ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Алхимия

Алхимия Наноприсадки, омагничиватели, торсионные поляризаторы и прочие сомнительные штуки.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.11.2015, 18:00   #1
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию зарядное для АКБ на основе arduino

Все началось полгода назад, когда случайно попал в эту тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0 и все закрутилось ...
Пришлось восстанавливать знания по химии, читать монографии связанные с исследованиями ХИТ (химические источники тока)... Потом от теории начал переходить к практике...
Подробные отчеты есть у меня в блоге, если кому интересно заходите. _https://www.drive2.ru/users/renoshnik/
Первоначально в экспериментах, контроллер к ЗУ выглядел так



Постепенно конструкция и алгоритм начали приобретать более четкие контуры...





Схема силовой части приставки выглядит так.



Для управления этим блоком я использовал готовую плату <b>Arduino Pro Mini</b> теоретически можно использовать любую плату Arduino или просто контроллер с минимальной обвязкой.
А, если все таки есть желание сделать на плате, то вот ссылка на рисунок в "спринте" https://www.dropbox.com/s/1pv21oingf...ОЕ.lay6?dl=0
Для работы приставки естественно нужна программа и вот ссылка на тестовую прошивку https://www.dropbox.com/s/gpgszz4psw...tests.hex?dl=0
Фьюзы можно оставить "родные", если делать на отдельном контроллере, то я применял: <b>lf = 0xFF</b>, <b>hf = 0xDF</b>

Теперь видео, где я расскажу как "оживить" приставку для работы.



Теперь в качестве источника напряжения использую блок питания от ноутбука, у него в схеме ничего не менял, только сделал выход более толстым проводом.
Провода для выхода приставки тоже советую делать сечением потолще и длиной покороче, я применяю сечение 2,5 длина до 40 см.

Все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!


Недавно выдался более менее свободный вечер и решил я поэкспериментировать. Индикатор решил юзать протоколом I2C т.к. скорость особая не нужна, а главное тут минимум пайки при подключении к контроллеру.



и традиционно, видео как все это работает.




Вот получилась такая конструкция

Последний раз редактировалось реношник; 03.01.2016 в 23:22.
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 01:11   #2
cj_bionic
 
cj_bionic
 
Адрес: Киев, Харьковский р-н
Сообщений: 1,878
Машина: Kia Mohave 3.0 2012; Bergamont Beluga 2010
Длина: 4980мкм
Диаметр: 23мм
По умолчанию

Отличная работа.
__________________
cj_bionic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 07:16   #3
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 42
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 24мм
Хорошо

Хороша робота!
Ваш зарядник трохи допиляти, оформити все на 1 платі, замовити друковані плати у китаї і можна продавати (збирати тут) в люди!

Цитата:
Сообщение от реношник Посмотреть сообщение
Все началось полгода назад, когда случайно попал в эту тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0 и все закрутилось ...
Пришлось восстанавливать знания по химии, читать монографии связанные с исследованиями ХИТ (химические источники тока)... Потом от теории начал переходить к практике...
Можливо вам буде цікаво почитати ще таку інформацію: Обслуживание и восстановление СК АКБ
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 15:29   #4
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ElectricMobile Посмотреть сообщение
замовити друковані плати у китаї і можна продавати
Осталась самая малость, организовать вменянемую цену на такой девайс с китайскими платами. А так все здорово!!! А продавать можно на платах сделанных и при помощи ЛУТа, и дешевле и быстрее.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 16:08   #5
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,961
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

вроде все красиво, а защита от переполюсовки где?
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 16:12   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,694
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Не каждый ноутбучный БП обеспечит ток в 4..6А. Мозги в зарядном это хорошо, но в качестве силовой части переделанному компьютерному БП альтернативы нет (разве что "электронные трансформаторы" для галогенок).
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 30.11.2015 в 16:15.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 16:25   #7
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Для "галогенок" там стабильно 12 вольт, да и токи там 2-5 ампер, не будет заряжать, надо переделывать, я переделывал, в TLке подпору менял, БП в конце концов умер от перегрева.
Защиту придумал мудреную на реле и диоде с транзистором...

Последний раз редактировалось СБорисов; 30.11.2015 в 16:27.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 16:47   #8
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,961
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

мне непонятно назначение двух полевых транзисторов. какую роль вы на них возложили? у вас же БП на 19 вольт я так понимаю?
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 19:27   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Х/з, отношение никакое, т.к. привык доверять заряд АКБ себе, а не кибернетике. Возможно и не прав.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 19:57   #10
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Не каждый ноутбучный БП обеспечит ток в 4..6А. Мозги в зарядном это хорошо, но в качестве силовой части переделанному компьютерному БП альтернативы нет (разве что "электронные трансформаторы" для галогенок).
ток практически все выдают, нюанс в том, что бы при максимуме БП не отрубался, а просто держал ток !!! поэтому приходится в магазине (продавец знакомый) брать БП для теста...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 19:58   #11
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
мне непонятно назначение двух полевых транзисторов. какую роль вы на них возложили? у вас же БП на 19 вольт я так понимаю?
для понимания ссылка в начале моего поста...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 20:00   #12
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
вроде все красиво, а защита от переполюсовки где?
в мозгах и прямых руках...

а как вы тут предложили бы сделать такую защиту ?
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 20:02   #13
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Осталась самая малость, организовать вменянемую цену на такой девайс с китайскими платами. А так все здорово!!! А продавать можно на платах сделанных и при помощи ЛУТа, и дешевле и быстрее.
а какая вменяемая цена ?
по поводу плат не понял, что вы еще хотите поместить на печатку ? у меня вроде бы все на печатной плате...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 20:04   #14
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ElectricMobile Посмотреть сообщение
Хороша робота!
Ваш зарядник трохи допиляти, оформити все на 1 платі, замовити друковані плати у китаї і можна продавати (збирати тут) в люди!


Можливо вам буде цікаво почитати ще таку інформацію: Обслуживание и восстановление СК АКБ
так моя ссылка тоже от Алекса ...

так у меня и так все на одной плате помещается ...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 22:26   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,694
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Эта схема для восстановления убитых аккумуляторов импульсами тока. P-канальник отключает питание в режиме покоя, N-канальник управляется импульсами и обеспечивает зарядку АКБ импульсным током. Такой способ восстановления известен довольно давно и доказал свою эффективность. Но ноутбучный БП с такой схемой не жилец. Попытаюсь объяснить почему. Все ноутбучные БП сделаны по так называемой обратноходовой схеме, когда транзистор на первичной стороне сперва открывается и вкачивает энергию в сердечник транса в виде магнитного поля. Затем после закрытия транзистора открывается диод вторичной цепи на довольно короткое время и подзаряжает выходной конденсатор, от которого и питается нагрузка все остальное время. Преимуществ у этой схемы много, простота, дешевизна, устойчивость к КЗ. Но есть один крупный недостаток, а именно очень тяжелый режим работы выходного электролитического конденсатора, который всегда выходит из строя в таких схемах в первую очередь. Из-за этого обратноходовые БП на мощность более 200Вт никогда не делают. С приставкой Реношника жизнь конденсатора становится еще более тяжелой. Кстати, несмотря на то, что многие ноутбучные БП имеют режим ограничения тока, предназначенный для облегчения старта с большой емкостной нагрузкой, длительно его использовать нельзя, как правило при этом отсечка тока через транзистор происходит на максимальном уровне, а иногда и повышается частота, что приводит к перегреву и транзистора, и трансформатора, и снабберных цепей. Загляните в БП, который длительно работал в таком режиме, увидите, что там даже текстолит темнеет от перегрева. Лучший выбор для длительной работы с большой мошностью - прямоход или полумост, и то и другое широко применяется в комповых БП и "электронных трансах" галогенок. Первые вообще переделываются в зарядники элементарно (при этом выдают ток до 20А практически не нагреваясь), вторые тоже можно доработать, но там надо конденсаторы добавлять на вход и на выход и выпрямитель на диодах Шоттки (по умолчанию на выходе там 120кГц, промодулированные 100герцами). Это будет в 100500раз надежнее любого ноутбучного обратнохода.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 23:22   #16
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,961
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Защиту от переполюсовки? N канальный мосфет в плюсовой провод. Как-то меряем напряжение на выходе, если плюсовое - включаем, если нет - выключаем. я смотрел вашу ссылку, но бегло, там же оч много материала, не нашел описания силовой части на тему почему зачем как. Вот и Юрасвс говорит
Цитата:
N-канальник управляется импульсами и обеспечивает зарядку АКБ импульсным током
Но это справедливо, если блок питания на напряжение ниже, чем напряжение аккума. А вы ж берете 19вольтовый блок питания от ноута. Ведь так? В таком случае Р канал будет включать заряд на аккум на всю катушку, блок питания ноута будет работать в режиме ограничения тока(предельном), а N канальный транзистор даже не знаю чем будет заниматься)))))
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 23:31   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,694
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Нет. Когда N-канальный открыт, АКБ отключен диодом и ток из БП идет на зарядку дросселя. Затем транзистор закрывается, и дроссель выстреливает энергию через диод в АКБ в виде мощного импульса. Фишка в том, что импульс этот может быть величиной 60..80 вольт, а то и выше, если АКБ засульфатирован и не берет заряд. Обычным зарядником такой АКБ зарядить нереально, а эта схема задолбает его импульсами большой величины и в конце концов сдвинет с мертвой точки.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 30.11.2015 в 23:38.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 23:41   #18
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,961
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

а, вот для чего, понятно, спс. А когда N канал закрыт длительно и Р канал открыт длительно, то БП ноута просто заряжает макс током аккум?
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2015, 23:45   #19
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,694
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Такой режим должен не допускаться программно.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 06:48   #20
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Эта схема для восстановления убитых аккумуляторов импульсами тока. P-канальник отключает питание в режиме покоя, N-канальник управляется импульсами и обеспечивает зарядку АКБ импульсным током. Такой способ восстановления известен довольно давно и доказал свою эффективность. Но ноутбучный БП с такой схемой не жилец. Попытаюсь объяснить почему. Все ноутбучные БП сделаны по так называемой обратноходовой схеме, когда транзистор на первичной стороне сперва открывается и вкачивает энергию в сердечник транса в виде магнитного поля. Затем после закрытия транзистора открывается диод вторичной цепи на довольно короткое время и подзаряжает выходной конденсатор, от которого и питается нагрузка все остальное время. Преимуществ у этой схемы много, простота, дешевизна, устойчивость к КЗ. Но есть один крупный недостаток, а именно очень тяжелый режим работы выходного электролитического конденсатора, который всегда выходит из строя в таких схемах в первую очередь. Из-за этого обратноходовые БП на мощность более 200Вт никогда не делают. С приставкой Реношника жизнь конденсатора становится еще более тяжелой. Кстати, несмотря на то, что многие ноутбучные БП имеют режим ограничения тока, предназначенный для облегчения старта с большой емкостной нагрузкой, длительно его использовать нельзя, как правило при этом отсечка тока через транзистор происходит на максимальном уровне, а иногда и повышается частота, что приводит к перегреву и транзистора, и трансформатора, и снабберных цепей. Загляните в БП, который длительно работал в таком режиме, увидите, что там даже текстолит темнеет от перегрева. Лучший выбор для длительной работы с большой мошностью - прямоход или полумост, и то и другое широко применяется в комповых БП и "электронных трансах" галогенок. Первые вообще переделываются в зарядники элементарно (при этом выдают ток до 20А практически не нагреваясь), вторые тоже можно доработать, но там надо конденсаторы добавлять на вход и на выход и выпрямитель на диодах Шоттки (по умолчанию на выходе там 120кГц, промодулированные 100герцами). Это будет в 100500раз надежнее любого ноутбучного обратнохода.
Супер ! отличный коммент ! все четко и по делу.
Вы правы, но в данном случае ноутбучный БП я выбрал из-за минимума переделок (можно использовать и обычное ЗУ) и габаритов.
Естественно кто может переделать комповый БП это будет лучший вариант.
Но справедливости ради скажу, что ноутбучный БП работает у меня уже больше трех месяцев в режиме интенсивных зарядок, бывают и эксперименты с убитыми АКБ когда когда для БП режим "не сахар"... Но пока справляется со своей задачей.
Планирую делать отдельный БП но хочу максимально простую схему, легкую в повторении для других. Сейчас экспериментирую на IRках...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 06:50   #21
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Нет. Когда N-канальный открыт, АКБ отключен диодом и ток из БП идет на зарядку дросселя. Затем транзистор закрывается, и дроссель выстреливает энергию через диод в АКБ в виде мощного импульса. Фишка в том, что импульс этот может быть величиной 60..80 вольт, а то и выше, если АКБ засульфатирован и не берет заряд. Обычным зарядником такой АКБ зарядить нереально, а эта схема задолбает его импульсами большой величины и в конце концов сдвинет с мертвой точки.
Да, правильно это один из режимов работы приставки...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 06:52   #22
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
а, вот для чего, понятно, спс. А когда N канал закрыт длительно и Р канал открыт длительно, то БП ноута просто заряжает макс током аккум?
теоретически да, но это может делать обычный БП и не обязательно для этого контроллер...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 06:55   #23
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Защиту от переполюсовки? N канальный мосфет в плюсовой провод. Как-то меряем напряжение на выходе, если плюсовое - включаем, если нет - выключаем. я смотрел вашу ссылку, но бегло, там же оч много материала, не нашел описания силовой части на тему почему зачем как.
пока не подключен АКБ для зарядки на выходе напряжения нет (программно)...
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 10:16   #24
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,961
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Это да, но что будет если аккум наоборот подключить? дым пойдет от транзистора N-канал и диода выходного. В чем соль вашего устройства...вот сделали все красиво, добротно, Ардуино, экранчик, конфетка! У Васи из соседнего гаража слюни текут. Ну разве можно в такой красивой железяке перепутать провода???? И тут ваш первый клиент, довольный такой(Вася тот самый), купил, а через две недели приносит вам. По характеру повреждений вы понимаете, что сто пудов переполюсовка. А он говорит - нет, не перепутал, все хорошо, и морду кирпичем.


Можно вашу схему доделать, плюс в таком случае можно исключить верхний Р канал с оптроном, а можно и оставить. Нижний теперь будет и отключать при переполюсовке, и включать вообще всю схему. Но будет паразитный резистор в 1к, из-за которого аккум в любом случае будет заряжаться при подключении током пару мА. Плюс подумайте еще над защитой от выброса тока на катушке. Представьте себе, что в процессе зарядка вы снимете клемму, куда выброс катушки уйдет? в ваш N канал и спалит его. Просится в схему защитный стабилитрон на напряжение срабатывания чуть ниже, чем макс напряжение СИ вашего N каналльного. Включается паралельно СИ вашего N канального транзюка.
Изображения
Тип файла: jpg 1a7a05as-960.jpg (35.7 Кб, 24 просмотров)

Последний раз редактировалось soladko; 01.12.2015 в 10:53.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 11:40   #25
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Это да, но что будет если аккум наоборот подключить? дым пойдет от транзистора N-канал и диода выходного. В чем соль вашего устройства...вот сделали все красиво, добротно, Ардуино, экранчик, конфетка! У Васи из соседнего гаража слюни текут. Ну разве можно в такой красивой железяке перепутать провода???? И тут ваш первый клиент, довольный такой(Вася тот самый), купил, а через две недели приносит вам. По характеру повреждений вы понимаете, что сто пудов переполюсовка. А он говорит - нет, не перепутал, все хорошо, и морду кирпичем.


Можно вашу схему доделать, плюс в таком случае можно исключить верхний Р канал с оптроном, а можно и оставить. Нижний теперь будет и отключать при переполюсовке, и включать вообще всю схему. Но будет паразитный резистор в 1к, из-за которого аккум в любом случае будет заряжаться при подключении током пару мА. Плюс подумайте еще над защитой от выброса тока на катушке. Представьте себе, что в процессе зарядка вы снимете клемму, куда выброс катушки уйдет? в ваш N канал и спалит его. Просится в схему защитный стабилитрон на напряжение срабатывания чуть ниже, чем макс напряжение СИ вашего N каналльного. Включается паралельно СИ вашего N канального транзюка.
моя физическая форма позволит объяснить Васе, что он дебил ...

с такой доработкой контроллер скорее всего будет измерять погоду, а не заряд АКБ... я специально отказался от нижнего плеча управления, что бы иметь общую массу для измерений и контроля ...

я тут выложил схему и прошивку если у кого-то есть желание "прикрутить" разные защиты, то пускай делает...

у меня и у нескольких сотрудников по работе такие приставки работают в том виде, что тут представлена и успешно заряжают батареи...

Последний раз редактировалось реношник; 01.12.2015 в 11:44.
реношник вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.