ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.05.2011, 23:30   #1
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию Реанимация аккумулятора.

доброго всем времени! после зимовки сдох аккумулятор. заряд берет, но стартер не крутит, только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек..... ясен пень что нужен новый, но пока есть время, бестолковая голова и материал, хочется поэксперементировать.
помню преподаватель на лекциях радиотехники рассказывал как его научили воскрешать аккумуляторы с помощью кратковременно приложенного тока с обратной полюсацией. т.е. на мгновение прикладываем клемы зарядного устройства заведомо перепутанными полюсами, для себя я объяснил это разрушением сульфатов на пластинах с помощью обратного тока. но не уверен в правдивости этих историй и моей теории. как вы думаете можно попробовать? или есть инные результативные способы решений?

заранее благодарен.
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2011, 23:33   #2
Mobilom
 
Mobilom
 
Адрес: Pardubice
Возраст: 47
Сообщений: 7,495
Машина: Toyota Auris
Длина: 151580мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для Mobilom с помощью Skype™
По умолчанию

рможно попробывать ... терять то нечего ..... только когда пустой .... или собрать ЗУ с десульфатацией .
__________________
Старое правило есть в авиации, помни о нем и пилот и учлет, что б не снимали тебя с акации – писай по ветру, взлетай наоборот.
Mobilom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:01   #3
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

т.е. слить электролит, ударить его током, залить все обратно и попробовать зарядить?
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:20   #4
Mobilom
 
Mobilom
 
Адрес: Pardubice
Возраст: 47
Сообщений: 7,495
Машина: Toyota Auris
Длина: 151580мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для Mobilom с помощью Skype™
По умолчанию

нет . разрядить что бы не выжечь ЗУ ... в принципе сульфатация это образование диода в обратном включении в цепи акб ... вот смысл в том что бы его выжечь . главное что бы пластины не обсыпанные были .
__________________
Старое правило есть в авиации, помни о нем и пилот и учлет, что б не снимали тебя с акации – писай по ветру, взлетай наоборот.
Mobilom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 00:52   #5
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

а как его безопасно разрядить?

и есть у кого простенькие схемки з\у с десульфацией?
__________________
БЖ

Последний раз редактировалось maximooos; 03.05.2011 в 01:04. Причина: неполный ответ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:11   #6
Mobilom
 
Mobilom
 
Адрес: Pardubice
Возраст: 47
Сообщений: 7,495
Машина: Toyota Auris
Длина: 151580мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для Mobilom с помощью Skype™
По умолчанию

лампочкой разрядить . схем полно в сети . гуглем пройтись .
__________________
Старое правило есть в авиации, помни о нем и пилот и учлет, что б не снимали тебя с акации – писай по ветру, взлетай наоборот.
Mobilom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 01:40   #7
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

спасибо! днем отпищусь!
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 08:00   #8
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).

Последний раз редактировалось koftik; 03.05.2011 в 08:08.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 08:05   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,450
Машина: Темно-сіра
Длина: 238470мкм
Диаметр: 56мм
По умолчанию

На грузила-одна дорога.Все эти были про сульфатацию/десульфатацию были актуальны давно.Как правило,современные и мало подвержены такому,и мало имеют шансов на реанимацию.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 08:27   #10
Krim4anen
Крымский модератор
 
Krim4anen
 
Адрес: Николаев
Возраст: 46
Сообщений: 5,332
Машина: TOYOTA CARINA II 1991р.
Длина: 129660мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для Krim4anen с помощью ICQ Отправить сообщение для Krim4anen с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).
Согласен полностью с вышесказанным, ему уже ничем не поможешь, я сам имею дело с аккумуляторами, нечего замаорачиваться со старым, как говорится , мертвому х.. не над...шь, оно понятно что надежда умирает последней, но купите сразу новый, хоть они и не дешевы, и будет вам счастье.
У самого пару месяцев назад сдохла батарейка, тоже морочился с ней на зарядной станции, хотя знал что все в пустую, но надеялся на чудо, потом плюнул, купил новую а старую там же сдал за 60 грн и живу спокойно
__________________
Мой бортовик http://tavria.org.ua/forum/showthrea...01#post3428701
Krim4anen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 08:29   #11
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 08:34   #12
Krim4anen
Крымский модератор
 
Krim4anen
 
Адрес: Николаев
Возраст: 46
Сообщений: 5,332
Машина: TOYOTA CARINA II 1991р.
Длина: 129660мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для Krim4anen с помощью ICQ Отправить сообщение для Krim4anen с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от I-II-OB Посмотреть сообщение
Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.

Все правильно сказано, подсоедини тестер на заряженную батарейку на машине и смотри во время пуска двигателя на показания тестера, и он тебе покажет падение напряжения в момент пуска, если 10 и меньше вольт, батарейку в утиль
__________________
Мой бортовик http://tavria.org.ua/forum/showthrea...01#post3428701
Krim4anen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 10:46   #13
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 59
Сообщений: 12,600
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Исходные данные: Прошла зима май месяц первый выезд акб здох. Помню в далекие времена СССР в гараже был аккумуляторщик и такие умершие (не сдохшие в процессе эксплуатации) акб он реанимировал при помощи электросварочного аппарата постоянного тока. Процедуру описать не могу.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 16:47   #14
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

доброго всем! уже 6 часов разряжаю его лампочкой дальнего света, а он все не сдается, вот бы он так со стартером сотрудничал!
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 16:54   #15
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 40
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

какое напряжение? может проблема со втягивающим? есть другой аккум взять где подкинуть?
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 16:56   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,450
Машина: Темно-сіра
Длина: 238470мкм
Диаметр: 56мм
По умолчанию

Видать,упорно все наугад делается...65:12=5 ампер х 6 часов = ???
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 17:09   #17
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? А теперь говорит, что посадить не можешь...
Тогда "покачай" его. Сади до 10,8В (не ниже!!!), а заряжай асимметричным током (для десульсфидации). Выглядит это так: зарядный ток около 8А от трансформатора с 1 диодом и параллельно клемам накинь лампочку на 21Вт. Обьясняю зачем всё это. При заряде аккумулятора пластины отдают кислоту в воду. В период заряда, в момент когда одна полуволна заряжает, используя двойной ток мы ускоряем выход кислоты, а в отсутствии второй полуволны ч-з лампочку происходит частитчный микро разряд. В эти моменты происходит шевеление наружного слоя обмазки пластин и твёрдые сульфиды и сульфаты будут вымываться . В конце заряда обязательно контролируй напряжение и температуру!!! Не более 14,8В и 45градусов! Ток в конце заряда пусть падает. Заряд считается законченым когда плотность в течении 2-х часов не меняется, но так как сейчас все аккумуляторы герметичные, то смотри на напряжение и температуру. Будет происходить разогрев. Берегись открытого огня!!! Выделется кислород и водород, не кури рядом - может рвануть аккумулятор (были случаи) !

Последний раз редактировалось koftik; 03.05.2011 в 17:12.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 17:15   #18
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

делается все действительно наугад, все приборы в городе остались, а я в деревне.

со втягивающим все нормально. от другого аккума не пробовал заводить, но кидал З.У. в режиме "старт" заводится нераздумывая. т.е. с машинкой все гуд, а акум перед тем как в утиль нести хочу помучать. я так понял, что ёмкость он не потерял, а вот пусковое напряжение набрать не может..
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 17:17   #19
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

ток, а не напряжение
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 17:18   #20
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

ну вот именно его!
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 17:19   #21
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

я ниже написал методику - пробуй! А зимой нужно было хотя бы 1 раз в месяц заряд производить!!!
А вообще-то такие вещи делаются с прибором.

Последний раз редактировалось koftik; 03.05.2011 в 17:23.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 18:17   #22
maximooos
 
maximooos
 
Адрес: симферополь-евпатория
Сообщений: 3,060
Машина: [COLOR="red"]таврия 1.1[/COLOR]
Длина: 7970мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для maximooos с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? А теперь говорит, что посадить не можешь...
!
ну его действительно машине не хватает, но лампа горит, слабо, красным накалом, но горит..

одним диодом- это получается один полупериод дает импульс аккумулятору, а во втором полупериоде, когда диод закрыт, лампа берет на себя небольшой ток с АКБ?
если я все правильно понял, то иду искать тестер по соседям!
__________________
БЖ
maximooos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 18:24   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,450
Машина: Темно-сіра
Длина: 238470мкм
Диаметр: 56мм
По умолчанию

Если у вас уже готовый выпрямитель,а не транформатор со вторичной обмоткой,то что вы будете пропускать,какой полупериод?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 18:51   #24
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Да, всё правильно. Только лампа должна не красным гореть , если грит красным, то уже меньше 8В, апредел для посадки аккумулятора 10,8В !!!
Я так понял, что человек чувствует разницу между переменкой и постоянкой (для КУКа), а подключить диод к вторичке у него получится. Только не ожидайте мгновенного результата, для восстановления может потребоваться 3,4 КТЦ.

Последний раз редактировалось koftik; 03.05.2011 в 18:57.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2011, 19:13   #25
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Выкладываю схему зарядного которым сам пользуюсь и делал другим людям. Всё проверено и работает! По всем вопросам можете созвониться со мной 0665985168, помогу чем смогу.

Последний раз редактировалось koftik; 01.08.2015 в 18:34.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:33. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.