Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2018, 01:22   #2735
Xpom
 
Xpom
 
Адрес: Николаев
Возраст: 31
Сообщений: 8,845
Машина: 2140, Skyline R30, NewYorker, CX GTi
Длина: 259280мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Xpom с помощью ICQ
По умолчанию

Чо посоны, дрочим Citroen DS


Внутри -  буквы и фото:
Начать рассказ наверное стоит с того, что своим культовым авто Citroen обязан протеже другой компании. Его звали Андре Лефевр, он был конструктором-авиатором и свою автомобильную деятельность связал немногим ранее с Габриелем Ваузеном. Братья Ваузены – основатели компании Voisin.



Эдакий французскийй Ролс-Ройс своего времени. История классическая, начали с выпусков самолётов, в последствии решили создавать автомобили. Довольно скоро уклон пошёл на спортивные (на то время) автомобили и воистину фееричные авто «не для всех».

Конец Voisin печален. Один из братьев погибает в аварии, вторая мировая разрушает завод до основания, многие экземпляры уничтожены. Подавляющее большинство автомобилей что уцелели – обитали в Бриании. Габриель Ваузен же остаток своей жизни посвятил реставрации некогда созданных автомобилей под своим именем.
А наш Андре Лефавр попадая в Citroen берёт участие в создании таких легенд как Traction Avant, 2CV, а так же легендарный фургон HY.



Венцом его творения был DS. Он был главным конструктором этого проекта. Дизайн же DS и вовсе создавал скульптор.
Во первых DS произвёл фурор своим видом. В 50-е, ничего похожего и близко не было. В момент премьеры автомобиля в Париже, за первый час поступило 745 заказов на автомобиль. 12 тысяч за сутки. 80 тысяч за неделю что проходила выставка.
Конструктив был дичайший. Например, кузов. Он несущий, но создан так, что все силовые элементы находятся внизу, в следствии низкий центр тяжести, что как все мы знаем, значительно влияет на управляемость
О том что Citroen имеет модельную систему я говорил:





Дисковые тормоза (в 55-м!) И необычное решение разместить сами тормоза у самой кпп. Это было не только на Ситроене конечно, Ягуар тоже любил такие эксперименты. Но ситроен пошёл немногим дальше, позаботившись о лучшгем охлаждении тормозов. Даже колодки (!) имели алюминиевые рёбр радиатора для отвода тепла.




Ручник конечно же на передние колёса отдельным "суппортом" со своими колодками



На первых экземплярах диски крепились одним болтом под внутренний шестигранник.


Авто не комплектовалось домкратов, лишь упор. Подымаешь авто, ставишь упор, опускаешь и вывешиваешь сразу весь бок.


Позже в 60-х появился поворотный главный свет. Работало не на гидравлике) Связь была механическая.


Впервые пластиковая торпеда


Впервые дефлекторы обдува. Да какие стильные!)


Ну и вообще места в DS чуть больше чем дохрена.


Так же впервые на DS появился тот самый «робот». Рычаг кпп у вас есть, у вас обычная «механика». Вот только педали сцепления нет. Отпускаешь газ, и гидравлика сама выжимает сцепление, переключаешь передачу и едешь дальше.
Такого даже в Майбахе нет (с)
НУ и конечно же гидропневма. Изначально она испытывалась на позних Traction Avant и устанавливалась только на заднюю ось. DS же примерял её в полной мере. И положений подвески было аж 5.
Градации по высоте:
Дорожный
Шоссейный.
Обычный
Повышенной проходимости
Сервисный (ну тобиж для постановки на домкрат либо преодоления высокого препятствия)
Подымался DS аж до 25-и сантиметров. И если начать говорить о нижних точках и вообще что там по днищу, то всё там было заибис.


Выпускался он 20 лет и имел массу модификаций, жирных и не очень. Самая бедная комплектация даже потеряла имя и звалась ID19.






Ну а это уже с Харькова фотки сраллийного




Я не шибко втянут в DS поэтому прям "обовсех" его фишках не расскажу. Выпущено было много...




А вот о СХ поведаю на днях. В идеале хочу сделать видео, но пока не выйдет))) А вот рассказать о всяких интересностях, как технических не только, типа о подогреве салазок люка для скандинавских стран, я могу. Да да, всё правильно прочитали. Подогрев. Салазок. Люка. Такого даже в Майбахе нет






__________________
Мои машины на драйве и таврофоруме
Xpom вне форума  
5 (5)
Ответить с цитированием