесса". Там я ее успешно приговорил и больше финансовых сил на ралли не хватало.
Зимний трек тоже очень люблю. Пробовал и на 2105, и на 2183, и на Таврии.
ВАЗ-2105 раньше был основным спорт. автомобилем в ДОСААФ, за который я и ездил до 1989г. На заднеприводных ВАЗах тогда ездило 80% спортсменов.
ДОСААФ кончился, машину я сдал ("Опись, прОтокол, отпечатки пальцев" с.), бросать спорт не хотелось, товарищ (кстати, призер союза по кроссу) предложил пересесть на "перспективный переднеприводный автомобиль" и посодействовал в получении Таврии. С тех пор я ее и люблю (в разных позах...).
На спорт. Таврии 1300 привода, гранаты, ступицы умирают реже, чем на ВАЗ-2108 1600... Затрат, соответственно - меньше. На ВАЗ 2108 1400 не ездил, не знаю...

DRX 08.04.2013 13:58

Вложений: 6
Фото

antonio ua 08.04.2013 14:07

совместить повседневный(городской) авто и кроссовый наверное нереально?? смотрю на кроссах-нет пластика и стекол... хоят на ралли многие используют свой боевой городскойц авто...многие гоняют и без каркасов(хотя это не проф. класс)?
расскажите про каркас,он обязательно должен быть по чертежам.или можно произвольный-но с одобрением коммисии?

VDM 08.04.2013 14:42

Цитата:

Сообщение от Czar (Сообщение 2257574)
VDM
каким способом кастор увеличили ?

Да все просто, реактивные тяги были проточены давно на 1 см но это после удара об бровку, что бы выставить колесо по центру. А недавно поставиль крабы рикаровские и шайб накидал, одна шайба 2,5 мм.
Когда разобрал отстыковал крабы-потянул все на себя и понял что более 5 мм нежелательно. Считаю приблизительно 10 мм 1 градус. Могу и еще на сантиметр но тогда сайлентблок нижнего рычага будет всегда под натягом жестким. Верхние подушки нормально, ничего невидно даже, да и что там разве на глазь 1 градус незаметиш....А так на трассе хорошо:-)


Текущее время: 02:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.