ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Электроподогрев карбюратора. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=79570)

Michurin 10.10.2014 22:01

Электроподогрев карбюратора.
 
Наступают холода и снова становится актуальным вопрос облегчения холодного пуска и улучшения работы непрогретого двигателя. Как известно, система ХХ в Солексах подогревается охлаждающей жидкостью через отдельный блок.

http://kemp103.ru/i3/81/49793013-1-0...aee45ba53f.jpg

Но как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим, ОЖ еще холодная и система не выполняет своих функций. По мере же дальнейшего прогрева необходимость в жидкостном подогреве отпадает - впускной коллектор становится теплым, от него греется карбюратор, к тому же, в карбюратор начинает поступать теплый воздух от выпускного коллектора. А вот в жару подогрев карбюратора часто только вредит, потому что после непродолжительной стоянки горячего двигателя его труднее запустить, а первую сотню метров машина "не едет" - дергается и клюет носом из-за образования паровых пробок в каналах перегретого карбюратора. Именно из-за этого я уже много лет езжу без жидкостного подогрева карбюратора. Сначала откручивал его только на лето, а потом вообще исключил из системы охлаждения. При этом летом избавился от вышеупомянутых проблем, а зимой никакой разници "с" и "без" не заметил вообще.
Но желание организовать подогрев на время пуска холодного двигателя все же было. И вот оно начало обретать кое-какую форму: а что, если в блок подогрева вмонтировать электронагревательный элемент, который будет включаться при вытягивании кнопки "подсоса" и выключаться после прогрева двигателя? В качестве нагревательного элемента присмотрел нагреватель от 3D-принтера, вот такой:

http://mitako.ru/image/cache/data-ko...50-500x500.jpg
Его диаметр 6мм, как раз, как внутренний диаметр солексовского блока подогрева. Поэтому этот нагреватель можна поместить на термопасту внутрь канала блока и запитать от бортсети через концевик, который будет включать подогрев при закрытии воздушной заслонки и отключать при открытии. Есть одно "НО": нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много. Поэтому нужно ставить или миниатюрный термостат на градусов 80 (есть такие в продаже), или использовать 2 нагревателя, включеных последовательно (тогда общая мощность будет 20Вт).
Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться.
Кто что думает по этому поводу? Стоит заниматься, тратить деньги, силы и время?

Kvarz 10.10.2014 22:12

Делал подобное очень давно.

Теплоемкость алюминиевой болванки (карбюратора) настолько огромна, что быстро прогреть её может только огромный мастодонт в 1 кВт;-).
Тем более он очень сильно охлаждается проходящим воздухом.

Единственный маленький плюс (по крайней мере небольшой эффект) только в том, что подогрев на пару градусов зоны винта качества (а именно эту зону греет тот свисток) влияет на подсос. Показалось, что подсос можно чуть раньше задвинуть.

Но все на грани плацебо.

Michurin 10.10.2014 22:14

А какой мощности нагреватель ставили? От чего?

Kvarz 10.10.2014 22:18

Спираль нихромовая, 140 Вт.

Делал автоматику по температуре.

shurken 10.10.2014 22:22

Фикня это все. Штатный обогреватель, от обмерзания дросселя, на расходах, на прогреве не нужен. Таврия и в -30, нормально заводится и прогревается.

Погружной подогреватель, приколхозить, это дело, только гена слабенькая, надо и ее с какого дизеля колхозить.

Kvarz 10.10.2014 22:24

О-о, бравый гбошник уже и тут.

Шуркен, вы про обмерзание карбюратора слышали?

А о расходе бензина при обмерзшем карбюраторе?

Michurin 10.10.2014 22:25

Ох, йопть, 140Вт - нефиговая нагрузка! Хотя, с другой стороны, не думаю, что тосол, протекая по этой трубке, отдает более ватт 50. По обмерзанию: за зим 5 или 6, что езжу без подогрева. ничего нигде ни разу не обмерзало на оборотах, а вот при прогревах бывает, но на холодном двигателе штатный подогрев от этого не спасет.

shurken 10.10.2014 22:26

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904593)
Спираль нихромовая, 140 Вт.

И куда там ее запихнуть? Разсверлить дырку и засунуть дизельную свечу накала, был-бы обогрев.

Kvarz 10.10.2014 22:28

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904601)
Ох, йопть, 140Вт - нефиговая нагрузка! Хотя, с другой стороны, не думаю, что тосол, протекая по этой трубке, отдает более ватт 50.

Ну с просчетами теплопередачи не помогу - физику в школе скурил;-).

Но сдается мне, что учитывая поток горячей жидкости, отдаваемая мощность свистка, там намного поболее 140 Вт;).

Kvarz 10.10.2014 22:29

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2904604)
И куда там ее запихнуть? Разсверлить дырку и засунуть дизельную свечу накала, был-бы обогрев.

Вы вообще понимаете обсуждаемую тему?

Или абы як?

shurken 10.10.2014 22:30

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904599)
О-о, бравый гбошник уже и тут.

Шуркен, вы про обмерзание карбюратора слышали?

А о расходе бензина при обмерзшем карбюраторе?

Не доводилось. Хотя ездил ежедневно при любой погоде и без переключений на подогрев воздуха от коллектора.

P.S. можно на ты, а то как-то неуютно.

shurken 10.10.2014 22:33

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904607)
Вы вообще понимаете обсуждаемую тему?

Или абы як?

Более чем. Я вообще удивлен подобным топегам, ве эти обогревы, давно ососаны вдоль и поперек.

Kvarz 10.10.2014 22:34

Странно. Мне на многих машинах приходилось. Один раз даже успел скинуть верхнюю часть карба, и засечь жиклеры воздушные во льду.

Kvarz 10.10.2014 22:35

Цитата:

Сообщение от shurken (Сообщение 2904620)
Более чем. Я вообще удивлен подобным топегам, ве эти обогревы, давно ососаны вдоль и поперек.

Не согласен. Подогреву карба, уделялось и раньше очень мало внимания.

А сейчас и подавно - анахронизм однако;).

shurken 10.10.2014 22:40

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2904624)
Не согласен. Подогреву карба, уделялось и раньше очень мало внимания.

А сейчас и подавно - анахронизм однако;).

Не вопрос, идею, я выше озвучил.

Michurin 10.10.2014 22:53

А вот я завтра возьму паяльник 40Вт, размещу жало в трубке блока подогрева и посмотрю, насколько эффективно будет осуществляться теплопередача, ведь передаваемая тепловая мощность через этот блок к карбюратору зависит только от градиента температур между внутренней стенкой трубки и плоскрстью прилегания к карбюратору. Если мощности 40-ваттного паяльника будет достаточно, чтобы поддерживать температуру внутренней стенки трубки около 80С, то 40-ваттный нагреватель вполне может заменить жидкостный подогрев.

Kvarz 10.10.2014 23:03

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904653)
А вот я завтра возьму паяльник 40Вт, размещу жало в трубке блока подогрева и посмотрю, насколько эффективно будет осуществляться теплопередача, ведь передаваемая тепловая мощность через этот блок к карбюратору зависит только от градиента температур между внутренней стенкой трубки и плоскрстью прилегания к карбюратору. Если мощности 40-ваттного паяльника будет достаточно, чтобы поддерживать температуру внутренней стенки трубки около 80С, то 40-ваттный нагреватель вполне может заменить жидкостный подогрев.

:no:. Давайте вспомним, как тяжело припаять толстые провода паяльником.

И не забывайте про воздух:yes:. Когда воздух проходит через узкое место, узкое место имеет свойство охлаждаться:D.

Michurin 10.10.2014 23:17

Да, но ведь для пайки нужна температура за 300С, а штатный подогрев осуществляется жидкостью с температурой до 80С. Короче, я подумаю, стоит ли оно сил и времени, или нет. Хотелось бы еще услишать мнения пробовавших делать что-то подобное. К стати, Кварц, а штатный подогрев вы использовали, или отключали?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 01:20

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2904582)
...как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим...

...нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много...
Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться.

Этот нагреватель отъедает 3 с хвостом Ампера при 300 градусах. Что не очень много. Эти 300 градусов разойдутся по карбу мгновенно, при хорошем теплоконтакте, конечно. Т.е. до 300 градусов оно аж никак и нигде не нагреется. Что-то мне кажется, что в холодном состоянии (-15 - +15 градусов) потребляемый ток будет гораздо выше, ну то такое. Моё мнение, его надо включать ДО того, как заводить двигатель. Ну и, понятно, выключать, когда двигло нагреется до рабочей температуры. Фактически, карб достаточно прогреть до хотябы плюс пяти-десяти-пятнадцати градусов и можно заводиться. Лишь бы аккумулятору хватило силы крутить замёзшее железо.
Как мне рекомендовали когда-то, в мороз, перед тем, как заводить, надо включить ближний свет на минуту, чтобы встряхнуть аккумулятор малым током, а потом можно и стартером нагружать.
Здесь же та же встряска будет полезна вдвойне. Так что идея с подогревом имеет право на жизнь.

Сто лет назад, я пытался греть бензин в топливопроводе. Это была глупая идея, конечно. Т.к. это ни разу не помогло завести двигатель с первого раза в минус 15 градусов. В последние лет 5 перебрался со стоянки в гараж. И перед стартом просто прогреваю коллектор обычным бытовым феном. 7 минут = 1 сигарета. Это в самом деле помогает легче запуститься. Но то гараж с электричеством, а в полевых условиях кроме дохлого и мёрзлого аккумулятора ничего нет. Может дойдут руки слепить какую-то экономичную грелку на эту зиму...

А пока ничего умного не придумал, как стабилизировать напряжение на КЗ и коммутаторе. Каким бы дохлым ни был аккумулятор, на систему зажигания подаётся 14,2 вольта. Будет ли от этого польза, зимой узнаю.

кук 11.10.2014 08:22

Были когда-то, продавались подогреватели в виде прокладки с сеточкой-нагревателем воздуха. Журнал ЗР и картинки рисовал, и тесты проводил. Но что-то не сильно долго они маячили на горизонте.
А греть надо крепко- не только мороз+поток воздуха снижают эффективность испарения паров, и и сам бензин при испарении выхолаживает металл, даже летом, а если еще спирт там- и еще сложнее все.
Смотрите в сторону подогревателя ДЗ инжекторных, вдруг получится.
Падок на кровь, а где вы лишние вольты берете для стабилизации напряжения?

Michurin 11.10.2014 09:26

Короче, наверное, закажу 2 нагревателя для 3Д принтера или для начала попробую эконом-вариант с нихромом или даже с 40-ваттным паяльником, поэкспериментирую пока что без концевика, а просто вручную поподключаю и оценю эффект. Если что-то получится, то тогда можна будет делать капитально. О результатах отпишусь.

кук 11.10.2014 09:31

А элемент Пельтье?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 10:55

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2904827)
а где вы лишние вольты берете для стабилизации напряжения?

Преобразователь напряжения на MC34063A. Или враги его называют step-up converter. Из входящего напряжения от 3 до 40 вольт делает любое, но большее входящего. Позже расскажу, ещё описательную информацию не окультурил.

кук 11.10.2014 11:14

Цитата:

Сообщение от nagok_HA_KPOBb (Сообщение 2904896)
Преобразователь напряжения на MC34063A. Или враги его называют step-up converter. Из входящего напряжения от 3 до 40 вольт делает любое, но большее входящего. Позже расскажу, ещё описательную информацию не окультурил.

А ток?

nagok_HA_KPOBb 11.10.2014 11:29

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2904907)
А ток?

При входящих 10 вольтах на выходе 16, потребляемый ток 6 А. Нагрузкой была лампа стопа с запараллелеными нитями. При входящих 5,5 вольтах и выходе 16 В потребляемый ток рос до 8 А.
В настоящий момент -- напряжение в бортсети 13 с чем-то вольт, при старте ХЗ сколько, надо померять, на выходе стабильно напряжение 14,2 вольта, по индикации работы преобразователя вижу, что он совершенно не нагружен, т.е. КЗ с импульсным потреблением тока (7-8 А) не есть какой-либо серьёзной нагрузкой.

Да, забыл, защита от перегруза в преобразователе есть. Настраивается на сколько надо. А вроди на 10 А расчитывал. За день-два-три постараюсь культурно описать работу преобразователя со схемой и т.д.


Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.