Показать сообщение отдельно
Старый 19.09.2007, 12:55   #1
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Чип-тюнинг своими силами (+)

Всем привет!
В данный момент являюсь владельцем автомобиля Daewoo Sens, но моторчик-то, как вы понимаете, МеМЗ Столкнулся со следующей картиной: в заводской прошивке момент зажигания непонятно почему припозднён на 2-3°. Это дофига, мягко говоря. Сказывается и на динамике, и на расходе, причём далеко не лучшим образом. Причём все это знают, но почему-то ничего с этим не делают. В итоге сработал мой старый проверенный принцип: хочешь что-то сделать хорошо - делай это сам.
В итоге я сделал то, что в нонешние времена называется модным словом "чип-тюнинг". На самом деле - чуть подправлена кривая по зажиганию, да и в некоторые калибровки внесены необходимые изменения. Как и следовало ожидать - машинка "поехала", при этом расход как минимум не увеличился (пока мало статистики).
Но столкнулся я ещё вот с чем. Инжектор, несмотря на его кажущуюся сложность, является гораздо более простым и гибким инструментом при настройке автомобиля, нежели карбюратор. Причём все настройки могут делаться чуть ли не на ходу (утрирую - на ходу могут корректироваться только данные по составу смеси). И, опять же, вся перенастройка занимает считанные минуты, и эти же считанные минуты необходимы на возвращение к исходному состоянию. Достаточно всего лишь залить обратно предварительно сохранённую стоковую прошивку. Ничего разбирать и шаманить не надо, гарантийщики что-то смогут увидеть только в том случае, если блок управления снять и подклоючить к компу. И целенаправленно смотреть и сравнивать все значения (голову сломать можно). Опять же, перед поездкой на гарантийку можно попросту залить на место стоковую прошивку, тогда вообще никто никогда ничего не увидит. Кстати, обычные диагностические сканнеры ничего не видят вообще, кроме ошибок и некоторых параметров.
Проблема в другом: кабели для подключения "мозгов" к компу. Нужен программатор, который подключается к "мозгам", то есть специальный разъём с дополнительными тумблерами (питание и программирование), а также адаптер k-line, преобразующий сигнал между компом и "мозгами" для того, чтобы они друг друга понимали, грубо говоря. Всё это мне пришлось брать у товарища, но очень хочу обзавестись таким комплектом и себе. Своя рубашка ближе к телу. Причём не обязательно наличие ноута, можно подключаться и к обычному компу.
Сейчас есть возможность заказать производство комплектов кабелей для диагностики и перепрошивки блоков управления уже хорошо известному и хорошо зарекомендовавшему себя производителю АД-3 и АД-5. Я себе буду в любом случае заказывать, ибо штука нужная, моё мнение уже сформировано и подтверждено личным опытом.
Кому ещё нужны такие комплекты?

ЗЫ Самое смешное, что в инете тюнинговых прошивок под Сенсы, Славуты и Таврии - валом. Причём бесплатно... Делайте выводы, господа...
  Ответить с цитированием