ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Кузов

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 31.10.2012, 11:46   #1
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию Коррозия VS локальная оцинковка. Практика.

Не секрет, что наши машинки после 5-6 лет круглогодичной эксплуатации начинают радостно ржаветь. И надо что-то делать. Я пробую , как мне кажется радикальное средство-защита цинком.
Все началось в Харьковской ветке в теме маляра-антикорозищика. Потом продолжилась в моем БЖ. И вот в связи с неподдельным интересом к теме владельцев типовых самодвижущихся повозок, хочу собрать все здесь.
Итак:
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 11:47   #2
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Начало:
Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Ув, bruce lee!
В связи с тем, что я уже дожился до дырок в коробах. А вваривать латки из нержавейки дружно залошили, у меня созрел следующий план

Что Вы знаете об этом?
И как Вы красите оцинкованные авто? Кислотный грунт уже не подходит?

кино по теме: http://rutube.ru/video/7d6fda1695581.../#.UH_L6mf_nvY
Цитата:
Сообщение от bruce lee Посмотреть сообщение
ParSer для цинкового покрытия я использую кислотный грунт боди 960 либо эпоксидный грунт. да когда то натыкался в интернете на подобное изобретение прямо как волшебная палочка сам не пробывал да и потом что то мне не вериться что он на 100 процентов удаляет корозию. ну а дырки нужно устранять путем сварки.
Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Вот наконец-то нашел электрохим палочку для удаления ржавчины
http://kickstarter.org/index.php?ind...y_view&iden=19

Т.е. в тампон завернут нерж электрод, а жидкость-раство ркаустической соды

А с самим цинком мне все и так было понятно....
Ушел в гараж....
Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Вощем тема работает.
Поставщиком едкого натра стал

Завернул кусочек нерж в тряпочку, развел водичкой вот это средство для мытья печек, питание через лампочку(нить дальнего). И давай елозить ржавчину. Ток шурует хороший, состав быстро нагревается, активно пенится. Я так понял выделяется водород, он то и отрывает жавчину и востанавливает ее до воды. Заменить механическую обработку-врадли, а вот дополнить весьма может. Причем, если метал уже хорошо побит кратерами корозии, то этот гидролиз вытягивает ржавчину и из глубоких кратеров, куда наждачкой залесть-означает спилять десятку другую метала.

Ну и следом цинканул... все прошло так легко и просто, что я аж засомневался, что это цинк....
Замочил образцы в соленой воде, бум посмотреть, как оно заржавеет....
Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Берем кусочек кровельного железа. Он весьма покрыт качественной ржавчиной, которая аж хлопьями.


Для того, чтобы оценить насколько оно ржавое тру немного мет. щеткой.



Потом немного наждачкой


Наконец-то заблестел металл...

А теперь волшебство магия.



Буквально 15 сек и....



смываем водой, сушим, смотрим.



Результат есть. Вскрылся даже слой окалины неповрежденный. Исчезает только ржавчина...
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!

Последний раз редактировалось ParSer; 31.10.2012 в 11:52.
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 11:56   #3
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Все что выше- это было подготовка. Два в одном. Растворение ржавчины и обезжиривание.

Дальше оцинковка и испытание защитных свойств.

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
И сразу же после гидролиза наносим цинк.
Методом гальванического осаждения из хлорной соли цинка.
Опять таки 15 сек потер, и....




неверя своим глазам, что все так просто, делаю тест на защитные способности.

Делаю свежие глубокие царапины по незащищенному металлу и цинку.



И замачиваю в соляном рассоле на ночь. Ставлю в тепло.



Результат на утро:


Царапина по металлу покрылась свежей рыжей лисицой...


А по покрытой цинком лисице нед....
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 11:59   #4
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Дальше практика из БЖ.

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Холода и соль неминуемо приближаются и что-то надо решать с порогами....
Завесил авто над лядой-ямой.


Как же трудно впервые занести болгарку над остатками ЛКП любимой машинки... Но делать нечего надо вскрывать.....


И вот что показало вскрытие:


Коррозия начала с слоеного пирога. Там , где две детали сварены контактной сваркой с хорошим нахлестом. Подозреваю, что именно в этом зазоре был голый метал-грунт туда не попал. А вот водица через шов запросто. Ну попала и ладно....вытекла бы через дренажное отверстие и все...



А не тут то было.... Усилитель перегораживает пространство на две камеры так, что слива из ближней камеры нет. Дренаж отводит воду из другой камеры. Вот я просунул проволочку в дренажное отверстие, а вылезла она вверху усилителя, через отверстие непонятного мне предназначения.

Ну хоть вентиляция этой камеры есть.... наверно...

А слива воды точно нет. Специально проверил: набрал в шприц воды и залил в ближнюю камеры.... из дренажного отверстия ни капли не вытекло...
Обследовав внутреннюю полость пришел к выводу, что вода в эту полость может попасть через замок двери и.... через багажник.... Когда в дождь открываешь богажник вода течет на пластмассу в район динамиков а потом как раз по крылу в ту полость.
Кстати антикором , который я делал в УкрАвто там и не пахнет. Потому что из салона в это место антикор не попадет низачто. Обрабатывать это место надо из багажника сняв облицовку а им взападло. Вот и осталось самое стремное место без мовиля. И сгнило оно изнутри.

Ладно, поглазели и хва, надо зашивать...



Ну и по металлу положил гальваникой первый слой.... цинка....



Надеюсь это как-то поможет...
Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Перед нанесением праймера рассмотрел с пристрастием оцинковку...
И заметил пузыри.... Ковырнул-отлетело. Короче содрал/стравил все нах, нанес по новой. Думаю причина в примененном обезжиривании бензином-не хотелось с щелочью возится. А не тут то было. И еще вариант -сильно толстый слой положил: соток 5 думаю было, а это вроде как дофига. Такой толстый слой можно сделать только горячим цинкованием, а гальваникой такой слой держаться не будет.

Но это все были цветочки... ягодки-это покрасить оцинковку... К ней же толком краски не липнут.. Начал с праймера от Mobihel и его же двух компонентного грунта.
Покрасил тупо кисточкой бум посмотреть...
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 12:04   #5
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

На сейчас авто в эксплуатации. Вчера поездил поплавал по конкретному дождю - пока все держится, прицепиться не к чему.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 12:07   #6
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Потом появилась идея защиты изнутри.

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Я тут по позаглядывал по коробам, и у меня родился очередной хитрый план.
Взять цинковую проволоку (она выпускается и применяется в промышленности) и засунуть ее в короба через богажник, занулить электрически на корпус... И вуаля- гальваническая защита металлических конструкций -готова!

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Нашел проволоку в нашем любимом городе....
http://www.profhim.com.ua/cvetmet/34...-11-10-11.html
Но мин доза -катуха 25 кг. =1050грн. Как-то многовато...
Кто-нибудь желает упасть на хвост?

пока все...
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 13:32   #7
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,697
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цiкаво! А что за состав для цинкования? Готовый покупали или сами готовили?
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 13:46   #8
SLIVKA
 
SLIVKA
 
Адрес: Вінниця
Сообщений: 3,762
Машина: Симбол нев и олд
Длина: 12200мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для SLIVKA с помощью ICQ
По умолчанию

цікавить , тільки недавно заварив дірочки у вказаних вами місцях,
а шо подаєте на крокодили?
__________________
Вінницькі тавроводи настільки сурові, що банять модераторів!
Вже не Моя SLIVKA
SLIVKA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 14:49   #9
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Цiкаво! А что за состав для цинкования? Готовый покупали или сами готовили?
ZnCl2 готовил сам.
Соляную кислоту кормил цинком, пока тот не перестал растворяться с выделением водорода.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 14:51   #10
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SLIVKA Посмотреть сообщение
а шо подаєте на крокодили?
Зарядный ток для аккумулятора. Ампер 5. Можно и прямо с аккумулятора ограничив ток , например нитью лампочки дальнего света.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 16:05   #11
LiaL
 
LiaL
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 54
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Я б эту тему в ЧаВо перенёс, полезная и обобщённная инфа.

Весами ParSer-у уже плюсанул.
LiaL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 16:18   #12
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LiaL Посмотреть сообщение
Я б эту тему в ЧаВо перенёс, полезная и обобщённная инфа.
А вдруг до весны все облезет?
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 16:50   #13
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,697
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Где цинк добывать? Раньше батарейки солевые были со стаканами из цинка, а теперь изменили конструкцию, цинка кот наплакал и достать труднее.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 16:56   #14
LiaL
 
LiaL
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 54
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
А вдруг до весны все облезет?
Есно может облезть, плёнка цинка оч тонкая и если его не закрыть лакокрасочныйм покрытием, то цинк быстро кончиться и будет жрать металл.
LiaL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 17:08   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,697
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Еще не совсем понятно, вроде как при травлении щелочью полярность должна быть обратная? Или я ошибаюсь?
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 17:17   #16
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Еще не совсем понятно, вроде как при травлении щелочью полярность должна быть обратная? Или я ошибаюсь?
Интересное замечание.
Я в суть процесса не вникал.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 17:34   #17
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Интересное замечание.
Я в суть процесса не вникал.
Погуглил.
Ага!!!! Там вообще переменку надо!

И в раствор добавить цианистого натрия (ну его-ад) и соль.
А соль надо попробовать..
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!

Последний раз редактировалось ParSer; 31.10.2012 в 17:54.
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 19:12   #18
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 41
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

переменка?? хм...я меня в школе заслуженная 5 была по физике (система была пятибальная ), но переменка...
ИМХО, золотая весчь после сварочных работ: ослабленное железо обработать-и все будет хорошо .
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 20:08   #19
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,794
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
...
...Кстати антикором , который я делал в УкрАвто там и не пахнет. Потому что из салона в это место антикор не попадет низачто. Обрабатывать это место надо из багажника сняв облицовку а им взападло. Вот и осталось самое стремное место без мовиля. И сгнило оно изнутри.
...
Мне залили антикором машинку "по самые помидоры". Обработали и в багажнике, и в то самое место тоже попало, попутно загадили задние ремни безопасности. В двери поналивали так что текло из них через дренаж. Обработали какой-то черной гадостью, не мовилем. Везде все хорошо, но только тем самым местам на порогах а также водительской двери это не помогло. На 12 году варили пороги а на 13-м поменял водительскую дверь. А гниет действительно изнутри.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 20:23   #20
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Storag Посмотреть сообщение
А гниет действительно изнутри.
Это еще 5 копеек в копилку на покупку цинковой проволоки.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 20:27   #21
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stan Посмотреть сообщение
переменка??
Да! В основном для избежать насыщения водородом.
А процесс идет даже при обратной полярности, только медленней.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 20:33   #22
Chernig0v
 
Chernig0v
 
Адрес: Chernigov
Сообщений: 531
Машина: Renault Scenic II
Длина: 2200мкм
Диаметр: 26мм
Отправить сообщение для Chernig0v с помощью ICQ Отправить сообщение для Chernig0v с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Storag Посмотреть сообщение
Мне залили антикором машинку "по самые помидоры". Обработали и в багажнике, и в то самое место тоже попало, попутно загадили задние ремни безопасности. В двери поналивали так что текло из них через дренаж. Обработали какой-то черной гадостью, не мовилем. Везде все хорошо, но только тем самым местам на порогах а также водительской двери это не помогло. На 12 году варили пороги а на 13-м поменял водительскую дверь. А гниет действительно изнутри.
А причина, ИМХО - все, без исключения швы. Начал бороться с этой проблемой, и не рад теперь - машину разобрал под ноль....фото было в теме про обработку.
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!
Chernig0v вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 20:56   #23
Stan
 
Stan
 
Адрес: Первая Столица
Возраст: 41
Сообщений: 10,879
Машина: FF
Длина: 31400мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Stan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ParSer Посмотреть сообщение
Да! В основном для избежать насыщения водородом.
А процесс идет даже при обратной полярности, только медленней.
аааа...тогда ферштейн! думаю, особо там нет понту изголяться с переменкой, есть БП-есть оцинковка ДА ии так, как это делаешь ты (локально, без тазика)-то особого насыщения водородом..
Stan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 21:30   #24
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,697
Машина: Таврия 1.3 инж, переделанная из карбовой, с ГБО4 и вариатором зажигания
Длина: 65770мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Про переменку я тоже слышал, она "расталкивает" ионы и ускоряет многие реакции в электролитах. Так что вполне может быть.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 22:51   #25
ParSer
 
ParSer
 
Адрес: Харьков, Бавария
Возраст: 51
Сообщений: 5,408
Машина: 1.3Li Propan Edition
Длина: 11340мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для ParSer с помощью ICQ
По умолчанию

Практические занятия (по очистке) показали следующее:
1.Ни переменка, ни смена полярности особо не влияют.
2. Соль ничего не дала.
3. NaOH (я его таки купил на базаре) работает лучше, чем моющее для плиты.
4. Самое существенное - это навалить ток, или уменьшить площадь контакта так, чтобы выделение газа было особо обильным. Но избегать кипения. Именно выделяющиеся из электродов газы делают всю работу. Нет газов - нет результата.
5. Если появился черный налет, это восстановленное водородом железо и разумно электролиз остановить, так как дальнейший процесс сильно замедляется. Смыть раствор, высушить феном и снять этот налет мет. щеткой - он не прочный. А потом опять вернуться к электролизу. И уже где-то после третьего раза любая толщина ржавчины превращается в серый чистый метал, покрытый кратерами.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
ParSer вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.