Электроподогрев карбюратора.
Наступают холода и снова становится актуальным вопрос облегчения холодного пуска и улучшения работы непрогретого двигателя. Как известно, система ХХ в Солексах подогревается охлаждающей жидкостью через отдельный блок.
http://kemp103.ru/i3/81/49793013-1-0...aee45ba53f.jpg Но как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим, ОЖ еще холодная и система не выполняет своих функций. По мере же дальнейшего прогрева необходимость в жидкостном подогреве отпадает - впускной коллектор становится теплым, от него греется карбюратор, к тому же, в карбюратор начинает поступать теплый воздух от выпускного коллектора. А вот в жару подогрев карбюратора часто только вредит, потому что после непродолжительной стоянки горячего двигателя его труднее запустить, а первую сотню метров машина "не едет" - дергается и клюет носом из-за образования паровых пробок в каналах перегретого карбюратора. Именно из-за этого я уже много лет езжу без жидкостного подогрева карбюратора. Сначала откручивал его только на лето, а потом вообще исключил из системы охлаждения. При этом летом избавился от вышеупомянутых проблем, а зимой никакой разници "с" и "без" не заметил вообще. Но желание организовать подогрев на время пуска холодного двигателя все же было. И вот оно начало обретать кое-какую форму: а что, если в блок подогрева вмонтировать электронагревательный элемент, который будет включаться при вытягивании кнопки "подсоса" и выключаться после прогрева двигателя? В качестве нагревательного элемента присмотрел нагреватель от 3D-принтера, вот такой: http://mitako.ru/image/cache/data-ko...50-500x500.jpg Его диаметр 6мм, как раз, как внутренний диаметр солексовского блока подогрева. Поэтому этот нагреватель можна поместить на термопасту внутрь канала блока и запитать от бортсети через концевик, который будет включать подогрев при закрытии воздушной заслонки и отключать при открытии. Есть одно "НО": нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много. Поэтому нужно ставить или миниатюрный термостат на градусов 80 (есть такие в продаже), или использовать 2 нагревателя, включеных последовательно (тогда общая мощность будет 20Вт). Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться. Кто что думает по этому поводу? Стоит заниматься, тратить деньги, силы и время? |
Делал подобное очень давно.
Теплоемкость алюминиевой болванки (карбюратора) настолько огромна, что быстро прогреть её может только огромный мастодонт в 1 кВт;-). Тем более он очень сильно охлаждается проходящим воздухом. Единственный маленький плюс (по крайней мере небольшой эффект) только в том, что подогрев на пару градусов зоны винта качества (а именно эту зону греет тот свисток) влияет на подсос. Показалось, что подсос можно чуть раньше задвинуть. Но все на грани плацебо. |
А какой мощности нагреватель ставили? От чего?
|
Спираль нихромовая, 140 Вт.
Делал автоматику по температуре. |
Фикня это все. Штатный обогреватель, от обмерзания дросселя, на расходах, на прогреве не нужен. Таврия и в -30, нормально заводится и прогревается.
Погружной подогреватель, приколхозить, это дело, только гена слабенькая, надо и ее с какого дизеля колхозить. |
О-о, бравый гбошник уже и тут.
Шуркен, вы про обмерзание карбюратора слышали? А о расходе бензина при обмерзшем карбюраторе? |
Ох, йопть, 140Вт - нефиговая нагрузка! Хотя, с другой стороны, не думаю, что тосол, протекая по этой трубке, отдает более ватт 50. По обмерзанию: за зим 5 или 6, что езжу без подогрева. ничего нигде ни разу не обмерзало на оборотах, а вот при прогревах бывает, но на холодном двигателе штатный подогрев от этого не спасет.
|
Цитата:
|
Цитата:
Но сдается мне, что учитывая поток горячей жидкости, отдаваемая мощность свистка, там намного поболее 140 Вт;). |
Цитата:
Или абы як? |
Цитата:
P.S. можно на ты, а то как-то неуютно. |
Цитата:
|
Странно. Мне на многих машинах приходилось. Один раз даже успел скинуть верхнюю часть карба, и засечь жиклеры воздушные во льду.
|
Цитата:
А сейчас и подавно - анахронизм однако;). |
Цитата:
|
А вот я завтра возьму паяльник 40Вт, размещу жало в трубке блока подогрева и посмотрю, насколько эффективно будет осуществляться теплопередача, ведь передаваемая тепловая мощность через этот блок к карбюратору зависит только от градиента температур между внутренней стенкой трубки и плоскрстью прилегания к карбюратору. Если мощности 40-ваттного паяльника будет достаточно, чтобы поддерживать температуру внутренней стенки трубки около 80С, то 40-ваттный нагреватель вполне может заменить жидкостный подогрев.
|
Цитата:
И не забывайте про воздух:yes:. Когда воздух проходит через узкое место, узкое место имеет свойство охлаждаться:D. |
Да, но ведь для пайки нужна температура за 300С, а штатный подогрев осуществляется жидкостью с температурой до 80С. Короче, я подумаю, стоит ли оно сил и времени, или нет. Хотелось бы еще услишать мнения пробовавших делать что-то подобное. К стати, Кварц, а штатный подогрев вы использовали, или отключали?
|
Цитата:
Как мне рекомендовали когда-то, в мороз, перед тем, как заводить, надо включить ближний свет на минуту, чтобы встряхнуть аккумулятор малым током, а потом можно и стартером нагружать. Здесь же та же встряска будет полезна вдвойне. Так что идея с подогревом имеет право на жизнь. Сто лет назад, я пытался греть бензин в топливопроводе. Это была глупая идея, конечно. Т.к. это ни разу не помогло завести двигатель с первого раза в минус 15 градусов. В последние лет 5 перебрался со стоянки в гараж. И перед стартом просто прогреваю коллектор обычным бытовым феном. 7 минут = 1 сигарета. Это в самом деле помогает легче запуститься. Но то гараж с электричеством, а в полевых условиях кроме дохлого и мёрзлого аккумулятора ничего нет. Может дойдут руки слепить какую-то экономичную грелку на эту зиму... А пока ничего умного не придумал, как стабилизировать напряжение на КЗ и коммутаторе. Каким бы дохлым ни был аккумулятор, на систему зажигания подаётся 14,2 вольта. Будет ли от этого польза, зимой узнаю. |
Были когда-то, продавались подогреватели в виде прокладки с сеточкой-нагревателем воздуха. Журнал ЗР и картинки рисовал, и тесты проводил. Но что-то не сильно долго они маячили на горизонте.
А греть надо крепко- не только мороз+поток воздуха снижают эффективность испарения паров, и и сам бензин при испарении выхолаживает металл, даже летом, а если еще спирт там- и еще сложнее все. Смотрите в сторону подогревателя ДЗ инжекторных, вдруг получится. Падок на кровь, а где вы лишние вольты берете для стабилизации напряжения? |
Короче, наверное, закажу 2 нагревателя для 3Д принтера или для начала попробую эконом-вариант с нихромом или даже с 40-ваттным паяльником, поэкспериментирую пока что без концевика, а просто вручную поподключаю и оценю эффект. Если что-то получится, то тогда можна будет делать капитально. О результатах отпишусь.
|
А элемент Пельтье?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В настоящий момент -- напряжение в бортсети 13 с чем-то вольт, при старте ХЗ сколько, надо померять, на выходе стабильно напряжение 14,2 вольта, по индикации работы преобразователя вижу, что он совершенно не нагружен, т.е. КЗ с импульсным потреблением тока (7-8 А) не есть какой-либо серьёзной нагрузкой. Да, забыл, защита от перегруза в преобразователе есть. Настраивается на сколько надо. А вроди на 10 А расчитывал. За день-два-три постараюсь культурно описать работу преобразователя со схемой и т.д. |
Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.