ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.07.2011, 16:29   #1
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
Восклицание Вы всё еще кипятите?Тогда это для Вас!Решение проблемы перегрева+замена термоста.

Расскажу всё по порядку. Машина тавролёт 91г, 1,1L. 2 месяца я её варил и красил, так-что в жару не ездил и вот настал день когда после сборки нужно было съездить в соседний город. Утром в 7.00 выезд и обнаруживаю, что после подъёмов у меня растёт температура ОЖ (хотя в такое время еще не жарко, всего +26). Ну да ладно, не закипаю и то хорошо. В обед путь назад и вот здесь началось... На улице +32 и на подъемы мучение! Закипаю и всё тут! Даже принудительный обдув (от кнопки) не помогает. Раньше когда прохладно было (до ремонта) проблем не было, ну поднималась редко где-то до +95, но я не придавал значения. После очередного поднятия температуры до +110 я остановился и под капот шасть - все патрубки гарячие, "карлсон" работает. Ну понятно - термостат. По пути в автомагазинах спрашиваю, а ответ один - таврийских "НЕТ!". Мля и тут я жалею, что не переделал под "классику" желание было, да лень матушка не дала. Дотянулся с горем пополам домой и в "свои" магазины. Таврийский термостат 70грн, а на "классику" 40-50грн. Пришел домой и давай экспериментировать со своим термостатом (снял с машины). Полное открытие +97, вроде бы нормально, а вот байпас удивил - не перекрывается полностью! Получается, что при большой температуре и малый круг открыт! Вот в чем причина закипания, понятно, нужен новый и окончательное решение - от "классики". Но прежде всё продумать. И при обмозговывании нахожу неприятный момент в работе термостата таврии!(не буду его описывать, но система подключения термостата сделана через ...опу! и он работает не в своем режиме) И так, на рынке держу в руках 2 термостата, один от ВАЗ(50грн) другой от Москвича(40грн). Термоэлемент один и тот же, только у М. термостата корпус пластиковый (я себе на М. в своё время ставил такой - в течении 5 лет эксплуатации нареканий не было). Самое приятное было в том, что на байпасе этих термостатов есть уплотнительная резинка, а на моем таврийском ее с завода не предусмотрели!!! Т.е. благодаря ей закрытие малого круга происходит полностью, даже без дренажа! В пользу термостата от М. послужили температурные параметры: 77-86. Спрашиваю чей он, отвечают АТ. Покупаю его и еще патрубок (тоже москвичевский 412-2140). Всё на фото 1 и 2. Прихожу в гараж и бегом кипятить. Начало открытия +79; полное открытие +87; малый круг НЕ ПРОДУВАЕТСЯ в полностью открытом положении. Отлично! (у меня датчик на "карлсон" 82-87 так-что режим подходит ). устанавливаю термостат следующим образом фото 3. Долго описывать почему именно так, но поверьте именно в таком положении термостата система охлаждения на таврюшке работает на все 100%. И так испытания: приоткрытие +80, полное открытие +87 и включение вентилятора. Когда всё проработало с периодичностью вкл и откл вентилятора температура находится в пределе +85. Супер! А что же трасса, нагрузки? Тест драйв показал то же, я так и не смог на различных режимах поднять температуру ОЖ даже до +90 мне не удалось (самое большее где-то +87-88, уже без градусника). Теперь в случае замены термостата мне не прийдется мучиться с поиском родного термостата, "классика" продается на каждом углу! Сфотать не смог(не было под рукой чем клацнуть) Если уж кому-то и впрям приспичит как это все выглядит, подождите до следующих выходных тогда и выложу фото.

P.S. Еще маленькая доработка. В патрубок между термостатом и тройником вставил резиновое кольцо (32мм наружный диаметр, а внутренний сделал 12мм, толщина где-то 10мм. Это для того, чтобы увеличить количество жидкости проходящей через печку.)
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (58.5 Кб, 523 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (84.3 Кб, 479 просмотров)
Тип файла: jpg 12345.jpg (55.2 Кб, 738 просмотров)

Последний раз редактировалось koftik; 21.12.2011 в 21:23. Причина: послесловие
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 16:50   #2
fsv
без ГМО
 
fsv
 
Адрес: Винница
Возраст: 39
Сообщений: 6,822
Машина: Славута 1.3Lи Тавроид почти 1.3L
Длина: 31410мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для fsv с помощью ICQ Отправить сообщение для fsv с помощью Skype™
По умолчанию

мне уже приспичило. пора фоткать
fsv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 21:26   #3
slavyn
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Тоже заинтересовало. С нетерпением жду следующих выходных.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 23:56   #4
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Решение подобное у меня возникло на М-2140, там стоял верхний термостат, поставил от 2108, вместе с расширительным и радиатором, электро вентилятор уже стоял. Проблема была не с перегревом, а с недогревом зимой.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 06:30   #5
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Решение подобное у меня возникло на М-2140, там стоял верхний термостат, поставил от 2108, вместе с расширительным и радиатором, электро вентилятор уже стоял. Проблема была не с перегревом, а с недогревом зимой.
Вот как раз при изменении системы охлаждения на такой вид и пропадет проблема с недогревом. При стандартной схеме циркуляция ОЖ даже при прогреве происходит ч-з радиатор.

Последний раз редактировалось koftik; 24.07.2011 в 06:43.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 11:43   #6
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Пришлось сегодня поездить, так-что фото уже есть Путь в 130км показал, что всё ОТЛИЧНО!
Изображения
Тип файла: jpg 5.jpg (97.5 Кб, 886 просмотров)
Тип файла: jpg 6.jpg (47.0 Кб, 758 просмотров)
Тип файла: jpg 7.jpg (62.9 Кб, 790 просмотров)
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 12:40   #7
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 48
Сообщений: 5,341
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102790мкм
Диаметр: 42мм
Радость

Рад за Вас, что всё получилось и всё работает. Но, ИМХО, проще было нормально работающий от "Таврии" купить. Минус переделки, минус работа, минус "цікаві досліди", равно - тот же эффект.
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 14:44   #8
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zazotavr Посмотреть сообщение
Рад за Вас, что всё получилось и всё работает. Но, ИМХО, проще было нормально работающий от "Таврии" купить. Минус переделки, минус работа, минус "цікаві досліди", равно - тот же эффект.
Совершенно с Вами не согласен!
1. + переделки в том, что теперь я в случае чего смогу купить термостат в ЛЮБОМ месте!!! (в моём городе всего 2точки где продаются запчасти к тавриям - одно место на рынке и один магазин на окраине) и после того как я пытался купить в других местах... + стоимость.
2. эффективность работы системы охлаждения

Возьмите схему стандартного подключения и моего. Подумайте хорошенько в каком режиме работает термоэлемент в одном и в другом случае. А на счет работа+время+дослиды... Я Вас не заставляю ничего делать, катайтесь и так, наслаждайтесь идеями нашего автопрома и ни в коем случае ничего не меняйте!!!
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 15:39   #9
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 40
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

система с верхним термостатом поддерживает стабильную температуру на выходе из двигателя, а в двигатель может входить ож с колебаниями температуры. имхо стандартная схема с нижним термостатом полезнее для мотора.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 15:58   #10
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
система с верхним термостатом поддерживает стабильную температуру на выходе из двигателя, а в двигатель может входить ож с колебаниями температуры. имхо стандартная схема с нижним термостатом полезнее для мотора.
это ж когда было плохо чтобы температура двигателя была постоянной??? А с нижним расположением разве ОЖ не с колебаниями температуры входит Не смешите. При стандартной схеме температура двигателя колеблется в больших пределах и не стабильна - плавает. Вы даже не попытались вникнуть в принцип работы термостата по новому!
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 16:38   #11
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Валяется у меня в гараже термостат, у него температура открывания 73 градуса. Так температура бегала от 73 до 87 и выше, в зависимости от работы СО.
И термостат, если открыт на низкой температуре не стабильно держит темперетуру ДВС, в общем стрелка показометра бегала по всей зеленой зоне от белой до красной, после установки термостата на 87 градусов стрелка остановилась как укопанная примерно по средине рабочей зоны.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 16:43   #12
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 48
Сообщений: 5,341
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102790мкм
Диаметр: 42мм
Вопрос

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
+ переделки в том, что теперь я в случае чего смогу купить термостат в ЛЮБОМ месте!!!
Скажите пожалуйста, сколько раз в жизни Вы покупали термостат? Я, например - один. (Для "Таврии" )
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 16:45   #13
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 48
Сообщений: 5,341
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102790мкм
Диаметр: 42мм
Радость

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
Вы даже не попытались вникнуть в принцип работы термостата по новому!
Схемку бы попонятнее...
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 17:09   #14
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну куда понятнее, в обеих вариантах малый круг стоит там где надо, а ОЖ идет сначала в термостат через малый круг возвращается, а в стандарте сначала в тройник, потом в термостат.
Есть одно замечание: обратка (или как ее там) перекрыта малым кругом.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 17:18   #15
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zazotavr Посмотреть сообщение
Схемку бы попонятнее...
В стоке - перекрывает нижний выход радиатора , а здесь - верхний , что в лоб , что по лбу ( для россиян может и выгодно - тазики на каждом шагу , а на Ридний Неньки , сомнительно ).
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 19:17   #16
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Валяется у меня в гараже термостат, у него температура открывания 73 градуса. Так температура бегала от 73 до 87 и выше, в зависимости от работы СО.
И термостат, если открыт на низкой температуре не стабильно держит темперетуру ДВС, в общем стрелка показометра бегала по всей зеленой зоне от белой до красной, после установки термостата на 87 градусов стрелка остановилась как укопанная примерно по средине рабочей зоны.
Это связано с датчиком вентилятора
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 19:19   #17
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Ну куда понятнее, в обеих вариантах малый круг стоит там где надо, а ОЖ идет сначала в термостат через малый круг возвращается, а в стандарте сначала в тройник, потом в термостат.
Есть одно замечание: обратка (или как ее там) перекрыта малым кругом.
В этом большой +! Зимой как, нормально? Часть жидкости охлаждается довольно прилично, увеличивается время прогрева, а во время движения так вообще.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 19:21   #18
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leonsev Посмотреть сообщение
В стоке - перекрывает нижний выход радиатора , а здесь - верхний , что в лоб , что по лбу ( для россиян может и выгодно - тазики на каждом шагу , а на Ридний Неньки , сомнительно ).
да поймите же, что дело не в том куда направлен большой круг, в низ или в верх радиатора. Было бы удобно, я бы поставил вниз.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 20:06   #19
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Никто не хочет разбираться...
Прийдется писать.
Пока термостат (далее ТС) не открыт.
1.1 В стандартном исполнении:
ОЖ из блока идет по малому кругу через ТС и в водяной насос. Часть жидкости попадает в радиатор и частично смешиваясь с ОЖ в радиаторе возвращается в расширительный бачек и после (обращаю ваше внимание) на выход ОЖ из блока (представим себе, что Т ОЖ на выходе из блока +90 и к ней подмешивается жидкость из радиатора +расширительный бачек ну пусть будет с Т +84 (это летом), а зимой...может и +50? Что получаем??? На термоэлемент ТС приходит приблизительно +87...88,а если в зимнее время да еще печку добавить... И так, ТС будет открываться позже)Т.е. на вых. из блока нужна большая Т для открытия ТС. А теперь добавьте к термоэлементу подпорку холодной воды из нижнего патрубка радиатора. Добавили и что же получается, что Т необходимая для открытия термоэлемента нужна больше!!! Зимой фиг с ним, а вот летом?
1.2 В переделанном исполнении:
ОЖ из блока идет по малому кругу через ТС и в водяной насос. Подмешивания холодной жидкости из радиатора ч-з тройник практически нет, радиатор с любой стороны ХОЛОДНЫЙ!(нет дренажа ч-з радиатор как в заводском исполнении). Термоэлемент прогревается теперь гораздо лучше, так как он находится в верхней точке гарячей воды и мгновенно будет приоткрываться при достижении нужной для него температуры! Т.е. прогрев двигателя будет быстрее.
Термоэлемент в ТС приоткрыт:
В стандартном исполнении и переделанном практически не отличаются.
Термоэлемент ТС закрыт для малого круга:
2.1 Что же мы имеем в стандартном исполнении? ОЖ идет ч-з тройник, радиатор,термостат и в насос + в расширительный бачек. Пусть с одой стороны термоэлемента температура из блока будет +90, с другой стороны после радиатора +84 . И что же приходится делать термоэлементу? Ответ - призакрываться! Т.е. чтобы он полностью закрылся ему нужно где-то +94? А еще добавить негерметичность байпасного клапана (что было в моем случае) + ОЖ из расширительного бачка... И закипаем помаленьку, побыстреньку
2.2 В переделанном исполнении:
ОЖ идет ч-з термостат, радиатор, тройник и в насос + в расширительный бачек. Чувствуете разницу? На термоэлемент воздействует только Т после блока + Т из расширительного бачка. После радиатора жидкость попадает в тройник и не касаясь ТС попадает в насос. Т.е. охлажденная жидкость не смешивается с гарячей поступающей!!! Термоэлемент реагирует ТОЛЬКО на Т после блока. Почувствовали разницу? Даже если не будет полной герметичности байпасного клапана, эта система будет вести себя лучше чем заводская.
Фух, написал. А теперь нужна селективность ТС и датчика вентилятора. У меня ТС +77...86, а датчика +87...82. Хотите погорячее ставьте ТС "потеплее", но не забывайте и про датчик вентилятора он тоже должен быть на большую Т.
Да и еще, теперь нет проблемы слить всю охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков (и почти всю из блока), т.е. при замене ТС не нужно проливать драгоценную жидкость на пол.
ВСЁ!

Последний раз редактировалось koftik; 24.07.2011 в 20:20.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 21:32   #20
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
Никто не хочет разбираться...
Почувствовали разницу?
Всё хорошо и правильно написано , но применив термостат на несколько градусов холднее , можно добится того же результата ( к стати жульковские термосы свегда горячее и надо потрудится , что бы найти похолднее ) .
А вот если перевернуть тройник ( чтоб от радиатора до входа в насос небыло резких поворотов ) , думаю снизится сопротивление на входе помпы . В этом что-то есть .
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2011, 00:33   #21
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

К стати термостат от классики и москвича чем отличаются? Правильно: направлением патрубков, они зеркальные, не знаю температуру москвича, да и классики, но они примерно одинаковые. А поставить можно какой то из них, поменяв нижний патрубок на прямой, а с верхним по изгаляться, все равно будет работать. Надо подобрать патрубки с подходящими изгибами.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2011, 07:18   #22
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
К стати термостат от классики и москвича чем отличаются? Правильно: направлением патрубков, они зеркальные, не знаю температуру москвича, да и классики, но они примерно одинаковые. А поставить можно какой то из них, поменяв нижний патрубок на прямой, а с верхним по изгаляться, все равно будет работать. Надо подобрать патрубки с подходящими изгибами.
Я внимательно рассмотрел и М и ВАЗ термостат, они одинаковы полностью (кроме того, что с дополнительным патрубком под печку), направление жидкости одинаково в обоих. Бывают со следующей Т открытия: +77(М как я купил), +80(стандарт классика), +87 (для холодной климатической зоны).
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2011, 09:48   #23
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 48
Сообщений: 5,341
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102790мкм
Диаметр: 42мм
Радость

Дык, в таврийском те же яйца, только сбоку. При полном открытии термоса малый круг полностью закрыт, а большой - полностью открыт. То, что в процессе открытия ОЖ горячая и охлаждённая смешиваются не по фэн-шую, вопрос, как бы, религиозный.
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2011, 10:25   #24
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
Я внимательно рассмотрел и М и ВАЗ термостат, они одинаковы полностью (кроме того, что с дополнительным патрубком под печку), направление жидкости одинаково в обоих. Бывают со следующей Т открытия: +77(М как я купил), +80(стандарт классика), +87 (для холодной климатической зоны).
Вы по незнанию рассматривали два термостата от классики на разную температуру, только термостат от 2108 имеет дополнительный патрубок, к которому подключается расширительный бачок. Тот что на 1 фото от классики или москвича, различие в направлении верхнего подвода, если от москвича и классики приложить друг к другу, зеркально то подводы будут смотреть примерно в одну сторону. Включите поиск в теме тюнинг: там есть переделка под 2108 термостат.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2011, 12:05   #25
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 50
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 25мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Вы по незнанию рассматривали два термостата от классики на разную температуру, только термостат от 2108 имеет дополнительный патрубок, к которому подключается расширительный бачок. Тот что на 1 фото от классики или москвича, различие в направлении верхнего подвода, если от москвича и классики приложить друг к другу, зеркально то подводы будут смотреть примерно в одну сторону. Включите поиск в теме тюнинг: там есть переделка под 2108 термостат.
Давайте определимся: есть М412,М2140 и М2141. Вот мой термостат с М2141 потому и температура такая +77...86.
koftik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:37. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.