ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.12.2015, 14:23   #1
dimakr
 
dimakr
 
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Тема про центральное отопление и холодные радиаторы

Живу в многоэтажке на нижнем (не первом) этаже. Радиатор отопления был подключен вот так:

Пришел сосед с верхнего этажа с жалобой, что он сильно мерзнет. Попросил переделать "как положено"

вот так

Под "напором общественности" переделал.
Теперь у меня пол радиатора холодные, что я и отобразил на рисунке.
Радиатор висит ровно по уровню, без перекосов. Но можно перекосить в любую сторону немного - подключение металлопластиком. У соседа снизу тоже подключено как и у меня сейчас, но у него радиатор не такой холодный внизу, как у меня. Причина не ясна. Радиаторы абсолютно одинаковые - по 14 секций. Горячие полностью только две/три (у меня) у соседа хоть половина прогревается. Кран маевского установлен. Воздух стравлен.
Кто что думает, может приподнять какую-либо сторону? Если "да", то какую именно.
Зы: подключаться на обратку, чтобы вода текла в радиаторе сверху в низ (как и должно быть) не предлагать - обратка холодная.
dimakr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 14:48   #2
ATV
Забанен
 
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

У соседа батарея равномерно теплая?
Если да то у тебя однозначно забита 3 секция на втором рисунке.
Если нет то как решение проблемы вход снизу завести не слева а справа.

З.ы. по той же схеме висит биметал, прогрета полностью.
ATV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 15:07   #3
dimakr
 
dimakr
 
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

По "той-же" это "снизу в низ"? Так общественность против любого подключения, кроме как на второй картинке. Секции забиты быть не могут - радиаторы не старые.
У соседа батарея тоже не очень, но лучше, чем у меня. Вот я и думаю, может её перекосить куда, чтобы стало немного лучше. Сильно хорошо при таком подключении не станет. Хотя, в спальне у меня батарея (8 секций) тоже так подключена (как на второй картинке). Обычно была холодная наполовину, а в этом году прогрелась с какого-то хрена. Даже внизу.
dimakr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 15:54   #4
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Как бы, если со старым подключением грела нормально, а после переподключения половина не греет, однозначно воздух.
Наклоняй, легонько постукивай, спускай воздушок.

Хм, присмотрелся, не греет низ.

Тогда так - есть небольшой брачок в секциях, соответственно возникает местное сопротивление, а при нижней схеме, куда ему легче пойти?

Вот и идет все по первым двум коленам.
Переподключить под диагональ входа/выхода, проблема уйдет.

__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!

Последний раз редактировалось Kvarz; 01.12.2015 в 16:01.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 16:46   #5
printmaster
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Подождите, господа. Радиаторы у топикстартера какие? Сталь, чугун, алюминий, биметалл? От этого зависит тип подключения. И где байпас? Он обязателен. И ессно, что по вашей первой схеме сосед будет мёрзнуть без байпаса.

Последний раз редактировалось printmaster; 01.12.2015 в 16:51.
printmaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 17:00   #6
printmaster
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Вот как-то так. Это для алюминия и биметалла. Эт если подача снизу.
printmaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 17:37   #7
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 40
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

фигасе как все сложно
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 17:43   #8
printmaster
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Ну это известная проблема, когда на алюминии и биметалле греются несколько секций при нижней подаче и подсоединения подачи снизу. посему только так, как на схеме. У мну так. Греет шо дурной. Ессно к низу радиатора секции холоднее. Рекомендуется или кран на байпас или трёхходовый кран. Регулировочные вентили на ОБЕИХ входах в радиатор приветствуются. Если будете перекрывать поток в радиатор байпас не перекрывайте. Ибо соседи опять ругацца будут.
printmaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 18:54   #9
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Вот внимательно посмотрите, и задумайтесь, где правильней подключение:



Посмотрите как в первом случае распределяются потоки жидкости, и длину пути жидкости через батарею.
Для примера я нарисовал путь жидкости для первого колена (красным) и путь жидкости для последнего колена (синим).
Очевидно, что пути разные? Вот и сопротивление протоку разное.

А жидкость как известно, как и электрический ток - течет туда, где меньше сопротивление.

А теперь посмотрите на нижнюю картинку. Для каждого колена, путь будет равной длины. И потоки будут намного равномерней распределятся.

Это касается абсолютно любых типов батарей.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 19:20   #10
ATV
Забанен
 
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Вот внимательно посмотрите, и задумайтесь, где правильней подключение:



Посмотрите как в первом случае распределяются потоки жидкости, и длину пути жидкости через батарею.
Для примера я нарисовал путь жидкости для первого колена (красным) и путь жидкости для последнего колена (синим).
Очевидно, что пути разные? Вот и сопротивление протоку разное.

А жидкость как известно, как и электрический ток - течет туда, где меньше сопротивление.

А теперь посмотрите на нижнюю картинку. Для каждого колена, путь будет равной длины. И потоки будут намного равномерней распределятся.

Это касается абсолютно любых типов батарей.
Логически то оно правильно. А на практике. Дома на новой квартире батареи биметал подключены по первой схеме. Греют шо дурные по всей площади (снизу чуть холоднее). Байпас и краны на батареи присутсвует, на температуру не влияет никак (ради интереса открывал байпас потом батарею с открытым байпасом-прогревалась очень быстро). На старой квартире у родителей. Батареи гармошка метал заменены на биметал, в одной комнате с байпасом (прогревается полностью) в другой без (правая часть немного холоднее).
Я когда кранами крутил так и не понял почему при открытом байпасе батарея прогревается с такой же скоростью что с закрытым. По логике же прямой стояк по открытому байпасу, с чего горячей воде заходить в открытую батарею с холодной водой.
ATV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2015, 19:38   #11
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Это если нет никакого брачка/засора/пробочки в батарее.

И Димы тоже грело, когда было по диагонали. А включил с одного боку, и почти пол батареи не греет.

И конечно немаловажно давление в системе, даже не давление, а разница давлений в подаче и обратке.
Если перепад давлений приличный, то потянет даже подбитые секции. Тем более если речь о новых батареях.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 01:31   #12
monterrey
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 137
Машина: Славута 1.2S 2003
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

И я вставлю пять коп. У меня тоже было,батарея чугун 10 секций, грело пол батареи, подключение было с одной стороны как на второй фотке, короче начал переделывать все и менять батареи, так в этой батареи было столько всякого г..вна, что я поразился как она вообще грела,хотя ее промывали года три назад, и тоже начал смотреть по всем сайтам как подключать батареи так как менял тоже по 10 секций, то большинство писали что надо подключать только по диагонали т.к секции больше восьми при обычном подключении не прогреются, поставил и себе по диагонали и байпас с краником, хотя разницы не заметил от закрытия и открытия краника на байпасе. Зато сейчас батареи греют хорошо, соседи не жаловались, значит все в порядке.
Правильно сказал printmaster, надо подключить подачу с верха,

Последний раз редактировалось monterrey; 02.12.2015 в 01:44.
monterrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 10:13   #13
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Мне вот интересно, чем объясняется улучшение батарей, подачей сверху?

Что должно произойти, что жидкость подаваемая не с низу в верх, а сверху в низ, и батарея начинает греть больше???

А вот напор ослабевает это как пить дать. Батарея соседа с верху, недополучит давления подачи, на 0.05 кгс/см2.
Вроде ерунда, но следует не забывать, что перепад давлений между подачей и обраткой, варьируется около значения 0.5 кгс/см2.
Несколько так подключенных стояков, и пострадают все.
Поскольку все то подключены последовательно.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 10:50   #14
Johni
 
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Мож из за разницы температур воды (и площади контакта воды такой температуры с корпусом радиатора) и воздуха? более горячая вода зашла сверху- отдала тепло воздуху. далее более холодная вода заполнила остальную часть радиатора , но за счет большей площади контакта с ребрами батареи отдает тепло с меньшей интенсивностью, но на большей площади.
з.ы. правильное подключение таки диагональное(для чавуня) и вообще какое отношение имеют соседи к Вашим дыркам в батареях???
Johni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 10:53   #15
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Johni Посмотреть сообщение
вообще какое отношение имеют соседи к Вашим дыркам в батареях???
Может вы не заметили, но все батареи в стояке, соединены последовательно.

Так что, ваши "дырки" в батареях, вносят весьма немаленький вклад в общую отопительную систему.
А тем более у тех, кто любитель перекрывать байпас, дабы весь теплоноситель, шел через его батарею.
Не говоря о том, что и самого байпаса у многих просто нет.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 10:58   #16
printmaster
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Может вы не заметили, но все батареи в стояке, соединены последовательно.

Так что, ваши "дырки" в батареях, вносят весьма немаленький вклад в общую отопительную систему.
А тем более у тех, кто любитель перекрывать байпас, дабы весь теплоноситель, шел через его батарею.
Не говоря о том, что и самого байпаса у многих просто нет.
Байпас перекрывать можно. Ибо ещё в советские времена на батареях стоял трёхходовый кран. Помните ото гавно, которое вечно текло и которое сантехники под страхом смертной казни запрещали трогать? Но ... В этом случае на входе в батарею проходной диаметр не должен уменьшаться.
printmaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:00   #17
Johni
 
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

замечал, и еще замечал, когда гармошка на овердохера секций висит балластом, с прогретым 5 секциями. склоняюсь к мнению о ленивости сварных. 3ходовик решает количество тепла через ваш радиатор но с правильным подключением.
Johni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:02   #18
printmaster
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 1,207
Машина: Таврия 1,2 Li
Длина: 14210мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Абсолютно верно.
printmaster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:02   #19
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Вопрос не в том, можно ли трогать байпас. Вопрос в правильной разводке системы.

Если дом трехэтажный, то всевозможные косяки могут и не сказаться. Теплоносителя хватит всем и перепад высоты в 1 кгс/см2, это ерунда, должно при любой схеме продавить.

А вот как быть если дом 9 и более этажный?

Три идиота на нижних этажах, могут парализовать или существенно ухудшить все отопление стояка.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:13   #20
ATV
Забанен
 
Адрес: Kasollja e Xha Tomit
Сообщений: 12,639
Длина: 128280мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Вопрос не в том, можно ли трогать байпас. Вопрос в правильной разводке системы.

Если дом трехэтажный, то всевозможные косяки могут и не сказаться. Теплоносителя хватит всем и перепад высоты в 1 кгс/см2, это ерунда, должно при любой схеме продавить.

А вот как быть если дом 9 и более этажный?

Три идиота на нижних этажах, могут парализовать или существенно ухудшить все отопление стояка.
Хорошо, как этих идиотов вычислить?
Сам жил в 10-этажном доме на 10-том этаже. Батареи равномерно теплые. Но. Зимой на 1 этаже 22-25 в квартире у нас 16-17 в лучшем случае.
Один раз опустилось вообще до 12. Пожаловались в жэк, эффекта ноль. Я психанул перекрыл краны. Через 3 дня пришло ЖЭК. Говорю я в отпуске, пока не сделаете 18 в квартире нифуя не открою. В квартиру не пущу. Хотите судитесь, у меня куча заявлений что температура ниже нормы, пока будете судиться трубы полопаются. За полчаса сделали 18 (в подвале открутили на всю), правда на первом этаже вообще ташкент стал.
ATV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:28   #21
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

А никак. Хотя, на Димарка надавили.

Вот и смотрите, что получается. Каждый из нижних, наподключал себе как ему угодно (подача вверх батареи), плюс байпасы поперекрывали, или вообще не монтировали. Весь теплоноситель через их батареии идет.
Проток по стояку упал, но они первые в линии, у них даже при малом протоке тепло.
У нас ведь тепло в квартире зависит от нескольких параметров, и один из них, это количество теплоносителя от времени протока.
А к вам на верхний этаж, пришел теплоноситель пешком, на малом темпе, Уставший от всевозможных углов и протоков по узким местам, успевший растерять все свои электроны на нижних этажах.

Тут надо писать в ЖЕК (или как там они называются), назначается уполномоченная комиссия, которая выявляет факт холодных батарей. Вы перестаете оплачивать за отопление.
А вот как заставить переделать разводку системы - это вопрос очень сложный. У меня ответа нет.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:29   #22
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Менял у дочери чугунную гармошку на биметалл. Посоединялся как и было - верх-низ с одной стороны. Всё греет, даже при лёгкой негоризонтальности. Обыкновенная "однопроводка", принятая во всех многоэтажках. Вторая труба проходит возле противоположной стены комнаты. Во всяком случае, так сделано в старых многоэтажках. Вот такое изображение нашёл. По- моему - не стОит изобретать лисапет. Подсоединишься иначе чем было сделано строителями - будут проблемы с теплом у соседей. Подсоединишься по- строительному, возможно(но не обязательно) - будут проблемы с теплом у тебя... Было 9 секций чугунки, поставил 10 - биметала. Разницы в прогреве не замечено...
Изображения
Тип файла: jpg 1as_radiat-podkluch5-400x261.jpg (34.8 Кб, 21 просмотров)
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:36   #23
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Удивительно почему в вашем скане нет перекрестного соединения с низу вверх?
Оно самое логичное для протока теплоносителя.

И это, на секундочку, на вашем скане подача с верху вниз по стояку.

Это редкая схема в старых системах. В основной массе снизу в верх.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 11:48   #24
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 54
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212940мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

Колись давно, коли в мене були ще батареї ЦО то ввікнені вони були в одній кімнаті, де подача, з одного боку і вхід знизу. В сусідній кімнаті - зворотня труба, батареї ввімкнені з одного боку але вхід зверху. Байпас був. Основна труба - Ду25, байпас - Ду16.
Така схема майже у всіх будинках 5 і менше поверхів.
Якщо більше - то в кожній кімнаті 2 труби поряд. Одна пряма подача наверх. Інша - через батареї вниз. Батареї підключені з одного боку, вхід зверху. Байпас є, якщо його не відрізали.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 12:34   #25
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 62мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vics13 Посмотреть сообщение
Колись давно, коли в мене були ще батареї ЦО то ввікнені вони були в одній кімнаті, де подача, з одного боку і вхід знизу. В сусідній кімнаті - зворотня труба, батареї ввімкнені з одного боку але вхід зверху. Байпас був. Основна труба - Ду25, байпас - Ду16.
Така схема майже у всіх будинках 5 і менше поверхів.
Есть такое проектирование. Так вот те батареи, что висят на обратке, в большинстве своем сейчас холодные.
Правда если никто ничего не менял, то греет нормально.

Цитата:
Якщо більше - то в кожній кімнаті 2 труби поряд. Одна пряма подача наверх. Інша - через батареї вниз. Батареї підключені з одного боку, вхід зверху. Байпас є, якщо його не відрізали.
У меня 16 этажный дом. Подача снизу в верх. И такое сплошь вокруг.
__________________
Связь Вайбер +380993566329
Слава Україні!
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.