ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.10.2007, 17:41   #1
Arik
 
Адрес: Киев
Сообщений: 137
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Защита стартера

http://www.zr.ru/arch36985.html

Полное название изделия - "Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций" (фото). Все очень просто - от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера - вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества - принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную "десятку" проблем не вызвала - последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.).
А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты "50" замка зажигания все-таки "залипнут". После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать - например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным - снабдить свой автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор - крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Изображения
Тип файла: jpg 24101_3.jpg (32.9 Кб, 747 просмотров)
__________________
Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие...
Arik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2007, 21:05   #2
urik
 
Адрес: киев_харьковский
Возраст: 38
Сообщений: 150
Длина: 1680мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для urik с помощью ICQ Отправить сообщение для urik с помощью Skype™
По умолчанию Защита стартера

имхо
там где ножнички нужно подключать так:
http://tavria.org.ua/gallery/display...at=17722&pos=0

тут у меня не хватает теории - не пойму с диодами, неужели при остановленном двигателе по черному проводу к реле подходит масса? а при запуске двигателя она коммутируется в +?

если так то кнопку S нужно использовать без фиксации(что исключает использование реле), почему?
потому: если двигатель норовит заглохнуть(не важно по какой причине), включено зажигание и замкнута кн.S
то на релле уже потенциалы не будут равны и стартер включится. то же самое будит при выходе из строя регулятора напряжения.

в общем: при использовании релле не вижу смысла в исп. кнопки.
urik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2007, 21:45   #3
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 45
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Защита стартера

Мне при установке сигналки ставили подобную приблуду. Через определенное время появились проблемы с пуском, пришлось сие дело отключить. Но кто знает, может именно эта надежней.
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.10.2007, 11:18   #4
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Защита стартера

Основная проблема в ЗЗ -не залипание контактов ,а подгорание при коммутации тока и кривые ручки при сборке ЗЗ.Если контактная группа ЗЗ включает втягивающее реле стартера напрямую,проблемы были,есть и будут независимо от модели,хоть Мерседес.Ток там достаточно большой. Если контактную группу разгрузить промежуточным реле(и если этого не сделал завод,сделать самостоятельно и бегом), такие проблемы возникают крайне редко,ведь ток там, как правило, 0,2...0,3 А,что совершенно нормально.По остальным группам текут такие же токи,там проблемы возникают редко.Одно условие-ЗЗ собран руками.
  Ответить с цитированием
Старый 29.10.2007, 14:30   #5
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Согласен. Проблема решается доп. реле за 5 грн, ежели таковое не было штатно установлено. Скока интересно стоит блок защиты?
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2007, 16:20   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Цена-ценой,а что,в такой супермашине,судя по схеме,нет реле стартера???
  Ответить с цитированием
Старый 30.10.2007, 20:12   #7
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

В разных партиях машин по-разному. В одних ставили, в других нет - посчитали что вазовский замок на жигулях выдерживает значит и в тавре выдержит...
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:27. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.