ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Путешествия

Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.01.2014, 23:53   #301
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
А не означает ли эта поездка переход в новое качество, в арсенопутешествия на Славуте?
Скорее, возобновление - мы с этим же штурманом в своё время немало покатались на ней. А потом - у каждого свои дела, а одному ездить - бензин дОрог.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение

Кстати, вновь пособлазняю приглашением в Казань :-) Есть прямой беспересадочный паровоз из Харькова
http:// vk.com/album-46668670_166553470?offset=24#photos
Спасибо за приглашение, я помню
И про прямой паровоз до станции Восстание - тоже.
Фотки - офигенные, конечно.
Весной хотел, если честно, немного в другую сторону поехать. Хотя...да, надо почесать репу и над вариантом с Казанью, ибо действительно город очень интересен и есть, чего захватить попутно.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2014, 15:22   #302
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 59
Сообщений: 12,600
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

В Рашу дешевле поехать даже пару человек на авто чем поездом.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2014, 17:40   #303
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
В Рашу дешевле поехать даже пару человек на авто чем поездом.
В этот раз поеду всё же поездом, причём, не совсем обычно.
А в следующий - уже посмотрим.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 27.02.2014 в 18:06.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2014, 11:46   #304
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArsenZP Посмотреть сообщение
В этот раз поеду всё же поездом, причём, не совсем обычно.
А в следующий - уже посмотрим.
"Этот раз" завис. С визовыми режимами и прочими заморочками - увы.

А поеду-ка я на следующей неделе в Кременчуг и Светловодск! Так, на денёк. Разомну, так сказать, затёкшие члены (это такое старинное выражение).

Билеты уже куплены.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2014, 12:15   #305
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Очень надеюсь, что политики для обычных людей таки не введут бестолковых ограничений.

Эх, девяностые :-(
в 91 году приезжая или уезжая в команировку, выходя из поезда первое дело смотрел какой сейчас флаг висит на местной администрации.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2014, 19:50   #306
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Сделаю-ка я по-другому.
Пока украинское правительство с российским "на ножах", да пока политики в больших кабинетах о визах задумываются, я решил отложить поездку в Россию.
И за те же деньги купил пару билетов на самолёт. Это будет первое арсенопутешествие по воздуху.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 13:23   #307
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Пожелаю интересного путешествия, с традиционным информативным рассказом и фотками.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2014, 13:27   #308
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Пожелаю интересного путешествия, с традиционным информативным рассказом и фотками.
Спасибо
Надеюсь, что всё с Россией более-менее утрясётся, политик в дорогих костюмах в больших кабинетах договорятся друг с другом и простые люди перестанут из-за них испытывать неудобства.
Но летательное арсенопутешествие запланировано аж на конец мая (чтоб купить билеты по хорошей цене, надо планировать заранее), а вот в Кременчуг билет на сегодня. Обратный, соответственно, на завтра.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 25.03.2014 в 13:29.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2014, 21:43   #309
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Вполне традиционно я начинаю отчёт о первом в этом году поездомаршруткотроллейбус ном арсенопутешествии, которое прошло с 25 по 27 марта по маршруту Запорожье – Кременчуг – Светловодск – Кременчуг – Запорожье. Бюджет - около 250 гривен.
Часть первая – подготовка и дорога
В Кременчуг я хотел поехать давно. Но то фотоаппарат сломался, то погода плохая была…в общем, как с плохим танцором. Но, наконец, решился всё же прокатиться – размять члены, так сказать.
Не скажу, что Кременчуг – какой-то очень посещаемый туристами город с массой достопримечательностей. Вовсе нет. Но это крупный промышленный город Полтавской области, в котором вместе с агломерацией (Комсомольск, Светловодск Кировоградской области и т.д.) проживает людей больше, чем в самой Полтаве. Навскидку перечислю предприятия, о которых слышал: Колёсный завод, Кременчугрезинотехника, Кременчугмясо (торговая марка Фарро), КрАЗ, КрАСЗ (правда, не знаю, жив ли он). Город – один из крупных доноров бюджета Украины. Слыхал мысли, что и статус облцентра логичнее было бы присвоить Кременчугу.
Вот и посмотрю, как живёт Кремень (так его часто называют).
Один знакомый предостерёг: «ты смотри осторожнее, Правый сектор и всё такое» - намекая на последние события в разных городах Украины. "Хорошо, российский флаг оставлю дома" - пошутил я, но собираться в дорогу, конечно, не прекратил.
Как добраться? Очень просто. Поезд Симферополь – Полтава - Кременчуг, раз в два дня. Он объединён с поездом Симферополь – Сумы: до станции Лозовая идут вместе, а дальше их пути расходятся – кременчугский идёт на Карловку, а сумской – на Харьков.
По автомобильным трассам ехать вообще часов пять – до Кременчуга 225 км. Автобус (Запорожье – Киев) столько и идёт, а вот поезд – аж восемь, чтобы заехать в Полтаву и оставить там часть вагонов.
Итак, билеты куплены. По 71,05 грн (как водится, плацкартные, без постели) Туда – нижняя боковая, обратно – нижняя небоковая полки. Выбор мест, если заранее покупать, значительный (тем более, что покупал я билеты примерно за неделю) – сейчас людей ездит немного. Да и поезд этот, я так понимаю, будет международным – если его вообще оставят. Но поживём-увидим.
На этот поезд действуют «электронные билеты» , чем я и воспользовался. Автолюкс, к слову, просит за билет до Кременчуга на хорошем автобусе (кондиционер, стюардесса, чай-кофе) 120 гривен. Но если бы я выехал вечером, то приехал бы посреди ночи, а если бы утром – то в середине дня. Неудобно. А поезд - в самый раз – можно поспать под стук колёс. Вот обратно автобусом - да, было бы неплохо (19:05- 23:15), но почти двукратно дороже.
Итак, в путь. На вокзал я приехал где-то за полчаса до отправления поезда – и стал шляться, чтобы не уснуть.
Обратил внимание, что банкомат Экспресс-банка (это "придворный" банк Укрзализныци) принимает карточки Visa и НСМЭП (украинская система), но не принимает Maestro. Любопытно.
К людям, сидящим на лавочке, подошёл пьяный. Безобидный – просто есть такие, которым поговорить не с кем. «Да я бы пошёл воевать! Но! Как это?! Против России воевать! Там же все братья наши! Братский народ! И против них! Воевать?!» - нечто подобное сказал сей персонаж и ушёл, грустный.
Примерно за 15 минут до предполагаемого времени прибытия объявили, что полтавский/сумской поезд опаздывает на полчаса. Такая же информация появилась на табло. Тут же стало ясно, кто из людей ждёт именно его – они стали живо обсуждать сию новость.


Вот и поезд, третий по номеру (но последний по счёту) вагон. К электронным билетам проводники, видимо, уже привыкли – проблем не возникает (а раньше бывали). Правда, сканера QR-кодов в руке не увидел.
Мягкие полки, современные оконные рамы, ковры... отличный вагончик! То ли свежий, то ли отремонтированный.
Вот моя нижняя боковая, вот надувная подушка.
Ночью в вагоне было достаточно прохладно. Утром потеплело. А когда испил кофейку – так и вообще замечательно стало.
Ну, здравствуй, Кременчуг!
Часть вторая – прогулка (и поездка) по Кременчугу
Вышел. Оказалось, что из всего поезда до Кременчуга доехало три вагона – два купейных и один плацкартный (теперь он стоял первым). После разделения поездов в Лозовой ещё часть вагонов отцепили в Полтаве. Потому и туда и обратно я смог купить билеты лишь в третий вагон.
Так выглядит здание главного вокзала Кременчуга.


Поездов здесь проходит немало, как можно увидеть. Движение не то, чтобы плотное – но тишины не бывает, я бы сказал.

Есть и пригородное сообщение. Рельсовые автобусы Песа, старенькие венгерские пригородные дизели Д1РА – это основной подвижной состав, используемый в здешних краях. Хотя, ветку Полтава – Кременчуг недавно электрифицировали, дизели как ходили, так и ходят. Наверное, электрички просто неоткуда взять.

К слову, в городе есть ещё одна станция – Крюков-на-Днепре, на другом берегу Днепра, но поездов там куда меньше.
Но вернёмся на привокзальную площадь. Здесь есть небольшая часовенка.


Кроме вездесущих таксистов здесь расположена площадка, откуда довольно часто отправляются маршрутки в Светловодск (через Власовку и Кременчугскую ГЭС, а также через Крюковский мост и Белецкивку) и те, что ходят только до Власовки. Прочие маршрутки и троллейбусы проезжают рядом с вокзалом, не заезжая на «привокзалку» - сквозного проезда площадь не имеет, и уж тем более не имеет достаточного размера для организации троллейбусного разворота.
Ну и, коль скоро речь зашла об общественном транспорте Кременчуга, расскажу о нём. Он представлен маршрутками (в основном, Спринтеры и Газелеподобные, 1,75 – 2,5 грн) и троллейбусами (древние ЗиУ,немолодые ЮМЗ и свежие ЛАЗы)трёх основных и нескольких «дополнительных» маршрутов (1,5 грн). Отмечу, что у всех троллейбусов работают штангоуловители (это встречается не во всех городах), а водители и кондукторы облачены в униформу. Да-да, в каждом троллейбусе есть кондуктор – и это замечательно. Водитель может закрыть кабину – и не отвлекаться на пересчитывание денег. Фото с сайта transphoto.ru.


А ещё, когда в 2013 году купили новые ЛАЗы,на 8 дней проезд в тролейбусах сделали бесплатным – для популяризации рогатого транспорта.
Билет на проезд в троллейбусе выглядит так:


Возле вокзала проходят служебные пути – и потому маневровые локомотивы часто, выпуская клубы чёрного дыма, таскают вагоны туда-сюда. Так как железная дорога построена наперерез автомобильной – то для всех направлений в момент прохода поезда включаются светофоры и звуковая сигнализация. Шлагбаумов нет – да и не нужны, видимо.


А теперь – пойду прогуляюсь по центру. Для начала – к набережной и речному вокзалу, а там посмотрим.
Совсем рядом с вокзалом – торговый центр Амстор. Ничего примечательного – но удобно, да.


А на отшибе амсторовской парковки – полулегальные маршрутчики. Отсюда много раз в день отправляются рейсы на Киев, Полтаву, Харьков и Днепропетровск. К слову, до Днепропетровска (160 км), например, просят 70 гривен. До Киева (290 км) – вроде как столько же (о чём усиленно вещает реклама по радио), но это акционная цена.


Пойдём дальше. Вот такой милый персонаж:


Улица Халаменюка:


Этот усач с кружкой пива «поселился» у пиццерии, где, как обещает реклама, сами варят пиво.


Дворец культуры завода Кредмаш украшен такой вот картиной. Основная продукция завода, как отмечает официальный сайт – это асфальтосмесительные установки.


Таких биллбордов по городу достаточно много:


Здание с датой «1945». Кременчуг на 90% был разрушен в Великую Отечественную войну, поэтому дореволюционных построек сохранилось мало-мало (но немного всё же есть). Это здание, как вижу, построено сразу после войны.

Милиция располагается в явно старинном здании, но насколько именно старинном – сказать не берусь.

В городе две кондитерские фабрики – одна входит в Рошен, а есть ещё фирма Лукас, тоже производящая сладости. В одном из их фирменных магазинов чуть позже я прикупил сувенир своим домашним – полукилограммовую коробку конфет «Кременчук» (так звучит название города по-украински). И довольно недорого (27,30 грн)


С Халаменюка свернул на Ленина – буду неспешно двигаться к берегу Днепра.
Социальной рекламы в городе много. Вот несколько образцов:


Торгово-развлекательный центр Галактика


Возле него – памятник Остапу Бендеру со стулом.


Есть на Ленина и другие похожие торговые центры – например, этот:


Попадаются и любопытные (хотя и зачастую неухоженные) образцы советской архитектуры. Например, это здание:


Здесь я свернул с дороги и отправился посмотреть на автостанцию (она недалеко). Отсюда ходят «официальные» автобусы (их немало), пригородные и междугородные. Есть и проходящие, конечно. Постоянно транслируют объявления с просьбой не пользоваться услугами перевозчиков, которые курсируют не с автостанции (очевидно, намекают на тех, что тусуются у Амстора).

А дорога возле автостанции – страх. Но это так, к слову.
Обратно на Ленина возвращался через центральный рынок. Людей здесь много. Торгуют…да, как везде. Китайской одеждой, «колхозными» продуктами, всякой дребеденью…видел и лоток с продуктами из Белоруссии.


Ближайшие к рынку улицы тоже забиты магазинами и автомобилями, но кроме парковки всё же ещё есть, где ходить людям.


Итак, снова иду по Ленина. На стене одного из домов – барельеф Шевченко с его словами.


Октябрьский сквер меня очень удивил и обрадовал. Ухоженная зелень, аккуратные лавочки. Везде чисто и уютно.


Фонари украшены.


И урны тоже красивы.


Штука, замотанная в чёрный полиэтилен – это динамик. Зачем замотали – не знаю, но всё же работает – оттуда льётся приятная музыка.


Реконструирован сквер, как гласит сей камень, к 60-летию революции. То есть, в 1977 году.


Заканчивается (или начинается, смотря с какой стороны смотреть) сквер памятником героям советской армии, воевавшим в 1941-1945.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 29.03.2014 в 08:39.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 09:25   #310
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Спасибо!
Вновь неповторимый стиль Арсена.

ТавроТревелДокументалисти ка
такое ощущение, что в руке диктофон и непрерывно работающая камера.
ну примерно как тут у Клад Ван Дамма Шутка



А что такое "Рельсовые автобусы Песа"?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 09:39   #311
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Спасибо!
Вновь неповторимый стиль Арсена.
Пожалуйста
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
такое ощущение, что в руке диктофон и непрерывно работающая камера.
ну примерно как тут у Клад Ван Дамма Шутка
Это, конечно, иллюзия - часто соседние фото сняты с интервалом в несколько часов - просто их удачнее было в готовом материале поставить рядом.
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
А что такое "Рельсовые автобусы Песа"?
Рельсовая дизельная штуковина модели 620М длиной эдак с два трамвая c кабинами с обеих сторон, производства польской фирмы Pesa. Относительно недавно ( с 2005 по 2009, как говорит Википедия) Укрзализныця купила у поляков 10 таких автобусов для работы на неэлектрифицированных линиях с небольшим пассажиропотоком. Часто в таких случаях берут древний вонючий тепловоз и пару убитых плацкартов - а эта польская штука сильно экономичнее и по всем статьям лучше.
Не стал искать своего фото, взял подходящее из Интернета, чтобы показать.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 29.03.2014 в 09:51.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 11:31   #312
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Красивая и полезная штука эти рельсовые автобусы.
Наверняка и в наших краях пригодились бы на малозагруженных ветках.
А попервоначалу подумалось о так называемых автомобилях на комбинированном ходу.
Вот типа этого



Еще понравилась социальная реклама и ухоженный сквер
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 11:49   #313
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Арсен, Светловодск надо начинать освещать со стороны Чигирина, впечатлительнее- от спуска у Подорожнего к Днепру- ляпота, но дорога там еще впечатлительнее...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 11:54   #314
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Арсен, Светловодск надо начинать освещать со стороны Чигирина, впечатлительнее- от спуска у Подорожнего к Днепру- ляпота, но дорога там еще впечатлительнее...
Именно там не был - только по ГЭС проехал к центру города - и обратно в Кремень. Но дороги ужасные, только проезжаешь границу областей - сразу ямы начинаются
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 12:30   #315
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,471
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Вы и мы много потеряли...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 12:32   #316
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Вы и мы много потеряли...
Есть повод вернуться
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2014, 13:36   #317
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию Продолжим!



А это - просто «валентиновая» резинка для волос, которую кто-то повесил на ёлку.


Стела. Серпасто-молоткастый герб – сверху, дисплей – чуть пониже.


Памятник академику Вернадскому:


Скромная скала с табличкой. Это памятник жертвам сталинских репрессий.


В этой башенке – бар-ресторан Беларусь. Что именно там из сей замечательной страны – меню, интерьер, или ещё что-то – не уточнял.


Хорошая такая Украина


Сквер закончился, а улица Ленина – продолжается. И продолжается в том числе невысокими аккуратными домами.


Украина только мечтает о вступлении в ЕС (или хотя бы об очереди на вступление), а в Кременчуге уже есть своя маленькая Европа. Хоть это и лишь торгово-развлекательный центр.


Если информация на плакате свежая – то это печально. 1600 грн для человека, который контактирует с зэками, которому доверяют оружие и т.д. – это как-то совсем мало.


Если не ошибаюсь, это музей.


Одно из немногих в городе старинных зданий – банк.


Передо мной – площадь Победы, весьма просторная. На плиточное покрытие заезжать нельзя – никто и не заезжает.


С одной стороны площади – горсовет, перед которым – аккуратно постриженный газон.


С другой – гостиница.


А ещё - забор, украшенный граффити


Здесь же, на площади – установленный в 2008 году крест в честь Свято-Успенского собора, который существовал с 1816 по 1943 годы.


И большая тумба. На самом деле, это, конечно, не просто тумба – до совсем-совсем недавних времён на ней стоял памятник Ленину, но после известных «лениносваливательных» событий, остался только постамент.
Я – у входа в Приднепровский парк.


Таблички, развешенные на деревьях, уверяют, что здесь есть wi-fi. Проверил – таки есть, и бесплатный.


В парке гуляет много мамаш с детьми. Да и вообще, замечаешь, что их в городе немало. Хотя, население города, согласно Википедии, таки уменьшается.



Здесь полно голубей, которых любят кормить посетители парка. Правда, из-за этих летающих созданий многие лавочки заср…грязные – присесть невозможно!

Есть и скульптуры. Например, Белоснежка и гномы.


Доктор Айболит, я так понял.


Пара грибочков.


Вот я и на Набережной. Чуден Днепр при тихой погоде!


Пойду сначала направо (если стоять лицом к Днепру), а затем вернусь и отправлюсь к речному вокзалу.

Бывший фонтан. За ним видно большое колесо обозрения, которое ныне не работает. Чтобы кабинки не раскачивались, в каждую поместили по несколько больших мешков (очевидно, с песком).



Памятник чернобыльцам.


Соседство старого (но ухоженного) и нового зданий.


Щука у ресторана Четыре сезона



Что символизируют эти фигуры – я не в курсе.


Котэ греется на солнышке.


Военный госпиталь. Основан в 1898 году, и это заметно по постройкам - в частности, по толстым стенам. В 2005 году госпиталь был расформирован, здания отдали городу, которому, видимо, они тоже не особо нужны. Сейчас всё приходит в запустение и постепенно разрушается. Местный житель рассказал мне, что люди долго «пилили» властей, дабы те хотя бы убрали мусор, и лишь недавно приехали коммунальщики и худо-бедно навели порядок.


К слову, я этого жителя не искал – он сам обратил на меня внимание, подошёл, вежливо поздоровался и рассказал то, что знает.
Здесь был кинотеатр советских времён. Часть его, по словам того же мужика, уже разобрали, а остатки – перед нами.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 29.03.2014 в 13:42.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2014, 17:38   #318
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Ещё одна непонятная скульптура.


Старые аттракционы, как и колесо обозрения, не работают.


Зато неподалёку от них работают современные. Обратите внимание на детское «колёсико обозрения». Почему кабинки похожи на маленькие камеры в тюрьме? Я понимаю, что нужно сделать так, чтобы дети не вывалились, но можно было сделать это как-то поэстетичнее, нежели просто решёток наделать?


Питомник декоративных растений разместил здесь маленькую рекламу (видимо, эти кустики посадили как раз его специалисты), а детей привела на прогулку, очевидно, учительница.


Похоже, сейчас кинотеатры меряются друг с другом цифрой перед буквой D.


Довольно аккуратный сквер


Здание с массой «украшательств». Обратите внимание на правую часть. Труба-ливнёвка немного не доходит до земли – и потому вода льётся прямо на здание, постепенно его разрушая. Удлинить трубу – много денег не нужно, но всем, как всегда всё равно. Но это пока.


Так я через сквер с аттракционами обошёл Приднепровский парк. Затем прошёл ещё немного от центральной аллеи в сторону речного вокзала.
Так отсюда выглядят Днепр и набережная:

Эта древняя скала – не просто скала. Её ещё называют «скала-репер» (или «скала-реестр»). Видны отметки уровня воды во время паводков, о чём свидетельствует табличка. На самом деле скала много больше, просто её постоянно заносит песком и мусором.


Вот я и у речного вокзала. Когда-то отсюда часто ходили теплоходы, а сейчас пассажирского движения отсюда, конечно, нет. Здание самого вокзала выкупил, отремонтировал и переделал под свои нужды Приватбанк. Первые два фото – до реконструкции, из Интернета, остальные - уже мои и вполне современные.


Возле пристани – непонятные мне фигуры

Отсюда неплохо виден Крюковский мост, который сдали в эксплуатацию 21 декабря 1949 года, в честь дня рождения Сталина и, само собой, несколько раз ремонтировали.

Краткая ироничная надпись со вполне понятным рисунком. Из Википедии я узнал, что аббревиатура A.C.A.B. означает «All Cops Are Bastards» («Все копы — ублюдки») и часто используется «в качестве обозначения несовершенства всей полицейской государственной системы в целом».


Согласно табличке, здесь должно вестись строительство кафедрального собора Святого апостола Андрея Первозванного, на которое, судя по банковским реквизитам, собирают деньги. На деле кроме креста и самой таблички ничего нет – то ли так мало собрали, то ли всё уже разворовали.


Строят дом с первым этажом в стиле зАмка.


А рядом – дом повыше. Так выглядит конечная остановка «речной вокзал». Здесь разворачиваются троллейбусы маршрутов 1, 5 и маршрутки.


Но пушистого зверя, который спит здесь на лавочке, совершенно не волнует, что здесь разворачивается – лишь бы не мешали.


Пока я ждал троллейбуса, подошёл дед, обратил внимание на карту в моих руках и расспросил, где купил и почём.
Что касается троллейбусов, то «пятёрка» здесь ходит неплохо, «единичка» - похуже. Есть ещё «двойка» (это продлённая до НПЗ «пятёрка»). Второй маршрут ходит в пик, а пятый – в межпик.
Я не стал выпендриваться и ждать ЛАЗа – не боярин, чай. Подъехал ЗиУ – пускай будет ЗиУ. Так как маршрут его значился пятым, то решил доехать до конечной – микрорайона Молодёжный. Минут 40 в одну сторону где-то есть. Если проехать ещё немного дальше (на маршрутке, например, или в час пик на троллейбусе), то на самой окраине, практически за городом, будет Кременчугский НПЗ. Собственно, и конечная на Молодёжном находится на границе города – дальше уже начинаются сёла.
Но здесь, на Молодёжном, мне делать нечего - надо ехать куда-нибудь обратно. Подкатил пригородный ПАЗ-4234 из одного из ближайших сёл. Табличка гласила «по городу – 1,50». О, по цене троллейбуса! Бабушки-дедушки остаются ждать рогатого, а я еду на маршрутке в район мемориала Вечно живым. Вот он:


Здесь от улицы 60 лет Октября отходит в сторону улица Киевская. Это довольно «центровое» место в городе, я так понял. Вот, кстати, любопытная реклама Райффайзенбанка.


Здесь же расположен McDonald’s.


Троллейбусная стрелка (где одна линия идёт прямо, в сторону Молодёжного, а другая уходит налево) находится где-то за километр до Киевской. И можно было сесть на рогатый возле Мака – но я решил всё же этот километр протопать. Заодно и в лукасовский фирменный магазин зашёл.
Сел на троллейбус и доехал на нём до конечной «Завод колёс». А потом пешком пошёл обратно.
Вот, собственно, и конечная – за ней город заканчивается. А колёсный завод (КрКЗ) производит колёсные диски к легковушкам, грузовикам и сельхозтехнике, прицепы Кремень и даже, судя по официальному сайту завода, два вида урн.


Магазинчик на троллейбусной конечной. Давно несуществующие бренды мобильной связи (за вывеской прячется ещё и логотип Джинс).Привет из прошлого!


Автошкольный «газончик» наматывает круги по площадке.


А здесь продают прицепы, которые рядом и производят. Судя по сайту Колёсного завода, за самый скромный прицеп по акции просят 4950 гривен, а самый дорогой (для его эксплуатации нужна категория Е) стоит 21606 гривен.

Я – у знаменитого завода КрАЗ. Конечно, на территорию меня не пустили, но кой-чего увидеть можно и через забор, даже если не привлекать к себе внимания. Хотя, всё равно привлёк. «Чего это он там фотографирует?» - наверное, думает работница завода. А за ней видны военный КрАЗ и несколько прицепов.


Территория, которую видно через забор, выглядит достаточно ухоженной.


Зашёл я в этот магазин, минералки купить. Хотя, я при СССР в сознательном возрасте не жил, но мне кажется, что внутри магазин пахнет именно диким Совком.


Центральная проходная КрАЗа


Парковка для работников (может быть, и не единственная). Кроме автомобилей здесь много велосипедов.


Можно было конечно отправиться дальше параллельно кразовскому забору – но я сделал по-другому. По Ярославскому проезду дошёл до Киевской улицы. А на перекрёстке – маленькая площадочка, где выставлен образец продукции КрАЗа – самосвал с кабиной Renault.


Немного прошёлся по Киевской в сторону центра города. Троллейбусное депо:


А у автосалона Renault продают конкурентов кременчугским самосвалам – МАЗов и «китайцев» Shacman.


Из депо выехал ЮМЗ Т2 (с «гармошкой») и табличкой пятого маршрута. Уточнив у кондуктора направление движения, я отправился на ж/д вокзал, дабы отправиться в Светловодск.


Часть третья - коротенькая поездка в Светловодск и дорога домой

Подошёл на нужную остановку маршруток. Через несколько минут из очереди выехал ЧАЗ А074 с табличкой «Кременчуг – Светловодск, через Власовку» – и подрулил к остановке. Что ж, поеду, значит, через ГЭС. А обратно – как получится.
Интересный автобусик, кстати – двери расположены по краям кузова, как, например, у старых ЛАЗов. Фото не моё, да и вообще из другой области.

Водитель собрал плату за проезд (до Светловодска, например, нынче просят 9,50 грн, до Власовки – [b]4,75/b]) – и мы поехали.
Довольно быстро, пока мы ехали по Кременчугу, автобус забился "в мясо", а потому снять ни одного кадра не получилось. Скажу лишь, что примерно на границе областей дорога резко ухудшается, появляется огромное количество ям, которые невозможно объехать.
Путь наш в общей сложности от конечной до конечной (которая в Светловодске находится возле районной больницы) занял около часа. Всё, выходим.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 30.03.2014 в 22:10.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2014, 22:06   #319
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию



Светловодск – один из городов-спутников Кременчуга. Основан в 1950х годах как посёлок строителей Кременчугской ГЭС. Сейчас население города – 46 тысяч человек. И хотя здесь есть, например, мясокомбинат и ещё несколько предприятий, но основным местом работы местных жителей, я так понимаю, остаётся ГЭС. Хотя, уверен, много людей всё же ездит в Кременчуг (хоть тратить 19 грн в день на проезд – невесело, но куда деваться?)– не зря маршрутки мотаются с утра до вечера с интервалом 10-15 минут.
Общественный транспорт по Светловодску – разнокалиберные маршрутки. Я насчитал минимум 6-7 городских маршрутов, хотя, наверняка их больше.
Итак, я вышел из автобусика, на местном рынке испил кофе (в бумажном стаканчике – круто!) и решил немножко пройтись по улице Ленина в ту сторону, откуда приехал. А надоест – прыгну в маршрутку, и уеду обратно в Кременчуг.
Очень оригинальное название, в духе Капитана Очевидность. Да, действительно, в стоматологии работает дантист.


Мемориал с пушками, сооружённый в честь 20-летия Победы.


Отсюда открывается вид на Днепровский бульвар


Два магазина в одном стиле – Надежда и Валентин. Оба торгуют одеждой и обувью (очевидно, в Надежде продают женские вещи, а в Валентине – мужские). Неплохо придумано.


Примерно здесь мой запал кончился. Подъехала маршрутка (на базе Мерседеса Варио, но с «автоматом» (или «роботом»), «чистый пассажир» из какой-то скандинавской страны (о чём свидетельствуют многочисленные наклейки в салоне)). Еду! Правда, снова через Власовку (а я намеревался прокатиться и по другой дороге, через Белецкивку, ну да ничего страшного). Мне жаль такую классную технику – умирает-то на наших ямах.
Проезд до Кременчуга стоит, как я уже писал, 9.50 грн
Едем через парк Тараса Шевченко. Он довольно большой и лесистый – это видно на спутниковых снимках.


Еле успел сфотографировать. Постамент, оставшийся от памятника Ленину. Самого Ленина свалили недавно, в ходе известных событий.



Проехали через автостанцию. Большая часть здания сдаётся в аренду. Рейсов немного, но и не сказать, что мало – например, отсюда есть прямые автобусы в Киев, Харьков, Кировоград, Александровку (через Чигирин)…
Вот и Кременчугская ГЭС. Пардон за качество – фото сделано на ходу, плюс очень трясло из-за ям.


Сразу за плотиной заканчивается «городское» ограничение скорости. Но сильно быстрее не поедешь – опять же, из-за убитой дороги.


Сворачиваем с берега и едем направо, в пгт Власовка. В начале этого посёлка (со стороны Светловодска) что-то производят. Викимапия сказала, что здесь располагаются три предприятия объединения Днепроэнергостройпром, (которое делает различные конструкции из сборного железобетона) – Головной завод, завод быстромонтируемых зданий и Светловодское карьероуправление.


Вообще, Власовка довольно немаленькая. По Википедии население составляет почти 8 тысяч человек.


Сразу за Власовкой заканчивается Кировоградская область. Эти сосновые леса – уже Полтавщина.


Проезжаем сёла Михайленки и Кривуши, затем въезжаем в Кременчуг. Наша цель - ж/д вокзал, откуда я несколько часов назад уехал.
Путь окончен. Оставшиеся несколько часов я слонялся у вокзала – зашёл за водичкой в магазин местной сети Оптовичок (кстати, действительно весьма интересные цены), пил кофе, бродил по вокзалу…
Отмечу стенды с историей города в зале ожидания.


Наконец, подошёл наш поезд, знакомый третий вагон (только проводники другие). Ночью было довольно холодно, но я взял у проводника плед, и стало поприятнее.
А ближе к утру тётки, ехавшие рядом, выразили своё недовольство тем, что я ночью покашливал (не выздоровел окончательно), на что я ответил, что им надо было ехать в СВ. А плацкарт – он такой, «общежительный». Здесь орут дети, воняет пивом – но проезд относительно недорогой. Хорошо дёшево не бывает, пардоньте. Одна из женщин добавила мне в кофе сгущёнки (кстати, очень вкусно) и угостила бубликами. Микроконфликт был исчерпан.
Послушал я о том, что нынче на границе Украины с Россией в районе Крыма происходит (говорят, документы особо не смотрят, а вот вещи проверяют – оружие ищут).
В Запорожье поезд прибыл вполне по расписанию. Я вышел из вагона – и отправился на маршрутку, идущую домой.

Что ж подведу итог. Я подсознательно ожидал хмурого промышленного города с грязью и гопниками на каждом углу. Но мои представления о Кременчуге, к счастью, оказались напрочь ложными. Довольно большой город с массой предприятий, неплохой инфраструктурой и вроде как нормально ходящим общественным транспортом. В центре кое-где вполне уютно, а в Октябрьский сквер я и вообще, почти влюбился.

Светловодск...тихий райцентр, но не заштатный городишко. В нём не чувствуешь себя в жопе мира, как это частенько бывает в небольших городах. Но дороги...страх и ужас.

На этом сие арсенопутешествие закончилось, но обязательно будут новые.

Последний раз редактировалось ArsenZP; 30.03.2014 в 22:31.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 09:43   #320
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Спасибо за документальное турне.

Причем нет разрывов в рассказе, все строго по порядку и и повествование и фотоиллюстрации.

Понравился стенд с историей города в зале ожидания.


Кстати, кременчугские колесные диски весьма ценятся, и цены на них значительно выше аналогичных.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 10:04   #321
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
Спасибо за документальное турне.
Спасибо на добром слове!
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 10:11   #322
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Дык, прекрасно понимаю, что такое писать отчет.
За трех дневную поездку иногда отчеты сочинялись по пять дней

Кстати, цены на маршрутки удивляют.
1.5 гривны.
У меня проезд городском автобусе 20 рублей. /4 = 5 грив.

Когда полетите самолетом, откажитесь от привычек садится на первую попавшуюся маршрутку
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 10:20   #323
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение

Кстати, цены на маршрутки удивляют.
1.5 гривны.
У меня проезд городском автобусе 20 рублей. /4 = 5 грив.
Дык, и зарплаты пониже явно.
Да, уже не на 4, а на 3 делить надо. Покупают рубль примерно по 0,25 грн, а вот продают уже по 0,33 примерно - так, что в среднем можно сказать, что один к трём.

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение

Когда полетите самолетом, откажитесь от привычек садится на первую попавшуюся маршрутку
Вот здесь не понял.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2014, 10:49   #324
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 60
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArsenZP Посмотреть сообщение
Дык, и зарплаты пониже явно.
Да, уже не на 4, а на 3 делить надо. Покупают рубль примерно по 0,25 грн, а вот продают уже по 0,33 примерно - так, что в среднем можно сказать, что один к трём.


Вот здесь не понял.
Сорри, поясню, это издержки моего возраста
Еще застал те времена, когда к полетам на самолетах было отношение как поездке на автобусе.
Ну типа как нет билетов, подошел к пилотам, заплатил наличкой и летишь "стоя в тамбуре".
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2014, 08:05   #325
ArsenZP
Хер Таврический
 
ArsenZP
 
Возраст: 34
Сообщений: 29,963
Длина: 466060мкм
Диаметр: 53мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArsenZP Посмотреть сообщение
Сделаю-ка я по-другому.
Пока украинское правительство с российским "на ножах", да пока политики в больших кабинетах о визах задумываются, я решил отложить поездку в Россию.
И за те же деньги купил пару билетов на самолёт. Это будет первое арсенопутешествие по воздуху.
Пока вроде всё по плану.
Когда это стало возможно, купил билет на поезд (там по времени поезд с самолётом идеально стыкуются, а вот обратно маршруткой куда проще).
Зарегистрировался на рейсы и распечатал посадочные талоны (авиакомпания бюджетная, поэтому самостоятельная регистрация бесплатная, а вот в аэропорту за это денег просят).

Осталось лишь подождать менее трёх недель. Ну и главное - чтобы бандиты не захватили донецкий аэропорт.
ArsenZP вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:35. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.